Изо конспект к уроку "теплые и холодные цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Собиева Вера Михайловна

Конспект к уроку "Теплые и холодные цвета"

Цель: Научить различать теплые и холодные цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teplye_i_holodnye.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

РАЙОННЫЙ КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ

«ОТКРЫТЫЙ УРОК»

В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

Автор: Собиева Вера Михайловна,

учитель Изобразительного искусства ГБОУ СОШ № 291 Санкт-Петербурга

Тема урока: «Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета»

Цель: научить различать теплые и холодные цвета.

Задачи:

Художественно-творческие

  • дать представление о «теплых» и «холодных» цветах;
  • научить отличать «теплые» и «холодные» цвета в рисунке или картине;
  • упражнять в приемах смешивания красок на палитре и получения новых оттенков «теплых» и «холодных» цветов;
  • формировать универсальные умения пользоваться полученными  знаниями;
  • подбирать музыку к изображению.

Развивающие

  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • развивать художественно-образное, творческое мышление детей;
  • развивать умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе.;
  • развитие звуко-цветовую ассоциативность;
  • развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные

  • воспитывать художественный вкус;
  • воспитывать критическое отношение к результатам своей деятельности;
  • воспитывать аккуратность и трудолюбие.

.

Этап урока, продолжительность

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

  1. Организационный момент,

1 мин

Организация внимания,

Проверяют порядок расположения  материалов на столе

Приветствие, проверка готовности к уроку.

На уроке вам понадобятся следующие материалы, инструменты и приспособления: шаблон, кисти, гуашь, вода, палитра.

 

Эмоциональный настрой на работу

  1. Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала.

Дети вспоминают пройденный материал, отвечают. Предполагаемые ответы: « Графика и живопись»

Слово учителя: «Давайте вспомним немного. Кто помнит как называются черно-белые картины? Правильно – графика. Как называются картины которые нарисованы в цвете? Правильно – живопись. Цветные картины выполняются хроматическими цветами, а черно-белые картины ахроматическими, т.к. считается ,что черный и белый не имеют цвет.Мы сегодня будем разговаривать именно о хроматических цветах.

Вспоминаем пройденный материал

  1. Этап целеполагания

      3 мин.

Рассматривают и сравнивают две картины, определяют цели и задачи

Предполагаемые ответы:

«Различаются по цвету, первая картина напоминает зиму, холод, а вторая – лето, тепло. Я сегодня узнаю,  какие цвета называются теплыми и холодными, буду учиться получать их, используя палитру.»

Слово учителя: «Посмотрите на две картины художников. Сравните, какие цвета вы видите? Какие ассоциации вызывает первая картина, какие – вторая? Как можно охарактеризовать цветовую гамму этих картин? Верно, тема нашего урока сегодня : « Теплые и холодные цвета». Как вы думаете что нового нам предстоит узнать и чему новому научиться?

Привлечение учащихся к процессу постановки целей и задач урока помогает формировать регулятивные УУД.

  1. Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний, 15 мин.

6.Этап усвоения новых знаний. 

Ребята включаются в игровой момент-берутся за руки с соседом по парте

Мысленно представляют образы, о которых говорится

Предполагаемый ответ:

«Голубой, синий, фиолетовый, лиловый,бирюзовый»

Просмотр наглядности

Предполагаемый ответ:

«Небо, вода, тучи, река, василек, колокольчик…»

Дети показывают как лепят снежки

Дети включаются в игровой момент-берутся за руки с соседом по парте

Предполагаемый ответ:

«Красный, оранжевый, желтый,зеленый…»

Дети включаются в игру-соревнование.

Предполагаемый ответ:

«Цыпленок,солнце, одуванчик, осенний лист….»

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения

Дети делают вывод

 «Зеленый может быть теплым и холодным в зависимости от пропорций соединения желтого и синего»

Дети рассматривают изображение радуги

.Любите ли вы путешествовать?

Я приглашаю всех отправиться в волшебное путешествие на ковре –самолете. Ковер-самолет это вам не автомобиль и здесь нельзя пристегнуть ремни, чтобы не упасть, поэтому предлагаю взяться за руки с соседом по парте и закрыть глаза. Ну как .вы готовы? Тогда летим.(закройте глаза)

Мы летим в страну вечной зимы. Сверкающего льда и искрящегося снега. Чувствуете как стало холодно?

-Внимание !Подлетаем к холодному царству. Это страна королевы Льдинки. Откройте глаза. Чтобы войти в замок и увидеть царевну Льдинку надо угадать какие краски живут в ее царстве. Подсказка-

Эти краски такие же холодные как лед и снег,но не белые.

Какие  это цвета?

Назовите как можно больше предметов, которые в природе бывают синего цвета.

Молодцы!Жители этой страны нас просто так не пропустят,они предлагают поиграть в снежки.Поиграем?Покажите как мы лепим снежки. Вы справились с заданием  и царевна награждает вас орденом тучки ,она нам пригодится.

-Внимание посадка. Возьмитесь за руки. Мы отправляемся в другое царство. Закройте глаза. Летим!

-В этом королевстве царит вечное лето. Вам становится тепло. Чувствуете? Ярко светит солнышко, цветут цветы, порхают бабочки. Подлетаем к замку царевны Огонек. Откройте глазаХотите увидеть царевну? Отгадайте какие краски живут в ее царстве. Назовите как можно больше предметов в природе желтого цвета.

Молодцы!

 Жители этой страны хотят убедиться,что мы можем справиться с жарой.Что мы делаем когда нам жарко? Давайте покажем жителям как мы машем веером.

Вы справились с заданием.

А вот и сама царевна.

.

Поиграем с царевной Огонек, назовите как можно больше предметов в природе желтого цвета.

Молодцы! Царевна награждает вас орденом солнца.

 Спор царевен

Между двумя царевнами существует спор. Они никак не могут решить зеленый цвет теплый или холодный. Помогите решить спор.

Из каких двух цветов можно составить зеленый?

Посмотрите на слайд и объясните как получить разные оттенки зеленого

Ну вот мы и помирили двух царевен . Солнце и туча этому так обрадовались. что засияла на небе разноцветная радуга.

Посмотрите радуга образует спектр , а зеленый находится на границе теплых и холодных.

Используемый метод – беседа, позволяет формировать коммуникативное учебное действие: умение выражать свои мысли, при этом слышать других

Метод погружения помогает сформировать зрительные  образы

Игровой метод обучения удерживает произвольное внимание младших школьников

Физминутка позволяет детям отдохнуть.

Смена видов деятельности нужна для снятия утомляемости, улучшения осанки, профилактики искривления позвоночника.

Проблемные вопросы формируют умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения

  1. Физкультминутка,

1 мин.

Выполнение упражнений под музыку

Показ упражнений

Смена видов деятельности нужна для снятия утомляемости, улучшения осанки, профилактики искривления позвоночника.

  1. Практическая работа: Поэтапное рисование бабочек  в теплой и холодной цветовой гамме, половина крыла бабочки теплых цветов, другая холодных, показ педагогического рисунка на доске, определение критериев оценки, творческая работа учеников,

15 мин.

Звучат три мелодии

Дети изучают последовательность выполнения работы. Договариваются с соседом. Работают в паре.

Предполагаемые ответы:

1). Красота (эстетичность);

2)использование цветов работа в паре: холодные или теплые(умение различать и дефференцированно использовать эти цвета);

4)использование разных по теплоте зеленых оттенков

3). Владение материалом (гуашью);

4). Аккуратность;

Дети выбирают подходящую мелодию

Объяснение задания

 Слово учителя:

« Раскрасьте бабочку, где одна сторона крыла теплых цветов, а другая – холодных, используя палитру.

-Подумайте кто будет раскрашивать какую сторону крыла.?

Как должна выглядеть работа на отлично?

-Чем отличаются оттенки зеленого для двух бабочек?

Показ педагогического рисунка на доске.

 Перед началом работы определите критерии оценки изображения.

 Приступаем к работе. Если есть вопросы, пожалуйста, задавайте». 

Давайте придумаем танец для наших бабочек,пока вы выполняете задание я включу три мелодии,а вы выберете подходящую.

Возможность выбора задания из нескольких вариантов , учитывает индивидуальные особенности детей. Развитие коммуникативных навыков.

Развитие звуко-цветовой ассоциативности,путем выбора музыки к «танцу бабочки»

  1. Подведение итогов, анализ работ, рефлексия урока, 5 мин.

Показывают работы под подходящую музыку и придумывают танец. анализируют работы, оценивают себя и других

Предполагаемые ответы:

 «Я хочу рассказать другу о том, что научился получать теплый (холодный) оттенок зеленого цвета …..», «Я  научился различать теплые и холодные цвета и использовать их для украшения»

Дети показываю полоски

Слово учителя:

 «Посмотрим, что у вас получилось. Давайте мы покажем всем,какие прекрасные бабочки у нас получились,придумаем танец для наших бабочек.

Закончите предложение:

«Я хочу рассказать другу о том, что ..»

«У вас на партах бумажные полоски: Красного и зеленого цвета. Кто считает, что справился с поставленной задачей на уроке на отлично, может поднять  зеленую полоску. Если вы считаете, что не все получилось и были небольшие ошибки ,то поднимите полоску красного цвета»

«Спасибо за урок. Мне приятно, что он вам понравился. Дежурные остаются убрать воду, подровнять парты.  До свидания»

Рефлексия

Использование приёмов  само- и взаимооценки важно для формирования адекватного отношения к себе и своему творчеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: « Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».

Знакомство с цветом как средством выраже­ния, научить составлять теплые и холодные цветовые гаммы....

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...

Конспект урока "теплые и холодные цвета" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование навыка различать теплые и холодные цвета; навыка смешивания красок для получения теплых и холодных оттенков.Планируемые результатыПредметные:- знать: технику сме...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: «Цвета. Пейзаж с использованием холодных и теплых цветов» (гуашь) (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «холодные», «теплые» цвета, обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:знать, ...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета» (3 класс)

Тема: «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета».Цели деятельности учителя: знакомство с цветом как средством выражения, формирование у учащихся представления о теплы...

Конспект урока изобразительного искусства: "Теплые и холодные цвета. Борьба холодного и теплого" ( УМК " Школа России" , 2 класс)

Тема: «Теплые и холодные цвета. Борьба холодного и теплого»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о теплых и холодных оттенках; формирование умений смешивать цвета....