Урок изобразительного искусства "Сопереживание. Дорогою добра".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Герасимова Ольга Анатольевна

Урок для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сопереживание. Дорогою добра

Цели деятельности педагога

Сформировать представления об изучаемом предмете; продолжать знакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, совершенствовать умение работать с разнообразными материалами и инструментами, создать условия для развития чувств сопереживания, доброты, честности, товарищества

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширяют свои представления об анималистическом
жанре, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «анималистический жанр», «колорит», «композиция»; познакомятся с творчеством выдающихся соотечественников.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную
задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы к чужой беде в произведениях искусства

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, живопись, анималистический жанр, образ, цвет, тон, композиция

Образовательные
ресурсы

Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: репродукции картин и др.

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: песня «Дорогою добра», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы
организации совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Орга-низаци-онный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Музыкальный фон: песня «Дорогою добра»

(1-й куплет)

Проверяет готовность обучающихся
к уроку. Вступительное слово (читает текст песни).

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

  отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

   Дорогою добра!

– «По городу шел одинокий, ни за что
обиженный пес», – прочли вы (или еще прочтете) на страницах книги Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное Ухо».

Повесть о собаке по имени Бим была
издана на 45 языках. В 1981 г. в Италии Троепольскому была присуждена литературная премия за лучшую книгу для детей и вручена золотая медаль Фонда Леонардо да Винчи. В нашей стране по повести поставлен художественный фильм в двух сериях с одноименным названием.

– Ребята, кто из вас видел этот фильм,
о чем он?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Отвечают
на вопросы

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение
к книге «Белый Бим Черное Ухо»

Устные
ответы

II. Изучение нового материала

Просмотр фрагментов к/ф «Белый Бим Черное Ухо».

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами

беседы по теме «Дорогою добра».

Работа над картинами художников-анималистов.

Физминутка

– Давайте с вами посмотрим фрагменты из фильма Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное Ухо».

– Итак, мы теперь знаем, о чем фильм.
О том, что щенок шотландского сеттера родился с неправильным окрасом – вместо черного он был белым с рыжим крапом, только ухо и одна лапа черные.
Несмотря на племенной брак, Бима взял к себе немолодой писатель Иван Иванович, увлекающийся охотой и любящий природу. Но после того, как хозяин лег в больницу, Бим оказался бездомным.
Он сменил несколько хозяев и, почти обретя желаемую цель, погиб, став невинной жертвой предательства и наговора…

– Как вы думаете, кто из героев виноват в смерти Бима?

– Думаю, что каждый из вас понял, кто
из героев совершил плохие поступки, а кто – благородные.

– Какие следы оставил Бим в сердцах
людей?

– Правильно, Бим объединил, сдружил
ранее незнакомых людей, озабоченных его судьбой. А в своих недругах что-то

изменил: кого-то устыдил, кого-то подтолкнул к доброму поступку.

– Посмотрите на картины, представленные на доске. Здесь изображены разные животные. Художник, рисующий животных, называется художником-анимали-
стом
. Главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущими людям чертами, поступками и переживаниями (например, в баснях).

- Сегодня мы попробуем себя в роли такого художника. Но перед этим немного отдохнем.

Слушают,

отвечают

на вопросы учителя.

Обсуждают, сравнивают, анализируют картины художников-анималистов.

Отвечают
на вопросы.

Выполняют упражнения

Фронтальная работа.

Личностные: имеют
мотивацию учебной деятельности, способность
к эстетической оценке произведений искусства.

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,

умеют произвольно и осознанно строить речевое
высказывание в устной форме о произведениях
искусства; осуществляют поиск существенной ин-

формации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о произведениях художников-анималистов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать
в коллективное учебное сотрудничество, прини-

мая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

Устные
ответы.

III. Творческая практическая деятельность

Изображение

художественными средствами (гуашь) иллюстраций к книге Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное

Ухо». Создание

выразительного образа Бима

Задание: нарисовать Бима в разные моменты жизни, описанные Г. Троепольским в книге.

– Над иллюстрацией будем работать по плану:

1. Голова собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре головы нарисуйте пару глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.

2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу головы дорисуйте шею и туловище.

3. Следующий шаг – рисование лап собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние лапы чуть больше передних.

4. Дорисуйте задние лапы и разукрасьте собачку

Составляют план работы над рисунком.

Рисуют красками

Индивидуальная работа

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка

Наблюдение.

Выполнение рисунка

IV. Итог урока. Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка.

Обобщающая беседа.

Музыкальный фон: песня «Дорогою добра»

(2-й, 3-й куплеты)

– Что нового мы с вами узнали на уроке?

– Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать добрые поступки по отношению к Биму. А сочувствие к нему со стороны людей?

– Давайте выберем наиболее удачные композиции, интересный колорит.

Ребята, сегодня нам урок доброты преподал Гавриил Николаевич Троепольский.

Надеюсь, вы будете внимательно, бережно относиться друг к другу и окружающему вас миру – идти дорогою добра

Рассматрива-

ют рисунки, анализируют
работу свою
и одноклассников

Фронтальная работа

Личностные: понимают
значение знаний для чело-

века, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за окружающим миром
с оценкой увиденного

в произведениях искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу и работу одноклассников

Устные
ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК по ОРКСЭ «Дорогою добра»

Конспект урока по ОРКСЭ может быть использован для проведения классного часа с учащимися 4-5 классов...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Конспект урока по теме "Дорогою добра" (итоговые уроки)

Вид урока: урок-путешествие.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрациями , самостоятельная работа с источниками информации , подготовка творческой...

урок самопознания "Идём дорогою добра" 3 класс

разработка урока самопознания 3 класс по теме " Идём дорогою добра"...

Конспект урока изобразительного искусства: "Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: «Дворец доброй волшебницы и замок злого колдуна»Цели деятельности учителя: формирование умений использовать цвет как средство передачи характера изображения; расширение знаний о пост...