«Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тема: Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры.
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых.
Задачи:
1. Формировать умения пользоваться цветами и оттенками акварели, формировать умение составлять композицию рисунка из отдельных элементов. Закреплять знания о насекомых.
2. Развивать память, внимание, кругозор обучающихся, творческое и художественное мышление, воображение.
3. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование урока:
Для учителя: учебник, лист бумаги, акварель, стаканчик, кисть, ножницы, клей.
Для обучающихся: учебник, лист бумаги, акварель, стаканчик, кисть, ножницы.
Этапы урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Орг. момент.
| Эмоциональный настрой. | - Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок. - Садитесь. - Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: учебник, лист бумаги, акварель, стаканчик, кисть, ножницы. | Проверка умения сконцентрироваться на работу. Проверка готовности класса к уроку. | Приветствуют учителя. |
2. Актуализация знаний. | Определение темы и постановка цели урока. | - Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? (отгадывают загадки) Откройте учебник на странице 74. | Проверка знаний по теме «Насекомые».
Учит определять тему урока и круг учебных и творческих задач. | Слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания.
Самостоятельно формируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. |
3. Знакомство с материалом. | Работа с демонстрационным материалом. | - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? - Чего не хватает? - Конечно! И сегодня мы с вами сделаем большую коллективную работу. Вы будете рисовать насекомых, аккуратно вырежете их, и в конце урока у нас должен получиться большой плакат. - Каждый самостоятельно нарисует насекомое, оно будет не большое, как четверть альбомного листа, чтобы все насекомые поместились на наш плакат. Чтобы ваши бабочки получились симметричные и ровные, покажу вам, как их можно вырезать. | Постановка учебной и творческой задачи. | Рассматривают ватман с фоном.
Наблюдают за объектами. Высказывают свои мнения по теме. Аргументируют свое мнение. |
4. Инструктаж. | Постановка творческой задачи. Педагогический показ приёма выполнения задания. | Посмотрите какую бабочку вырезала я. - Я беру четверть листа, сгибаю его пополам. На одной половине рисую половину по шаблону, после этого не разгибая листа вырезаю по контуру. У нас получилась симметричная бабочка. - После чего вам нужно её украсить, разрисовать красками. | Учит пользоваться шаблоном. Показывает способ симметричного рисования.
| Слушают инструкцию учителя. Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания.
|
5. Практическая работа – повтор за учителем. | Практическая работа. Самостоятельная работа. | - Чтобы насекомые получились красивые, яркие и разнообразные используйте разные цвета. - Приступайте к работе. | Учит отжимать кисть, брать на кисть больше краски, сильно не мочить кисть; работать аккуратно. | Выполняют задание, Соблюдают требования, Проявляют творчество. Выполняют под музыку. |
6. Подведение итогов. Рефлексия. | Итоги практической работы. | - Что вы сегодня нового узнали? Чему научились? Было ли вам это интересно? Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания.
| Анализ работ. Подведение итогов. | Анализ своих работ. Оценка коллективного рисунка. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»
Класс 4
Тема открытого урока
«Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры»
учитель начальных классов Скибюк Т. А.
р. п. Благовещенка
2023 год
Тема: Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры.
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых.
Задачи:
1. Формировать умения пользоваться цветами и оттенками акварели, формировать умение составлять композицию рисунка из отдельных элементов. Закреплять знания о насекомых.
2. Развивать память, внимание, кругозор обучающихся, творческое и художественное мышление, воображение.
3. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование урока:
Для учителя: учебник, лист бумаги, акварель, стаканчик, кисть, ножницы, клей.
Для обучающихся: учебник, лист бумаги, акварель, стаканчик, кисть, ножницы.
Этапы урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Орг. момент. | Эмоциональный настрой. | - Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок. - Садитесь. - Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: учебник, лист бумаги, акварель, стаканчик, кисть, ножницы. | Проверка умения сконцентрироваться на работу. Проверка готовности класса к уроку. | Приветствуют учителя. |
2. Актуализация знаний. | Определение темы и постановка цели урока. | - Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? (отгадывают загадки) Откройте учебник на странице 74. | Проверка знаний по теме «Насекомые». Учит определять тему урока и круг учебных и творческих задач. | Слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания. Самостоятельно формируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. |
3. Знакомство с материалом. | Работа с демонстрационным материалом. | - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? - Чего не хватает? - Конечно! И сегодня мы с вами сделаем большую коллективную работу. Вы будете рисовать насекомых, аккуратно вырежете их, и в конце урока у нас должен получиться большой плакат. - Каждый самостоятельно нарисует насекомое, оно будет не большое, как четверть альбомного листа, чтобы все насекомые поместились на наш плакат. Чтобы ваши бабочки получились симметричные и ровные, покажу вам, как их можно вырезать. | Постановка учебной и творческой задачи. | Рассматривают ватман с фоном. Наблюдают за объектами. Высказывают свои мнения по теме. Аргументируют свое мнение. |
4. Инструктаж. | Постановка творческой задачи. Педагогический показ приёма выполнения задания. | Посмотрите какую бабочку вырезала я. - Я беру четверть листа, сгибаю его пополам. На одной половине рисую половину по шаблону, после этого не разгибая листа вырезаю по контуру. У нас получилась симметричная бабочка. - После чего вам нужно её украсить, разрисовать красками. | Учит пользоваться шаблоном. Показывает способ симметричного рисования. | Слушают инструкцию учителя. Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания. |
5. Практическая работа – повтор за учителем. | Практическая работа. Самостоятельная работа. | - Чтобы насекомые получились красивые, яркие и разнообразные используйте разные цвета. - Приступайте к работе. | Учит отжимать кисть, брать на кисть больше краски, сильно не мочить кисть; работать аккуратно. | Выполняют задание, Соблюдают требования, Проявляют творчество. Выполняют под музыку. |
6. Подведение итогов. Рефлексия. | Итоги практической работы. | - Что вы сегодня нового узнали? Чему научились? Было ли вам это интересно? Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. | Анализ работ. Подведение итогов. | Анализ своих работ. Оценка коллективного рисунка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепим и рисуем животных
Лепим из пластилина морского котика и акулу, а затем рисуем их, например, во время циркового представления ...
Роль насекомых в природе. Охрана насекомых.
Материал может быть использован при подготовке урока по данной теме....
Презентация к уроку "Роль насекомых в природе. Охрана насекомых"
Поможет при проведении урока по данной теме....
"Свинка - символ года" конспект занятия (мастер-класс) - рисуем, лепим свинку.
1) - лепим свинку-сувенир - символ 2019 года. Используем пластмассовую капсулу из киндера и пластилин. 2) - Поэтапно рисуем свинку двумя способами: в фас и профиль. Рисуем, лепим свинку. У м...
Узнайте больше о своих детях
Сотрудничество с семьёй - одно из важннейших условий организации эффективного воспитательного процесса в дошкольном учреждении....
1 класс. ИЗО. Все дети любят рисовать. Рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце.
1 класс. ИЗО. Все дети любят рисовать. Рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце....