Технологическая карта урока ИЗО по теме "Гуашь, три основных цвета. Дворец холодного ветра и дворец золотой осени", УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: познакомить с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трёх красок.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 27.09.2024 Школа: МАОУ СОШ №148 Класс: 2б Урок: 5 Время: 17:40 – 18:15 Кабинет: 211 | Студент: Останина Полина Андреевна Группа: 41 Учитель: Захарова Мария Николаевна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
«Гуашь, три основных цвета: рисуем дворец холодного ветра и золотой осени»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: познакомить с основными и составными цветами и научить получать цветовые смеси с помощью трёх красок.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 2 класс. Учебник: Коротеева Е.И, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Содержание урока | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
I. Этап самоопределения к деятельности 15 сек. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Андреевна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. - Проверьте, чтобы у вас на партах были бумага, 3 основных цвета гуаши: синий, жёлтый и красный, кисти, баночка с водой, тряпочка или салфетка. Давайте начнем. | Дети проверяют готовность к уроку. | УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | ||
II. Актуализация знаний и мотивация 1-2мин. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний. - Ребята, чем вы работали на прошлом уроке? - Кто помнит, что такое восковые мелки, акварель? - Цветные восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. - Акварель – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от гуашевых красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель «не терпит» больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести. - Что же вы изображали на прошлом уроке? -Так что же такое «натюрморт»? | Восковыми мелками и акварелью - Натюрморт - Натюрморт – это картина, на которой изображаются различные предметы обихода, фрукты, цветы и т.д. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | ||
III. Постановка учебной задачи 1 мин. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель в занимательной форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач. - Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? - Все верно. - Как вы думаете, сколько цветов использовали, чтобы нарисовать эту картину? - Для того, чтобы нарисовать данную картину, художник использовал 3 основных цвета. - Как вы думаете, какие это цвета? - Отлично. Но как вы думаете, что мы будет изображать? Какое у нас сейчас время года? - А какая погода на улице? - Предположите, какая тема сегодняшнего урока у нас будет. - Вы правы. - Итак, любая деятельность без цели бессмысленна, поэтому предположите цель сегодняшнего урока. Для этого нам помогут слова подсказки, которые представлены на экране: «Познакомиться…, научиться…, выполнить…». - Все верно. | - картину - 10, 20 30? - натюрморт яблок восковыми мелками и акварелью. - желтый, синий, красный - осень - Холодная - «Дворец холодного ветра и золотой осени» - Познакомиться с тремя основными цветами, научиться получать холодные и теплые цвета, выполнить творческую работу. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. | Учебная презентация: Слайд: 2 Слайд: 3-4 Слайд: 5-6 | |
IV. Открытие нового знания 10-12мин. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует проблемную беседу по открытию нового знания. 1. Знакомство с новым материалом. - Какие три основных цвета вы знаете? - Как вы думаете, можно ли с помощью них получить больше цветов? - Кто может сказать, какой получится цвет, если мы смешаем желтый и красный? Желтый и синий? Красный и синий? - Давайте взглянем на цветовой спектр и проверим. Вы были правы. - Взглянув на цветовой спектр, вы можете увидеть, какие цвета можно смешать между собой, чтобы получить определенный. - Исходя из этого мы можем сделать вывод, что цвета могут быть простыми и составными. Посмотрите на доску. Вы можете увидеть пример составных цветов более наглядно. - Но как вы думаете, что нужно делать, чтобы цвета были более темными или же более холодными? Какой цвет краски добавить? - Верно. Вы также можете взглянуть на доску и наглядно увидеть, как меняются цвета, если добавить желтую или синюю краску. - А теперь взгляните на экран. Что вы видете? - А из каких геометрических фигур он состоит? - Верно. - А как вы представляете осень? - А осень у нас только теплая бывает? - Как вы представляете дворец теплой осени? А как дворец холодной осени? 2. Проводит педагогический показ - Посмотрите на доску. Чтобы увидеть, как правильно замешать различные цвета. Чтобы получить фиолетовый, вам нужно взять красныйй и немного синего. Если вы хотите получить теплый цвет, вам нужно добавить немного желтого, а если наоборот холодный – то чуть больше синего. Чтобы получить зеленый, вам нужно взять синюю и желтую краску. Чтобы получится более теплый, светлый цвет, вам нужно добавить больше жёлтой краски, а если наоборот, более темный, холодный, то добавьте больше синего. - Перед началом выполнения работы вспомним, что первоначально мы рисуем фон. После чего сам дворец. А последним этапом будет украшение вашего дворца. | Внимательно слушают учителя. - ответы учеников - Желтый, синий и красный - Да? - ответы учеников - Чтобы получить более теплый оттенок, добавить желтый цвет, а чтобы более холодный – синий. - Дворец - крыша похожа на треугольник, стены на квадрат. - Золотая, красивая, много листьев и теплых цветов - Нет, осень бывает и холодной. Под конец осени выподает первый снег. Ответы детей | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах; УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата. | Учебная презентация: Слайд: 7 Слайд: 8 Слайд: 9 Слайд: 10-11 | |
V.Первичное закрепление во внешней речи 1мин. | Усвоение нового способа действий | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его. - Итак ребята, вам предстоит выполнить рисунок замка. - Но сначала скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке? - Правильно, а сейчас я предлагаю вам размять свои руки перед работой. | Внимательно слушают задание. - нарисовать дворец холодного ветра и золотой осени используя три основных цвета | УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиции. | |||
Динамическая пауза | |||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 мин. | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Индивидуальная Самостоятельно рисуют | Индивидуальная работа . - Перед началом работы на экране вас показаны критерии оценивания, по которым в конце урока мы будем оценивать. Ознакомитесь с ним. Критерии оценивания: 1. Аккуратность 2. Правильность 3. Законченность - А теперь можете приступать к работе. | Приступают к работе. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий; УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | Учебная презентация: Слайд: 12-13 | |
VII. Включение в систему знаний 1мин. | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изучен. | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. - Ребята, я считаю до трёх, и мы перестаём работать. - Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. - какие три осноных цвета? - Что нужно сделать, чтобы получились теплые цвета? Холодные? Какие бывают цвета? | Заканчивают работать. Отвечают на вопросы.
| УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. | ||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) 3-5 мин. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа Демонстрация слайдов | Учитель организует выставку всех работ учащихся. Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. -Ученики, на экране появились критерии оценивания, какая работа наиболее соответствует критериям? - Отлично, а сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу. | Рассматривают и анализируют работы друг друга. Убирают рабочее место. | УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем. | Учебная презентация: Слайд: 14 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь), 2 класс (УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с многообразием бабочек, с вариантами о...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству«Три основных цвета. Красивые бабочки из Королевства Цвета» (техника-монотипия, гуашь)(2 класс)УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения учащихся работать в технике «монотипия»; знакомство с вариантами оформления крыльев бабочек, используя линию симметрии в построении рисунка.Задачи уро...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий", 2 класс
Тема: "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий"Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыП...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Основные и составные цвета (Дворец времён года)" (2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с основными и составными цветами.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) сформировать у учащихся умение смешивать основные цвета для получения составны...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий» (Изделие: Дворцы) (2 класс)
Цель урока: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыПредметные:1. Знать понятия «основной цвет» и «составной цвет»;2. ...