«Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Тема: Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых.
 

Задачи:

1. Формировать умения пользоваться цветами и оттенками акварели,  формировать умение составлять композицию рисунка из отдельных элементов. Закреплять знания о насекомых.

2. Развивать память, внимание, кругозор обучающихся, творческое и художественное мышление, воображение.
3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

 

Оборудование урока:

Для учителя: учебник, лист бумаги, акварель, стаканчик, кисть, ножницы, клей.

Для обучающихся: учебник, лист бумаги, акварель, стаканчик, кисть, ножницы.

 

 

Этапы урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Орг. момент.

 

 

 

 

Эмоциональный настрой.

- Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

- Садитесь.

- Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

учебник, лист бумаги, акварель, стаканчик, кисть, ножницы.

Проверка умения сконцентрироваться на работу.

Проверка готовности класса к уроку.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний.

Определение темы и постановка цели урока.

- Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? (отгадывают загадки)
- В чём красота бабочек и других насекомых?
- Можно ли ловить насекомых? Почему?

Откройте учебник на странице 74.
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какова цель нашего урока? (Ответы детей)

Проверка знаний по теме «Насекомые».

 

 

 

 

Учит определять тему урока и круг учебных и творческих задач.

Слушают, отвечают на

вопросы, оценивают свои знания.

 

 

 

Самостоятельно формируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

3. Знакомство с материалом.

Работа с  демонстрационным материалом.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?

- Чего не хватает?

- Конечно! И сегодня мы с вами сделаем большую коллективную работу. Вы будете рисовать насекомых, аккуратно вырежете их, и в конце урока у нас должен получиться большой плакат.

- Каждый самостоятельно нарисует насекомое, оно будет не большое, как четверть альбомного листа, чтобы все насекомые поместились на наш плакат. Чтобы ваши бабочки получились симметричные и  ровные, покажу вам, как их можно вырезать.

Постановка учебной и творческой задачи.

 Рассматривают ватман с фоном.

 

 

 

 

Наблюдают за объектами.

Высказывают свои мнения по теме. Аргументируют

свое мнение.

4. Инструктаж.

Постановка творческой задачи. Педагогический показ приёма выполнения задания.

Посмотрите какую бабочку вырезала я.
Можно вырезать совершенно разные бабочки, с острыми крылышками или наоборот с округлыми.

- Я беру четверть листа, сгибаю его пополам. На одной половине рисую половину по шаблону, после этого не разгибая листа вырезаю по контуру. У нас получилась симметричная бабочка.

- После чего вам нужно её украсить, разрисовать красками.
- Как мы будем работать с гуашью и кистью?

Учит пользоваться шаблоном. Показывает способ симметричного рисования.

 

 

Слушают инструкцию учителя.

Наблюдают, запоминают

порядок выполнения

задания.

 

5. Практическая работа – повтор за учителем.

 Практическая работа. Самостоятельная работа.

- Чтобы насекомые получились красивые, яркие и разнообразные используйте разные цвета.

- Приступайте к работе.

Учит отжимать кисть, брать на кисть больше краски, сильно не мочить кисть; работать аккуратно.

Выполняют задание,

Соблюдают требования,

Проявляют творчество. Выполняют под музыку.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

  Итоги практической работы.

- Что вы сегодня нового узнали? Чему научились? Было ли вам это интересно?

Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания.

 

Анализ работ. Подведение итогов.

Анализ своих работ. Оценка коллективного

рисунка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

Класс 4
Тема открытого урока

«Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры»

                                                                                                                 

                 

              учитель начальных классов       Скибюк Т. А.

р. п. Благовещенка

2023 год

Тема: Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры.

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых.

Задачи:

1. Формировать умения пользоваться цветами и оттенками акварели,  формировать умение составлять композицию рисунка из отдельных элементов. Закреплять знания о насекомых.

2. Развивать память, внимание, кругозор обучающихся, творческое и художественное мышление, воображение.
3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование урока:

Для учителя: учебник, лист бумаги, акварель, стаканчик, кисть, ножницы, клей.

