Рабочая программа ИЗО Начальная школа 21 века 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Домникова Надежда Максимовна

Рабочая   программа ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_23-24_g.docx834.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 16 с. Гыршелун

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МС

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ ООШ  №16

Протокол №1

___________  И.С.Пятых

___________Л.И.Коршунова

от « 28 » августа 2023 г.

« 28 »августа 2023 г.

Приказ № 89 ОД от 28.08. 2023г.

                                                                                     Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Изобразительное искусство

Класс: 4

Уровень общего образования: базовый

Учитель: Домникова Надежда Максимовна

Срок реализации программы,  2023– 2024  учебный год.

Количество часов по учебному плану:  34 часа  в год;  1 час в неделю

Рабочая программа составлена на основе :

  • Федерального Государственного образовательного  стандарта основного общего образования второго поколения  (редакция стандарта от 31 декабря 2015 №1576 (с изменениями и дополнениями),
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программы Л.Г.Савенковой «Изобразительное искусство»; под ред.В.Д Симоненко, .М.:Вентана –Граф (2016 г.) УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой от 08.04.2015 г                                                                                                                                                                                  
  • Устава МБОУ ООШ №16 с Гыршелун;
  • Учебного плана МБОУ ООШ №16 сГыршелун,
  •  Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО от 05.09.2016г.

Программа ориентирована на использование учебника и тетрадей:                                                                                                                                                          1. Учебник «Изобразительное искусство ;»  4 класс. 2. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, Л.Г.Савенковой Е.А.Ермолинская -Вентана-Граф, 2014 г                                                                                                                                                                                    .3. Ступеньки к мастерству; 4 кл; Методическое пособие Е.А Лутцева : под редакцией В.Д.Симоненко - Вентана-Граф, 2013                                                                                                                                                                                              

Программу составила : Домникова Н.М

F:\нач названике программа\005.jpg

Нормативно- правовые документы:

Федеральный уровень

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

 3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  18 июля 2022г. № 569 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. № 286;                                                                                                                            4. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 г.№372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального  общего образования»

 5. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 № 70799)

6. Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 № 69822)

 7. Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования")

8. Письмо Министерства просвещения РФ от 16 января 2023 г. № 03-68 "О направлении информации о введении федеральных основных общеобразовательных программ

 9. Письмо Министерства просвещения РФ от 15 февраля 2022 г. № АЗ-113/03 «Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»

 10 .Письмо Министерства просвещения РФ от 13 января 2023 г. № 03-49 "О направлении методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования"

11 .Концепция преподавания учебного предмета

 12.Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические11 .Концепция преподавания учебного предмета

 12.Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2;                                                                                                                   13 .Примерная рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству  : авторская программа   Л.Г.Савенкова , Е.А.Ермолинская .Изд.центр . Вентана –Граф .2015г  УМК «Начальная школа 21 века под редакцией  Л.В. Школяр   2015 г. 

Региональный уровень

1. Государственная программа Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014 – 2025 годы" / утв. Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 г. № 225.

2. Приказ Министерства образования и науки Забайкальского края № 70 от 3.1 января 2022 «Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС начального общего и основного общего образования на территории Забайкальского края в 2022 – 2026 годы»                                                                                                                                            3.Устава МБОУ  ООШ №16 с.Гыршелун от 16.02.2015 г.                                                                                                       4.Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО и ФООП НОО и ООО.

5.Учебный план МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун на 2023-2024 учебный год.

1.Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Изобразительное искусство»

       Нормативная основа программы.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» для начальной школы, разработанной Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской в рамках проекта «Начальная школаXXI века” (научный руководитель Н.Ф.Виноградова), соответствует  учебному плану МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун.                                                                                                                                                                                                                                    Цели и задачи обучения курсу.

Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
  • активизация самостоятельной творческой деятельности;
  • развитие интереса к природе и потребности  общения с искусством (восприятие и практическая деятельность); 
  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  • воспитание  нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей;  формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
  • развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувствительном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
  • формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне;
  • формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;
  • развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

Количество учебных часов.

