Календарно - тематическое планирование учебного предмета "Рисование"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Гарифуллина Юлия Сергеевна

ФГОС ОВЗ  1 класс Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Рисование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_risovanie_izo_1_kl.docx44.02 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное образовательное учреждение

 «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

___________ Давлятчина Е.В.      

Протокол № 1

 от «   » августа 2023 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________________ Комкова И.М.

«   » августа 2023 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом    МКОУ

«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»

    от «    » августа 2023 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Рисование» («Изобразительное искусство»)

1 класс

на 2023-2024 учебный год

             Составитель:

 Гарифуллина Юлия  Сергеевна,

учитель первой квалификационной категории

Мариинск

                                                                                                              2023

                                                      Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство»

Тема урока

Цель и задачи урока,

коррекционно-развивающая деятельность

Наглядный материал, оборудование

Кол-во часов

Дата

1

Осень золотая наступает. Осенний листопад. Цвета осени. Аппликация.

Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. В частности – красоты осенних листьев. Сравнение осенних листьев по форме и цвету. Использование этого опыта в изображении осеннего листопада при работе с акварельными красками, а также в аппликации и лепке. Учим детей живописными средствами передавать богатый колорит осенней природы.

Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы.

Характеризовать особенности красоты осенних листьев, учитывая их цвет и разнообразие форм.

Изображать характерные особенности осеннего леса, глядя на предложенный учителем образец.

Использовать выразительные средства живописи и возможности аппликации для создания образов осенней природы.

Овладевать живописными навыками работы акварелью, в технике бумагопластики, в лепке, используя помощь учителя

Задание: аппликация из оборванных цветных кусочков бумаги, рисунок, лепка.

Материалы и инструменты: бумага (обычная и цветная), кисть, клей, пластилин, образцы изображений

Образ осени в иллюстрациях таких известных художников, как И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев и др., а также в стихах А. Барто.

1

01.09

2

Солнце на небе. Травка на земле. Забор. Рисование.

Усвоение таких понятий, как «ясно», «пасмурно». Практика работы с красками. Самостоятельная работа детей.

Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы в разное время года и разную погоду, внимательно слушать рассказ учителя.

   Изображать характерные особенности пейзажа при различном освещении.

   Изображать живописными средствами состояние природы родного края.

   Характеризовать значимость влияния погоды на настроение человека.

   Овладевать живописными навыками работы гуашью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

Задание: рисование летней полянки, стоящего на ней забора. На голубом небе светит яркое солнце.

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, образец.

1

08.09

3

Фрукты, овощи разного цвета. Рисование.

Изображение фруктов и овощей. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Знакомство с новым понятием —«натюрморт». Развитие художественных навыков при создании натюрмортов на основе красивых композиций из овощей и фруктов. Изображение живописными средствами разные фрукты и овощи.

Знакомство с трафаретом. Работа по трафарету. Творческие умения и навыки работы цветными мелками. Помощь учителя. Сравнение своей работы с работой одноклассников.

Задание: рисование натюрморта из фруктов и овощей.

Материалы и инструменты: цветные мелки, бумага, образец, муляжи фруктов, предметные картинки, трафарет «фрукты».

1

15.09

4

Простые формы предметов. Сложные формы. Рисование.

Знакомство с понятиями «форма», «простая форма». Простые и сложные формы. Развитие способности целостного обобщенного видения формы.  Анализ формы предмета. Развитие наблюдательности при восприятии сложной формы и умение «разделить» ее на множество простых форм. Помощь учителя при анализе сложной формы.

Использовать трафарет простой формы для создания более сложных форм.   Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Видеть в сложной форме составляющие – простые формы. Воспринимать и анализировать форму предмета. Если самостоятельно провести анализ сложно, обратиться за помощью к учителю.  Создавать изображения на основе простых и сложных форм.

Задание: рисование предмета из двух или трех простых форм: вагон, дом или другие предметы.

 Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, трафареты, цветные карандаши.

Образцы форм.

1

22.09

5

Линия. Точка. Пятно. Рисование.

Линия, точка, пятно — язык графики в изобразительной композиции, способ изображения предмета на плоскости. Развитие способности целостного обобщенного видения. Готовность рабочего места.

 Использовать линию точку, пятно, как основу изобразительного образа на плоскости листа. Если задание самостоятельно выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю. Соотносить форму пятна, множество точек и разнообразие линий с опытом зрительных впечатлений.   Видеть зрительную метафору – образ будущего изображения.   Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, точки, линии. Создавать изображения на основе пятна, точки, линии.  Сравнивать свою работу с работой одноклассников. Правильное удерживание карандаша в руке. Помощь учителя. Оценка своей работы.

Задание: работа по образцу. Дорисовывание волос у человечков. Волны на море. Забор.

Материалы и инструменты: бумага, цветные карандаши, фломастеры

Учебник с.34-37,

презентация.

1

 29.09

6

Изображаем лист сирени. Рисование.

Развитие наблюдательности и изучение природных форм.Изучение формы листа сирени. Изображение листа сирени. Форма листа. Жилки листа. Развитие художественных навыков при создании рисунка на основе знаний простых форм. Творческие умения и навыки работы акварельными красками. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы.

Любование красотой цвета и формы, созданных природой.Сравнивать форму листа сирени с другими формами. Находить природные узоры и более мелкие формы.    Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой. Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы.  Оценка своей деятельности. Сравнение своей работы с работой окружающих.

Задание: рисование листа сирени.

Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисть, предметные картинки с изображением сирени.

Учебник с 46

1

06.10

7

Лепим лист сирени.

Развитие наблюдательности и изучение природных пластичных форм. Знакомство с понятием «форма».  Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Изучение формы листа сирени. Лепка листа сирени. Развитие художественных навыков при создании вылепленной пластичной формы на основе знаний простых форм и объемов. Творческие умения и навыки работы пластичными материалами. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Любование красотой цвета и формы, созданных природой. Сравнение выполненной работы с работой одноклассников.

Сравнивать форму листа сирени с другими формами. Находить природные узоры и более мелкие формы. Изображать (лепить) предмет, максимально копируя форму, созданную природой. Понимать простые основы симметрии. Видеть пластику предмета. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы и объема. Посмотреть на работу своего товарища, сравнить работы

Задание: лепка листа сирени.

Материалы и инструменты: трафарет листа, пластилин, стека

Предметные картинки (сирень).

Учебник с 46-47

1

13.10

8

Лепим. Матрешка.

Развитие способности целостного обобщенного видения. Развитие наблюдательности, фантазии при восприятии объемной формы. Анализ формы.

Находить выразительные, образные объемы, уже знакомые нам (снеговик, неваляшка и т. д.). Овладевать первичными навыками изображения в объеме (рельеф). Изображать в объеме (рельеф) способами вдавливания и размазывания.  Если не получается, посмотреть, как делают работу другие. При возникновении трудностей в процессе деятельности обратить внимание на работу одноклассников.

Задание: лепка матрешки.

Материалы и инструменты: матрешка, лист плотного картона, пластилин, стека.

Учебник с 48-49

1

20.10

9

Рисуем куклу- неваляшку.

Изучение формы. Изображение неваляшки. Развитие художественных навыков при создании рисунка на основе знаний простых форм. Работа с шаблоном. Творческие умения и навыки работы акварельными красками. Декоративная роспись. Развитие наблюдательности.

Понимать, что такое шаблон. Овладевать навыками работы с шаблоном. Изображать живописными средствами разные декоративные цветы внутри нарисованной формы.   Овладевать живописными навыками работы фломастерами и мелками. Изображать предмет, максимально копируя форму, предложенную учителем.Понимать простые основы геометрии, симметрию.Сравнение своей работы с работами одноклассников. Оценивать свою деятельность.

Задание: рисование куклы-неваляшки

Материалы и инструменты: кукла-неваляшка, шаблон, фломастеры, цветные мелки.

 Учебник с 50-51

1

  27.10

10

Деревянный дом в деревне. Лепка.

Первичное знакомство с архитектурой. Постройки в окружающей нас жизни. Назначение построек. Постройки, сделанные человеком. Материалы для постройки. Понятия «внутри», «снаружи». Назначение дома, его внешний вид. Внутреннее устройство дома, взаимоотношение его частей.

Наблюдать постройки, созданные человеком. Анализировать их форму, пропорции, конструкцию. Изображать деревянный дом в лепке, выявляя его форму, конструкцию, взаимосвязь частей. Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Овладевать первичными навыками конструирования с помощью лепки. Выполнение работы по образцу, предложенному учителем.

Задание: изображение деревянного дома из бревен из пластилина.

Изображение деревянного дома в иллюстрациях таких известных художников, как И. Левитан, К. Коровин и др

Материалы и инструменты: картон, пластилин, стека, иллюстрация с изображением деревянного дома – образец.

Учебник с 58-59

1

 10.11

11

Изобрази деревянный дом из бревен. Аппликация.

Дальнейшее знакомство с архитектурой. Назначение дома, его внешний вид. Внутреннее устройство дома, взаимоотношение его частей. Любое изображение – взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности.

Рассматривание деревянных домов на иллюстрациях художников. Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.   Конструировать (строить) из бумаги.  Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

Задание: изображение деревянного дома в технике аппликации.

Изображение деревянного дома в иллюстрациях таких известных художников, как И. Левитан, К. Коровин и др.

Материалы и инструменты: картон, набор цветной бумаги, ножницы, иллюстрация с изображением деревянного дома.

Учебник с 60-61

1

 17.11

12

Аппликация «Рыбки в аквариуме».

Изучение формы. Форма и создание композиции внутри заданной формы, с учетом ее. Изображение аквариума в технике аппликации. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знания простых форм. Работа с шаблоном. Творческие умения и навыки работы фломастерами и цветными карандашами. Развитие наблюдательности.

Понимать выразительные возможности цветной бумаги, используя ее в технике бумагопластики. Осваивать приемы работы с аппликацией.  Изображать, используя цветную бумагу в аппликации.  Развивать навыки работы в технике бумагопластики.   Овладевать приемами работы с бумагой.  Развивать навыки создания сложной, многофигурной композиции. Сравнение своей работы с работами одноклассников и ее оценка.

Задание: аппликация из цветной бумаги.

Материалы и инструменты: шаблоны рыбок, бумага (обычная и цветная), цветные карандаши, ножницы. Фломастеры.

Учебник с 64-65

1

 24.11

13

Зима. Снеговик. Праздник Новый год. Аппликация. Лепка.

Восприятие красоты зимнего пейзажа и радости зимних развлечений в картине В. Сурикова. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, мороз, снег). Развитие наблюдательности. Развитие художественных навыков при создании рисунка и аппликации на основе знаний простых форм. Понимать, что в создании композиции принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как эта композиция будет выглядеть.

Продолжать осваивать технику работы фломастерами и цветными карандашами. Развивать навыки работы в технике бумагопластики. Работать как индивидуально, так и в группе.Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

Конструировать (строить) из бумаги

Задание: конструирование и рисование снеговика с разными пропорциями (нижний, средний и верхний круги, составляющие конструкцию «снеговика»), или новогодней елки (нижний, средний и верхний ярус).

В Суриков «Взятие снежного городка».

Материалы и инструменты: бумага белая и цветная, ножницы, клей, цветные карандаши.

Учебник с 66-67

1

 01.12

14

Новогодняя елка. Флажки на веревке для елки. Рисование. Аппликация.

Развитие зрительных навыков, умения видеть. Композиция – главное средство выразительности работы художника.  Закреплять навыки работы от общего к частному.

Развивать навыки работы в технике аппликации и рисования.  Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Работать графическими материалами (фломастеры, цветные карандаши) с помощью линий разной толщины.Эмоционально откликаться на красоту зимней природы, праздник.  Сравнивать свою работу с другими работами

Задание: Конструирование и рисование новогодней елки, флажков на веревке.

Слайды, фотографии и картины (В. Суриков. «Взятие снежного городка») с выразительными деталями зимней природы, (ветки, покрытые инеем, снежинки, сосульки на крышах, пушистые лапы елок, припорошенные снегом).

Материалы и инструменты: бумага белая и цветная, ножницы, клей, цветные карандаши

Учебник с 68-69

1

 09.12

15

Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека.

Знакомство с понятием «скульптура», материалами для скульптуры. Научиться лепить человека из пластилина

Знать, как называются разные части тела человека.  Закреплять навыки работы от общего к частному.  Развивать навыки работы в технике лепки.  Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

Задание: слепи части тела человечка из пластилина, соедини их так, как показано на образце.

Материалы и инструменты: картон, пластилин, стека, образец.

