Современные подходы в преподавании предмета "Изобразительное искусство".
статья по изобразительному искусству (изо)

Панина Серафима Кирилловна

Уроки изобразительного искусства играют жизненно важную роль в том, чтобы помочь учащимся адаптироваться к обучению в средней школе. Помимо традиционных академических предметов, изобразительное искусство предлагает уникальные возможности для самовыражения, творчества и личностного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

    Образование в области изобразительного искусства значительно изменилось за эти годы, перейдя от традиционных методов обучения к более инновационным и ориентированным на учащихся подходам. Этот сдвиг отражает растущее признание важности художественного образования в развитии творчества, критического мышления и самовыражения среди учащихся.

    Одним из современных подходов в обучении изобразительному искусству является интеграция технологий. Благодаря быстрому развитию цифровых инструментов и платформ у преподавателей теперь есть широкий спектр ресурсов для улучшения обучения искусству. Например, программное обеспечение для цифрового искусства позволяет учащимся изучать различные художественные техники, экспериментировать с различными материалами и текстурами и даже сотрудничать со своими сверстниками в художественных проектах. Кроме того, технология виртуальной реальности (VR) предлагает захватывающий опыт, который может перенести студентов в художественные галереи, музеи и культурные достопримечательности по всему миру, предоставляя им возможности для культурного обогащения и вдохновения.

    Еще одним современным подходом является использование проектного обучения. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на лекции и учебники, педагоги включают практические, экспериментальные занятия, которые активно вовлекают студентов в художественный процесс. Благодаря проектному обучению учащиеся могут работать над подлинными художественными проектами, которые поощряют творчество, решение проблем и сотрудничество. Такой подход способствует более глубокому пониманию преподаваемых художественных концепций и техник, поскольку учащиеся активно участвуют в собственном обучении. Кроме того, современные методы обучения изобразительному искусству способствуют междисциплинарным связям.

    Сегодня педагоги признают ценность интеграции изобразительного искусства с другими предметными областями, такими как наука, технология, инженерия и математика. Эта интеграция позволяет студентам изучить, как искусство может пересекаться с другими дисциплинами и улучшать их. Например, учащиеся могут использовать принципы геометрии для создания замысловатых узоров в искусстве, или они могут изучать науку, лежащую в основе психологии цвета, чтобы вызвать определенные эмоции в своих работах. Включив несколько предметов в обучение изобразительному искусству, педагоги могут обеспечить учащимся более целостный опыт обучения.

    Наконец, современные подходы в обучении изобразительному искусству отдают приоритет самостоятельности и выбору учащихся. Признавая, что творчество процветает, когда люди владеют своей работой, педагоги поощряют студентов исследовать свои собственные художественные интересы и стили. Это достигается за счет открытых заданий, которые позволяют вести личную интерпретацию и самовыражение, а также предоставляют студентам возможность курировать свои собственные художественные выставки или представлять свои работы более широкому сообществу. Предоставляя учащимся возможность принимать решения о своей художественной практике, педагоги воспитывают чувство свободы воли и независимости, воспитывая их страсть к искусству.

     В заключение, современные подходы в обучении изобразительному искусству включают технологии, проектное обучение, междисциплинарные связи и автономию студентов. Эти подходы направлены на активное вовлечение учащихся в их художественное обучение, развитие творчества и критического мышления, а также подчеркивание значения искусства в целостном образовании. Внедряя эти инновационные методы, педагоги формируют новое поколение художников, мыслителей и специалистов по решению проблем, которые готовы процветать в нашем быстро меняющемся мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно – деятельностный подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»»

      Основная педагогическая задача системно – деятельностного   подхода -   создание и организация условий, инициирующих детское действие.    Основной результат – развитие личности ребенка на основе...

Инновационные подходы к преподаванию в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы (здоровьесберегающий подход).

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу...

Современные концепции преподавания
изобразтельного искусства в начальной школе

современные концепции преподавания изобразтельного искусства в начальной школе...

Современные технологии в преподавании изобразительного искусства в начальной школе.

Педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики, повышение качества обучения. Невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами. Дл...

Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его пр...

Методическая разработка на тему: «Современные подходы в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Орнамент»

Данная разработка: «Современные подходы в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Орнамент» предназначена для повышения уровня педагогического мастерства и воспо...