ИЗО.Тема: День матери 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Селезнева Елена Васильевна

Познакомить учащихся с историей возникновения и традициями праздника "День Матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx41.4 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: ИЗО

Тема: День матери          

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: побудить учащихся к осознанию роли матери в жизни каждого человека
Деятельностная: создание коллективной тематической композиции к празднику «День матери» используя известные приемы конструквно-модельной деятельности в новой учебной ситуации

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения и традициями праздника "День Матери"

2. Учить выполнять атрибут праздника (незабудка) используя приемы конструктивно-модельной деятельности

3. Совершенствовать умение строить тематическую композицию, вносить изменения в первоначальный замысел

Развивающие:

1.Развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; использовать в собственной  художественной деятельности различные художественные материалы.

2) Способствовать сознанию трудностей, возникающие в жизни матери, связанные с воспитанием детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к матери

2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Умение осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

2. Умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

3. Умение решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Личностные:

  1. Формирование эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.
  2. Высказывать своё отношение к результату работы.

3.  Развитие самостоятельности в поиске решения различных практических задач.

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

2. Умение работать по предложенному учителем плану.

3. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

1. Открытие новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.

2. Умение подбирать цветовые отношения в работе, форму, макет.

Коммуникативные:

1. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Оборудование: презентационный материал, иллюстративный материал.

Для учащихся: альбом, простой карандаш, краски, кисти, баночка для воды.

Оборудование: презентация, раздаточный материал


План урока:

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

3. Этап выявления места и причины затруднений

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1. Инструктаж

7.2. Выполнение задания

8. Этап рефлексии учебной деятельности


Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в учебную деятельность

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Васильевна,  и сегодня урок  изобразительного искусства  у вас проведу я. Садитесь.

1.2. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся  цветная бумага, клей, ножницы

1.3. Эмоциональный настрой на урок.

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повернитесь к своему соседу, и скажите ему добрые слова, на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Я желаю всем нам хорошего урока. Тихонько садитесь.

Слушают учителя и выполняют работу

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

К1









2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1. Беседа о маме

- Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о ком оно:

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

 

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

 

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Майя Давыдова

- Итак, ребята, о ком же это стихотворение?

- Да, верно.

- За что автор благодарен маме

-Поднимите руку те, кто согласен с автором, что маму нужно любить просто за то, что она у нас есть.

- А сейчас, ребята, предлагаю поработать по подгруппам  

конвертики с пословицами

 посмотрите на слайд. СЛАЙД1 .А на слайде у нас пословица. Кто нам её прочитает?

(При солнышке - тепло, при матушке - добро)

- Как вы понимаете эту пословицу?

(Когда светит солнышко – становится тепло, а когда мама рядом – ребёнку также тепло, хорошо, как и когда светит солнце)

СЛАЙД2

- Да, хорошо. Кто хочет прочитать следующую пословицу? (Птица рада весне, а дитя матери.)

- Как вы понимаете эту пословицу? (Птица рада весне – потому что, она не была долго в родных краях, а дитё радуется матери потому, что мама- это самый родной и близкий человек)

СЛАЙД 3

- Хорошо. Кто хочет прочитать последнюю пословицу? (Ребенок без матери — что стол без скатерти.)

- Как вы понимаете эту пословицу? (Стол без скатерти – не может быть, так и ребёнку нужна мама

Слайд4

(Pодных много, а мать роднее всего)

Материнская ласка конца не знает. Никто не любит своё дитя больше, чем родная мать.

Мама

Автор любит маму просто за то, что она есть

Фронтальная

Пр1, Л1, К1



3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Как вы думаете, почему я сегодня веду разговор о маме

3.1. Историческая справка

Для всех жителей Земли мама – это самый дорогой человек на свете. Близких людей может быть много, но человек, который подарил тебе жизнь – только один. Поэтому все и стараются в этот день сказать маме, как она нужна, и какую дети испытывают к ней благодарность.

Практически нет ни одной страны в мире, где бы не отмечали этот праздник. Вот только даты празднования почти у каждого государства свои. В России День матери отмечается с 1988 года, когда Борис Ельцин подписал указ о его учреждении. А датой выбрали последнее воскресенье ноября. В России отмечать.

-А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен?

Оказывается, праздник «День матери»  отмечают во многих странах.

Например, США, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Япония, Бельгия, Украина, Эстония празднуют его во второе воскресенье мая, Греция - 9 мая, а Белоруссия - 14 октября. В Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива-здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях. Еще одна отличная традиция праздника - дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками.

      В Канаде дети ведут себя с мамой весь день как с королевой, всячески ублажая и развлекая ее.

        Почитание женщины-матери в Украине является давней традицией, ее с давних времен восхваляли как берегиню семьи, рода и народа.

3.2. Подбор идей для поздравления

Слайд

Какие варианты поздравления у вас есть (изготовление открытки, спеть песню, рассказать стихотворение, создать коллективную работу)

Видео

Дети слушают рассказ

Фронтальная

Пр1, Л1, Л2, П1, К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

- Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока, попробуйте сформулировать её. Слайд

- Какую цель мы поставим? (создать тематическую композицию )

 

День матери

Фронтальная

Р1, К1, П1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5. 1. Беседа  о маме

А сейчас давайте поиграем и выясним на сколько хорошо вы знаете своих маа. Мне нужно 5-ть желающих.

- Я вам буду задавать вопросы о ваших мамах, а вы будете отвечать. Итак, первый вопрос:

1. Полное фамилия, имя, отчество твоей мамы.

2. Какого цвета глаза у твоей мамы?

3. Любимый цвет

4. Как мама любит тебя называть

5. Любимое блюдо мамы.

6. Что огорчает твою маму?

7. Что ты делаешь для мамы, чтобы её порадовать?

- Хорошо, ребята, молодцы. Вы все очень хорошо знаете своих мам.

Фронтальная

Пр2, Л1, Л2, Р2, П1, К1

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

Я вижу, вы устали, давайте встанем со своих мест, ребята кто из вас хочет провести физкультминутку?

Физминутка

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Вправо шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

-Молодец, теперь тихо садитесь.

6.1. Незабудка- символ праздника « День матери»

- А сейчас, отгадайте загадку  

Луг как будто в синих точках,

В нежных маленьких цветочках.

Будто глазки у Анютки,

Нам мигают…

-Ребята, это незабудка. А символом, какого дня является этот цветок?

- Да, верно, а кто знает, когда отмечают День Матери? (в последнее воскресение ноября – 27 ноября)

- Хорошо. А можете ли вы сказать, что всё знаете о своих мамах?

- А какой подарок самый лучший? (Подарок, выполненный своими руками

-Совершенно верно ребята, давайте же вместе сделаем подарок маме

6.2. Демонстрация приемов работы 

- У вас на столах лежат заготовки для сборки цветка незабудка аккуратно вырезаем элементы стараемся,  чтобы линия разметки оставалась на вырезаемой детали,

-Как вы думаете, что мне сделать дальше

-Как получить закруглённые края (каждый лепесток подкручиваем ножницами)

-Собрать цветок: берем заготовку большего размера, в центр заготовки клей наносим, симметрично приклеиваем заготовку меньшего размера

-посмотрите на изображение

-как можно оформить сердцевину цветка

Я предлагаю использовать небольшие полоски скрутив их в шарик ) 4 5( и приклеить серединку цветка  

Символом День матери

Незабудки

 

Фронтальная

Пр1, Пр2, Пр3, Л2, П2, К1

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

7.1. Повторение правил техники безопасности

Работа с ножницами 

-Итак, ребята, посмотрите на материалы, которые вы подготовили к уроку. Для чего нам нужны ножницы? 

-Хорошо, сейчас мы вспомним  правила работы с ножницами:

1)      Не используй ножницы не по назначению (заточка карандашей, просверливание отверстий и т. д.)

2)      Не играй с ножницами.

3)      На столе не оставляй ножницы раскрытыми.

7.2. Самостоятельная работа с опорой на зрительный ряд

Целевые обходы учителя: 

  • Контроль организации рабочего места.
  • Контроль технологической  грамотности выполнения работы.
  • Оказание индивидуальной помощи  учащимся, испытывающим затруднения.

Ответы детей

Фронтальная

Пр1, Пр2, Пр3, Л1, П3, К1

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Словами не передать, какая красота получилась!

- Какая была тема нашего урока?

-Чему новому вы научились?

- Что интересного вы узнали на уроке  

- Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым.

- Спасибо за работу. До свидания.

-Критерии оценки:

1. Соответствие результата теме урока.

2. Использование приемов стилизации, декоративности

3. Выразительность работы: сочетание цветов, яркость.

4. Завершённость работы.

 День матери

Фронтальная

Р2, П3, К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие во 2 классе. Тема: День Матери

Методическая разработка.Внеклассное мероприятие во 2 классеТема: День МатериАвтор: Шталенкова Валентина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №185 с углублённым изучением английского языка ...

Конспект внеклассного мероприятия на тему "День Матери" 2 класс

Цель деятельности учителя: формирование всесторонне развитой личности, ориентированной наистинные семейные ценности.Планируемые результаты:Познавательные: расширить представления детей о Международном...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие в 1 классе. Тема: День Матери

Методическая разработка.Внеклассное мероприятие в 1 классеТема: День МатериАвтор: Малая Валентина Владимировна,воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №469  Выборгского района г. Санкт-Петерб...

Рабочий лист Разговоры о важном 21 ноября 1, 2, 3, 4 классы тема День матери

Рабочий лист «День матери» на 21 ноября для 1, 2, 3, 4 классов, составлен по конспекту цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».Также сделала к конспекту 1-2 классов две н...

Рабочий лист Разговоры о важном 21 ноября 1, 2, 3, 4 классы тема День матери

Рабочий лист «День матери» на 21 ноября для 1, 2, 3, 4 классов, составлен по конспекту цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».Также сделала к конспекту 1-2 классов две н...