Количество часов по учебному плану на выполнение рабочей программы по изобразительному искусству составляет 34 часа, 1 час в неделю.

Результаты изучения курса (личностные, метапредметные, предметные).

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений;

Предметные:

понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Метапредметные:

 умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

 желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

 обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

 умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

 способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов

самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и

следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Педагогические технологии и приёмы, используемые для достижения планируемых результатов.                                                                 1.Технология проблемного обучения.                                                                                                                                                                                                                           2.Технология деятельностного метода.                                                                                                                                                                  3.Информационные образовательные технологии.                                                                                                                                                                                                   4.Проектные технологии.                                                                                                                                                                                                                                                     5.Игровые технологии.                                                                                                                                                                                                                                    6.Здоровьесберегающие технологии.                                                                                                                                                                                                                            7.Система инновационной оценки «Портфолио».    

2. Содержание курса, учебно-тематический план (34 ч).

№ п/п

Содержание программного материала

Количество

часов

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

17

2

Развитие фантазии и воображения.

11

3

Художественно-образное восприятие изобразительного. искусства

6

ИТОГО

34

7.Календарно-тематическое планирование

уро

ка

Дата

план

Дата факт

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся/ страницы учебника

1

1 четверть Природа и художник.

Восприятие искусства.  Рисование акварелью или гуашью (с.4 – 11).

2

Передаём красоту природы.«Букет из осенних листьев».

Рисование акварелью или гуашью (с.12 – 13).

3

Природные объекты в творчестве художника.   Воздушное пространство.  Облака.  Птицы.«Облака в небе», «Птицы в небе».

Восприятие искусства.  Рисование акварелью или гуашью.  Коллективная работа (с. 14 -18).

4

.

Стилизация.   Учимся у птиц и насекомых.  Летательный аппарат.

Набросок. Лепка из пластилина.  Бумагопластика. (с.19)

5

Водный мир.«Корабли в море».

«Корабль для моего путешествия».

Рисование акварельными красками в технике  «по-сырому»(с. 20 – 22).

6

Водный мир.Водные обитатели.  Кораллы.«Коралловый остров».

Лепка из пластилина.  Бумагопластика (с 23 – 24).

7

.

Водный мир. «Ракушка».

Графика. Рисование карандашами предмета с натуры(с. 25)

8

21.10.

Земная поверхность.  Деревья.

«Прогулка в парке».

Рисование акварелью или гуашью.  Коллективная работа  (с.26 – 27).

9

2 четверть

Камни. Скульптура и архитектура из камня.

Создаём свой рисунок поделочного камня.

Рисование акварельными красками в технике  «по-сырому» (с. 28 - 31).

10

Камень в декоративно – прикладном искусстве.

Ваза из камня.

Декоративно – прикладная деятельность.  Лепка с использованием готовых форм  (с.32 - 33).

11

Камень в декоративно – прикладном искусстве.

Бусы.

Декоративно – прикладная деятельность.  Работа с цветной бумагой

(с.34 –35).

12

.

Смотрим на землю с высоты птичьего полёта.

Рисование акварелью или гуашью.   Иллюстрирование

 (с.36 - 37)

13

Недра земли.  Пещеры.

«В подземном царстве у Хозяйки Медной горы»

Рисование акварелью или гуашью.   Иллюстрирование

 (с.38 - 41)

14

.

Ритм в природе.

«Журавлиная стая на восходе солнца»

Рисование в различных техниках.

(с. 42–43 )

15

Ритм в природе.

 «День и ночь».

Рисование акварелью или гуашью

(с.44 –45)

16

3 четверть

Изображение  человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями.

Рисование цветными карандашами в технике графики (с.46 – 47).

17

Величие природы на языке изобразительного искусства. Глухие и звонкие цвета.  Главные и дополнительные цвета.

Экспериментируем с палитрой

 (с.48 – 51 и 54 – 55).

18

Импрессионисты.

«Солнечный день».

Восприятие искусства.  Рисование акварелью

(с. 52 - 53)

19

.

Нюанс.

Нюанс в пейзаже  и натюрморте.

Рисование акварелью или гуашью

 (с. 56 - 57).