Для обучающихся: учебник, лист бумаги, акварель, стаканчик, кисть, ножницы.

Этапы урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Орг. момент.

Эмоциональный настрой.

- Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

- Садитесь.

- Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

учебник, лист бумаги, акварель, стаканчик, кисть, ножницы.

Проверка умения сконцентрироваться на работу.

Проверка готовности класса к уроку.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний.

Определение темы и постановка цели урока.

- Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? (отгадывают загадки)
- В чём красота бабочек и других насекомых?
- Можно ли ловить насекомых? Почему?

Откройте учебник на странице 74.
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какова цель нашего урока? (Ответы детей)

Проверка знаний по теме «Насекомые».

Учит определять тему урока и круг учебных и творческих задач.

Слушают, отвечают на

вопросы, оценивают свои знания.

Самостоятельно формируют тему, принимают и усваивают учебную задачу.

3. Знакомство с материалом.

Работа с  демонстрационным материалом.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?

- Чего не хватает?

- Конечно! И сегодня мы с вами сделаем большую коллективную работу. Вы будете рисовать насекомых, аккуратно вырежете их, и в конце урока у нас должен получиться большой плакат.

- Каждый самостоятельно нарисует насекомое, оно будет не большое, как четверть альбомного листа, чтобы все насекомые поместились на наш плакат. Чтобы ваши бабочки получились симметричные и  ровные, покажу вам, как их можно вырезать.

Постановка учебной и творческой задачи.

 Рассматривают ватман с фоном.

Наблюдают за объектами.

Высказывают свои мнения по теме. Аргументируют

свое мнение.

4. Инструктаж.

Постановка творческой задачи. Педагогический показ приёма выполнения задания.

Посмотрите какую бабочку вырезала я.
Можно вырезать совершенно разные бабочки, с острыми крылышками или наоборот с округлыми.

- Я беру четверть листа, сгибаю его пополам. На одной половине рисую половину по шаблону, после этого не разгибая листа вырезаю по контуру. У нас получилась симметричная бабочка.

- После чего вам нужно её украсить, разрисовать красками.
- Как мы будем работать с гуашью и кистью?

Учит пользоваться шаблоном. Показывает способ симметричного рисования.

Слушают инструкцию учителя.

Наблюдают, запоминают

порядок выполнения

задания.

5. Практическая работа – повтор за учителем.

 Практическая работа. Самостоятельная работа.

- Чтобы насекомые получились красивые, яркие и разнообразные используйте разные цвета.

- Приступайте к работе.

Учит отжимать кисть, брать на кисть больше краски, сильно не мочить кисть; работать аккуратно.

Выполняют задание,

Соблюдают требования,

Проявляют творчество. Выполняют под музыку.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

  Итоги практической работы.

- Что вы сегодня нового узнали? Чему научились? Было ли вам это интересно?

Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания.

Анализ работ. Подведение итогов.

Анализ своих работ. Оценка коллективного

рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепим и рисуем животных

Лепим из пластилина морского котика и акулу, а затем рисуем их, например, во время циркового представления ...

Роль насекомых в природе. Охрана насекомых.

Материал может быть использован при подготовке урока по данной теме....

Презентация к уроку "Роль насекомых в природе. Охрана насекомых"

Поможет при проведении урока по данной теме....

Занятие: "Лепим и рисуем птиц"

                                      ...

"Свинка - символ года" конспект занятия (мастер-класс) - рисуем, лепим свинку.

1) - лепим свинку-сувенир - символ 2019 года. Используем пластмассовую капсулу из киндера и пластилин. 2) - Поэтапно рисуем свинку двумя способами: в фас и профиль. Рисуем, лепим свинку. У м...

Узнайте больше о своих детях

Сотрудничество с семьёй - одно из важннейших условий организации эффективного воспитательного процесса в дошкольном учреждении....

1 класс. ИЗО. Все дети любят рисовать. Рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце.

1 класс. ИЗО. Все дети любят рисовать. Рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце....