Рабочая программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_izo_1_klass.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по искусству (изобразительное искусство)

(базовый уровень)

на 2021 – 2022 учебный год

  1. Класс

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» в 1-4 классах, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. УМК «Школа России» (базовый уровень). Программа составлена в соответствии:

  • с рекомендациями Примерной программы по изобразительному искусству для 1 класса (Примерные программы по учебным предметам). Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 -3-е изд. – М.: Просвещение, 2014;
  • с требованиями ФГОС начального общего образования;
  • с особенностями МОУ «Глебовская СОШ», образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).

В соответствии с учебным планом программа составлена из расчета 1 час в неделю, в соответствии 33 часа в год.

2. Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» программа обеспечит достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты: характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты: характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

3. Учебно-тематический план.

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

Ты изображаешь.

Знакомство с Мастером Изображения.

8

2.

Ты украшаешь.

Знакомство с Мастером Украшения.

8

3.

Ты строишь.

Знакомство с Мастером Постройки.

11

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

6

Всего:

33

4. Содержание учебного курса.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Мир полон украшений.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Сказочная страна». Создание панно.

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

5. Календарно – тематическое планирование. Изобразительное искусство.

1а класс

п/п

Дата

по плану

Дата по факту

Тема

I триместр ( - )

Раздел 1. Ты учишься изображать – 8 ч

1.

Первичный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ.

Изображения всюду вокруг нас.

Все дети любят рисовать.(учебник с 3-15)

2.

Мастер Изображения учит видеть.

Красота и разнообразие окружающего мира природы. (учебник с 16-21)

3.

Изображать можно пятном.

Образ на плоскости. (учебник с 22-27)

4.

Изображать можно в объеме.

Лепка птиц и зверей. (учебник с 28-31)

5.

Изображать можно линией.

Линия — рассказчица. (учебник с 32-35)

Каникулы -

6.

Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ.

Разноцветные краски.

Создание красочного коврика.(учебник с 36-37)

7.

Изображать можно и то, что невидимо.

Настроение. (учебник с 38-39)

8.

Художники и зрители.

Цвет и краски в картинах художников. (учебник с 40-49)

Раздел 2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения - 8 ч

9.

Мир полон украшений.

Цветы — украшение Земли. (учебник с 51-53)

10.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях бабочек. (учебник с 54-61)

Каникулы – -

II триместр ( - )

11.

Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ.

Красоту надо уметь замечать.

Красивые рыбы. (учебник с 62-63)

12.

Красоту надо уметь замечать.

Украшения птиц. (учебник с 64-65)

13.

Узоры, которые создали люди.

Орнамент. (учебник с 66-69)

14.

Как украшает себя человек.

Сказочный герой. (учебник с 70-71)

15.

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Новогодние украшения. (учебник с 72-75)

16.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Украшения для новогоднего карнавала. (учебник с 72-75)

Каникулы –

Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки - 11 ч

17.

Постройки в нашей жизни.

Дом для себя. (учебник с 77—83)

18.

Постройки в нашей жизни.

Дом для сказочного героя. (учебник с 84-85)

19.

Дома бывают разными.

Жилище доброго и злого сказочного героя. (учебник с 84-85)

20.

Домики, которые построила природа.

Сказочный домик. (учебник с 86-87)

21.

Какие можно придумать дома.

Домик для животного.

22.

Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ.

Дом снаружи и внутри.

Домик – фантазия. (учебник с 88-89)

Каникулы-

III триместр ( )

23.

Строим город

Конструирование игрового города. (учебник с 90-95)

24.

Все имеет свое строение.

Изображения животных в технике аппликации. (учебник с 96-97)

25.

Строим вещи.

Конструирование предметов быта. Сумка-пакет. (учебник с 98-99)

26.

Город, в котором мы живем.

Создание образа города. (учебник с 100-101)

27.

Город, в котором мы живем.

Создание образа города.

Завершение работы.

Каникулы –

Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 6 ч

28.

Повторный инструктаж по ОТ 8/2 УЧ.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Выставка лучших работ учащихся. (учебник с 104-105)

29.

Праздник весны. Конструирование из бумаги объектов природы. (учебник с 106-109)

30.

Сказочная страна.

Создание панно.

Изображение сказочного мира. (учебник с 110-111)

31.

Времена года.

Урок любования. ( учебник с 112-115)

32.

Здравствуй, лето! (учебник с 116-121)

33.

Итоговый урок.

6. Учебно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Год

издания

Издательство

1

Неменская Л.А.

Изобразительное искусство. 1 класс: учебник

2019

Москва. Просвещение

2

Неменская Л.А.

Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь

2019

Москва. Просвещение

3

Неменская Л.А.

Изобразительное искусство.1класс:

рабочие программы

2013

Москва. Просвещение

4

Бушкова Л.В.

Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

2016

Москва

«Просвещение

Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса: альбомы, краски, карандаши, наглядные образцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...