20

.

Гризайль.  Монотипия.

Рисование акварелью или гуашью

 (с.58 - 61).

21

.

Контраст в живописи и скульптуре.

«Волк и ягнёнок»

Лепка из пластилина. Зарисовка (с.62 – 64).

22

Контраст  архитектурных форм.  Архитектурный ансамбль.

«Детская игровая площадка».

Лепка из пластилина /аппликация (с.65 - 67)

23

.

Перспектива.

Воздушная перспектива.

«Пейзаж».

Восприятие искусства.  Рисование акварелью

 (с. 72 - 75)

24

Работа с натуры.

«Цветок».

Рисование акварелью или гуашью

 (с.76 – 77).

25

.

Выразительные средства  изобразительного искусства: форма, объём, ритм, цвет.

«Натюрморт».

Восприятие искусства.  Рисование акварелью

 (с. 78 - 81).

26

4 четверть 

Шрифт.  Буквица.

«Моя буквица»

Восприятие искусства.  

Рисование цветными карандашами в технике графики (с.82 – 85).

27

Дизайн.

«Вещи для сказочных героев»

Рисование акварелью или гуашью

 (с.86 – 87).

28

Цвет.

Учимся у художника.

«Солнечный день», «Пасмурное утро».

Восприятие искусства.  Рисование акварелью или гуашью (с. 88 – 91).

29

.

Абстракционизм.

«Рисуем музыку».

Восприятие искусства.  Рисование акварелью или гуашью (с. 92 – 93).

30

Объём.  Объём в скульптуре.

«Натюрморт».

Восприятие искусства.

Лепка из пластилина. Работа в группах (с. 94 – 97).

31

Рельеф.

Восприятие искусства.

Лепка из пластилина. (98 – 99).

32

Объём в живописи и графике.

«Кувшин», «Яблоко».

Рисование карандашами, акварелью или гуашью предмета с натуры.

(с.100 –103 ).

33

.

Ритм. Орнамент.

Какой бывает орнамент.

«Изразец».

Восприятие искусства.  Лепка из пластилина. (с. 106 – 115).

34

Резервный урок

       Модуль «Воспитательный компонент урока»

 Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, это способствует привлечению внимания обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

 - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

- дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

- групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

- вовлечение и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

- через организацию и проведение тематических встреч с приглашением ученых, актеров, музыкантов, художников, писателей, журналистов;

- открытые уроки к юбилеям значимых научных, исторических дат, а также писателей и поэтов, конкурсы чтецов к юбилеям писателей и поэтов, размещение созданных детьми научных, исследовательских работ, стихотворений, рассказов и т.д.

3. Планируемые результаты учебного курса.

Третьеклассник научиться:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, ДПИ) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды жанра пластических искусств;

- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать и воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

- приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного  художественного замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной  учебно-творческой деятельности;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта, использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;

- выбирать  художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта - природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. – в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Третьеклассник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики,  скульптуры, ДПИ, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новы образы природы. Человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним своё отношение;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;

- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства

  1. Ресурсы обеспечения реализации программы.

В соответствии с основной образовательной программой начальной школы использованы следующие ресурсы:

 Литература для учителя:

  1. Изобразительное искусство: 1-4 классы: методическое пособие для учителя/ Л.Г.Савенкова, Н.В.Богданова - М.: Вентана-Граф,   20012.
  2. Изобразительное искусство: 3 класс: органайзер для учителя: методические разработки/  Е.А.Ермолинская - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф,   20012.

Литература для обучающихся:

  1. Изобразительное искусство: 3 класс: учебник: для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф,   20012.
  2. Изобразительное искусство: 3 класс: рабочая тетрадь: для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф,   20012.

 Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы:

  1. Ресурсы ЦОР, презентации по темам.
  2. http://fcior.edu.ru/, http://school-collection.edu.ru/
  3. http://www.km-school.ru
  4. http://nachalka/info/about/193
  5. http://nsc.1september.ru/urok
  6. http://nachalka.info/about/193

Техническое обеспечение:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.

 

  1.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...

Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...