Учебник с 70-71

1

 15.12

16

Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка. Изобрази зайку: слепи и нарисуй.

Восприятие красоты природы. Умение видеть. Развитие зрительных навыков. Развитие наблюдательности. Закреплять навыки работы от общего к частному. Развивать навыки работы в технике лепки и рисунка

Знать, как называются разные части тела зайки. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.  Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

Задание: слепи части тела зайчика из пластилина, соедини их так, как показано на образце, нарисуй зайчика.

Слайды, фотографии и картины с выразительными деталями зимней природы (ветки, покрытые инеем, снежинки, сосульки на крышах, пушистые лапы елок, припорошенные снегом).

Материалы и инструменты: картон, пластилин, стека, образец, бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Учебник с 74-75

1

 22.12

17

Рассматривание картин художников.

Начальное формирование навыков восприятия и оценки деятельности известных художников. Учимся любоваться красотой природы.

   Рассматривать и сравнивать картины разных жанров, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.)

Знать имена знаменитых художников.   Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

Задание: составить рассказ по картине известного художника. Рассказать о характере, настроении в картине. Что хотел рассказать художник?

картины знаменитых художников (Б. Кустодиев, И. Шишкин, А. Герасимов и др.)

Материалы и инструменты: иллюстрация картины известного художника.

Учебник с 76

1

12.01

18

Пирамидка. Рыбка. Аппликация.

Изучение формы. Композиция рисунка. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знания простых форм. Работа с шаблоном. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом. Учимся видеть красоту. При возникновении трудностей в процессе деятельности обратить внимание на работу одноклассников. Овладевать техникой и способами аппликации.

Создавать и изображать на плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (пирамидка, рыбка) Продолжать овладевать навыками работы карандашами, кистью, ножницами. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.   Наблюдать за работой одноклассников

Задание: изображение рыбки, пирамидки (техника аппликации с графической дорисовкой).

Материалы и инструменты: шаблон, цветная бумага, кисть, клей, цветные карандаши, фломастеры.

Учебник с 77

1

 19.01

19

Ваза с цветами. Аппликация.

Развитие зрительных навыков.  Понятия «Форма». «Композиция».Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм. Закреплять навыки работы от общего к частному.Работа с шаблоном. Объяснять, чем отличаются листы бумаги друг от друга.  Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.  Развивать навыки работы в технике аппликации и рисунка. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

Задание: изображение вазы с цветами (техника аппликации с графической дорисовкой).

Материалы и инструменты: шаблон, цветная бумага, кисть, клей, цветные карандаши, фломастеры.

Учебник с 78

1

 26.01

20

Колобок. Нарисуй картинку.

Анализ формы предмета. Развитие наблюдательности. Усвоение понятий «слева» и «справа». Выражение своего мнения относительно своей деятельности и деятельности других. Анализировать последовательность изображения головы, лиц героев композиции.  Анализировать форму частей, соблюдать пропорции

Задание: рисование Колобка на полянке.

Материалы и инструменты: цветная бумага, гуашь, цветные карандаши, цветные мелки.

Учебник с 80-81

1

 02.02

21

Дома в городе. Аппликация.

Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности. Приемы работы в технике бумагопластики. Формирование первичных умений видеть конструкцию (геометрию) предмета, т. е. то, как он построен. Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.   Овладевать навыками конструирования из бумаги.  Анализировать различные предметы (здания) с точки зрения строения их формы, их конструкции.   Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения зданий в технике аппликации. Оценивать свою деятельность

Задание: создание из простых геометрических форм (заранее вырезанных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображений зданий (домов), города в технике аппликации.

Иллюстрации зданий разных форм, разной этажности.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей.

Учебник с 82-83

1

 09.02

22

Одноэтажный дом. Трехэтажный дом. Лепка.

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза.  Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме и размеру одноэтажного и трехэтажного дома. Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипывание). Создавать изображение дома в технике лепки с передачей пропорций и учетом композиционного центра. Оценивать свою деятельность

Задание: изобразить в лепке одноэтажный и трехэтажный дом.

Материалы и инструменты: пластилин, стека, цветная бумага, ножницы, клей.

Учебник с 84

1

16.02  

23

Многоэтажный дом. Аппликация.

Особенности создания аппликации. Аккуратность и внимательность. Чувство композиции. Композиционный центр. Изображение многоэтажного дома в технике аппликации. Развитие умения видеть цвет. Деление цветов на теплые и холодные. Развивать навыки работы в технике бумагопластики.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела.  Создавать и конструировать из простых геометрических форм.  Создавать изображение дома в технике аппликации с передачей пропорций и учетом композиционного центра. Овладевать приемами работы с бумагой.  Оценивать свою деятельность

Задание: сделать аппликацию – изобразить многоэтажный дом.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей.

Учебник с 85

1

01.03

24

 Весна пришла. Яркое солнце. Составить рассказ.

Учимся быть зрителями. Формирование навыков восприятия и оценки деятельности известных художников. Учимся любоваться красотой природы. Рассматриваем. Выражение в картине настроения, состояния души.Опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

Рассматривать и сравнивать картины разных художников, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.).    Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

Задание: составить рассказ по картине художника. Рассказать о характере, настроении в картине. Что хотел рассказать художник? Какое время года изображено на картине?

Картины знаменитых художников (И. Левитан А. «Март», Саврасов «Грачи прилетели» и др.)

Материалы и инструменты: иллюстрация картины художника.

Учебник с 86

1

 15.03

25

Весна. Почки на деревьях. Рисование.

Учимся любоваться красотой природы. Рассматриваем Усваиваем понятия «справа», «слева», «над», «под». Композиция рисунка. Колорит. Развитие навыков работы с красками (гуашь), цветом. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Выполнение работы по образцу, предложенному учителем.  

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Продолжать осваивать приемы работы по образцу.Развивать навыки работы с живописными материалами (гуашь).Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами.

   Задание: нарисуй картинку: три разных дерева; на ветках деревьев показались почки; на небе солнышко.

Картины знаменитых художников (И. Левитан «Весна. Большая вода» и др.).

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти (тонкая и толстая), иллюстрация картины художника.

 Учебник с 86-87

1

  22.03

26

Весна пришла. Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик.

Рисование.

Рассматриваем картины знаменитых художников (И. Левитан и др.). Рисование по описанию. Композиция рисунка. Центр композиции. Построение рисунка. Использование вспомогательных точек для построения кораблика. Выбор необходимой палитры красок. Цвет. Колорит.

Характеризовать красоту природы, весеннее состояние природы. Изображать характерные особенности деревьев весной, тщательно прорисовывать все детали рисунка. Использовать выразительные средства живописи для создания образа весенней природы. Овладевать живописными навыками работы акварелью. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы. Соблюдать пропорции при создании изображаемых предметов рисунка. Оценивать свою деятельность. Сравнивать выполненную работу с работой одноклассников

Задание: нарисуй картинку по описанию (ручей, кораблик, солнце, птички).

Материалы и инструменты:бумага, акварель, кисти (тонкая и толстая), иллюстрация картины художника И. Левитан «Весна. Большая вода».

 Учебник с.88-89

1

  05.04

27

Цветок. Ветка акации с листьями. Рисование.

Наблюдение живой природы. Развитие наблюдательности и фантазии. Практика работы с красками (гуашь), цветом. При возникновении трудностей в процессе деятельности обратить внимание на работу одноклассников.

Понимать, что живопись — это необыкновенный вид искусства, который отчетливо и красочно передает видение автором конкретного пейзажа. Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью.   Стараться передать красками увиденную красоту и вложить в нее свои чувства. Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Развивать навыки работы гуашью. Оценивать свою деятельность

Задание: рисование цветка, ветки акации с листьями.

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти.

Учебник с 90-91

1

 12.04

28

Что украшают узором? Аппликация. Коврик для куклы. Узор в полосе. Аппликация.

Орнамент — узор, построенный на ритмичном чередовании различных элементов. В основе орнамента лежат два композиционных начала — ритм и симметрия. Построение узора зависит от формы предмета, от входящих в узор элементов, а также от размера листа бумаги. Узор. Украшать.

Выполнение работы самостоятельно.

Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета, при совмещении материалов. Видеть характер формы декоративных элементов. Овладеть навыками работы в аппликации. Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданными человеком.   Рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы. Получать первичные навыки декоративного изображения. Оценивать свою деятельность.  Формировать навыки самостоятельности в работе

Задание: аппликация. Коврик для куклы. Узор в полосе.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, кисти, цветные карандаши, образец.

Учебник с 92-93

1

 19.04

29

Весна. Праздник. Хоровод. Сделай аппликацию и дорисуй ее.

Развитие наблюдательности. Развитие художественных навыков при создании рисунка и аппликации на основе знаний простых форм. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. При возникновении трудностей — выполнение работы совместно с учителем. Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета, при совмещении материалов. Видеть характер формы декоративных элементов. Овладеть навыками работы в аппликации. Участвовать в создании коллективных работ. Понимать роль цвета в создании аппликации. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании наряда (сарафана).  Оценивать свою деятельность.  Формировать навыки совместной работы

Задание: сделай аппликацию и дорисуй ее.

Материалы и инструменты: бумага белая и цветная, ножницы, клей, кисти, цветные карандаши.

Учебник с.94-95

1

 26.04

30

Изобрази дом в деревне. Деревья рядом с домом. Рисование.

Анализ формы домов и их элементов, деталей в связи с их назначением. Размер. Форма. Последовательность выполнения рисунка. Пропорции. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Объяснять особенности конструкции деревенского деревянного дома и назначение его отдельных элементов. Изображать живописными средствами (гуашь) образ деревянного деревенского дома, природы (деревья). Выражать свое отношение к архитектуре деревянного деревенского дома. Развивать навыки творческой работы в технике акварели. Сравнивать свою работу с другими.

Задание: рисунок красками и кистью. Домик в деревне. Деревья рядом с домом.

Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, цветные мелки, образец рисунка.

Учебник с. 96-97

1

  03.05

31

Грибы. Грибы на пеньке. Аппликация.

Природа. Красота природы. Лес. Многообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Названия грибов. Форма гриба и его строение. Части гриба. Шляпка, ножка. Деревья. Пенек. Лесная полянка. Композиция рисунка. Последовательность построения композиции. Пропорции изображаемых предметов. Цвет и контраст. Самостоятельное выполнение работы.

Осваивать приемы работы в технике аппликации. Изображать, используя все многообразие цвета. Развивать навыки работы в технике аппликации. Понимать пропорции как соотношение между собой частей одного целого. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы) и необходимый цвет в процессе создания образа (конкретного гриба).Формировать навык самостоятельности

Задание: аппликация с дальнейшим дорисовыванием. Грибы. Грибы на пеньке.

Материалы и инструменты: бумага цветная, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, иллюстрации с изображением грибов.

Шаблоны грибов (отдельно шляпки и ножки)

Учебник с 98-99

1

17.05

32

Придумай свой рисунок.  (Учитывай понятия: наверху, внизу.) Рисование. Наверху облака. Внизу цветы. Рисование.

Рассматривание рисунков. Рисование на темы является рисованием по представлению. Отбор объектов изображения. Расположение объектов на листе. Правильная ориентация на плоскости листа бумаги. Расстановка предметов в рисунке. Передача сравнительных размеров. Понятие двух плоскостей: горизонтальная (пол — земля), вертикальная (небо или стена). Развитие пространственных представлений. Понятия «наверху», «внизу». Рисование карандашами тематического рисунка. Размер. Форма. Последовательность выполнения рисунка. При затруднениях в работе — выполнение ее с помощью учителя.

Понимать, что такое тематическое рисование. Уметь располагать правильно объекты, выбранные для изображения. Ориентироваться на плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя. Усвоить информацию о существовании двух плоскостей – горизонтальной и вертикальной. Закрепить понятия (наверху, внизу).Развивать пространственные представления. Учитывать размер и форму предметов. Составлять рассказ по нарисованной картинке.  Практика совместной деятельности

Задание: рассматривание рисунков. Тематический рисунок. (Предложение: «Наверху облака. Внизу цветы».)

Материалы и инструменты: бумага, цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки.

Учебник с 100-101

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планиероваине учебного курса "Окружающий мир" во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Математика" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС

календарно-тематическое планирование по литературному чтению...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по программе "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование за 4 класс по предметам: русский язык (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.), математика (Моро М.И.), окружающий мир (Плешаков А.А.), изобразительное искусство и художестве...

Календарно - тематическое планирование учебного материала по охране зрения

Одним из направлений по охране здоровья является профилактическая работа по охране зрения. Я представляю вашему вниманию календарно - тематическое планирование учебного материала по охране зрения...