Технологическая карта урока по изо "Тихие цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Терпигорева Ольга Васильевна

Тема урока «Цвет как средство выражения. Тихие цвета.»

Тип урока: открытия нового знания

 

Цель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Формировать     знание    обучающихся   о             понятии «тихие» цвета

2.Научить использовать «тихие» цвета в рисовании подмалевка весеннего пейзажа .

Предметные:

  1. Знать о тихих цветах и способах их получения
  2. Уметь изображать пейзаж тихими красками.

Развивающие:

  1. Развивать навыки самостоятельной творческой  работы в процессе выполнения творческого задания.
  2. Развивать мышление, познавательные интересы.

Личностные:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
  2. Формирование интереса учащихся к искусству нашего края.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественный вкус в процессе создания подмалевка зимнего пейзажа.
  2. Формировать      эмоционально-ценностное         отношение   к культуре своей малой Родины;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tihie_tsveta_._izo_.2n.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2024

Школа: МАОУ «МЛ  №148»

Класс: 2 «н»

Урок: 1

Время: 12:20 – 13:00   Кабинет: 224

Студент: Терпигорева Ольга Васильевна

Группа: 45

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист:  Подгорская Татьяна Алексеевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУСТВА

Тема урока «Цвет как средство выражения. Тихие цвета.»

Тип урока: открытия нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Формировать        знание        обучающихся        о        понятии «тихие» цвета

2.Научить использовать «тихие» цвета в рисовании подмалевка весеннего пейзажа .

Предметные:

  1. Знать о тихих цветах и способах их получения
  2. Уметь изображать пейзаж тихими красками.

Развивающие:

  1. Развивать навыки самостоятельной творческой  работы в процессе выполнения творческого задания.
  2. Развивать мышление, познавательные интересы.

Личностные:

  1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
  2. Формирование интереса учащихся к искусству нашего края.

Воспитательные:

  1. Воспитывать художественный вкус в процессе создания подмалевка зимнего пейзажа.
  2. Формировать        эмоционально-ценностное        отношение        к культуре своей малой Родины;

  Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность уч-ся

УУД

1. Самоопределение к деятельности

Словесный: учебная беседа

Приветствие

-

- слушают и анализируют речь учителя

-

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

2. Актуализация  знаний и мотивация

Словесный: учебная беседа

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Что рисовали на прошлом уроке?

- Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо?

Назовите тёплые краски (жёлтый, оранжевый, красный)

- Как Вам удалось усилить впечатление жара пера?

- Какие краски нам помогли ещё ярче выразить пылающее перо   Жар-птицы

 - Вспомните, к нам на урок приходили 2 волшебницы (В-Зима и В.- Весна). (  см. учебник)О чём они рассказали Вам?

 Можно ли холодный цвет сделать теплее?

Можно  ли сделать тёплый цвет холоднее?

 - Как говорит искусство

 перо Жар-птицы

  тёплые

  холодные

  холодные

Да, если капнуть в синий немного красного.

Если в жёлтый капнуть немного синего.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

3. Постановка учебной задачи

Практический,

Словесный

-Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке.

-Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит?

-Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими?

- А звонкими цвета могут быть?

-Какие цвета мы называем звонкими?

-Предположите тему нашего занятия:

Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета.

Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами

начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета

-тихо, глухо

- да

-да

-Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками

Р:        понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается

4. Открытие нового знания

.

Практический, словесный

- Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными.

- Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить?

- Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой.

- Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана?

- Какое настроение она передает?

Анализ композиции

-Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила.

- Какие цвета я использовала для изображения весенней земли?

-Чтобы получить тихие цвета, с каким  цветом я смешала остальные?  Правильно с серым.

-Верно. Какую технику я использовала?

- Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала?

-Что необходимо нам соблюдать?

- Слушают и анализируют речь учителя

- серую краску

- со светло-серой краской

- Настроение в ней тихое и волшебное

-коричневый, зелёный

-с серым

-пятнистыми мазками

-светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5. Пед. Показ

- Ребята, возьмите половину листа А4

- Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов.

- Возьмём зеленую краску и нанесем ее на политру, добавим  неё серую краску

- Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на политру, добавим  в неё серую краску

- Возьмём красную краску и нанесем ее на политру, добавим неё светло-серую краску

- Возьмём синею краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску

- Какие цвета у нас получились?

- Молодцы

- Выполняют упражнение

- получились тихие цвета

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

6. Включение в систему знаний

Пракический : выполнение пейзажа

- Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах.

- Вы можете использовать мазки, которые я вам показала

- я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте.

- слушают и анализируют речь учителя

- приступают к выполнению работы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

7. Рефлексия

Словесный: учебная беседа, обобщающая беседа

- Что нужно было сегодня сделать на уроке?

- Какие мазки ты использовал?

- Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж?

- Какие цвета называются «тихими»?

- Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились

- А теперь приводите в порядок свои рабочие места

- До новых встреч!

- нарисовать пейзаж

- волна, дождик, пятнышко

- тихие цвета

- тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"

Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....

технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Цвета как средство выражения. Тихие цвета." 2 класс УМК "Школа России"

Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.Планируемые результа...

Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне»

Технологическая карта урока «Цвет зимы — белый. Рисование снежных цветов на окне», 1 класс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании  подм...

Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета. Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознаком...

Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с ос...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...