Учимся рисовать Дракончика,Конспект урока Рисуем дракончика
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Доржиева Оксана Пренлеевна

Учимся рисовать Дракончика,Конспект урока Рисуем дракончика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_risuem_drakonchika.docx46.74 КБ
Файл obrazets_drakonchik_kartinka.docx128.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока открытия нового знания

Учитель: Доржиева О.П.

Учебный предмет: Изобразительное искусство.

Тема урока: «Рисуем дракончика».

Класс: 3 класс.

УМК: Школа России

Цель занятия: развивать умения работы с карандашами, фломастерами в процессе рисования дракона.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с Китайской культурой и легендами.
  2. Научить изображать дракона с использованием изобразительных техник: работа карандашом и фломастерами
  3. Воспитывать внимательность, аккуратность, эстетический вкус.
  4. Способствовать развитию интеллектуально-эвристических способностей, творческие способности, способность переноса имеющихся знаний на новые ситуации.

Тип занятия: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности; осмысление и дифференциация картины мира.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умение слушать собеседника и вести диалог.

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Учебно-материальное оснащение:

- Компьютер;

- мультимедиапроектор;

- экран;

Материально-дидактическое оснащение: презентационные слайды,

Литературный ряд: китайские легенды о драконах.

Зрительный ряд: презентация с изображениями драконов.

Музыкальный ряд: песни про Сагаалган

Художественные материалы: бумага (А4) два листа, карандаш, ластик, файл, фломастеры, перманентный маркер

  Методы обучения: метод эвристической бесед; наглядный метод (демонстрация приёмов работы , показ слайдов презентации по теме); самостоятельная работа обучающихся.

Используемые педагогические технологии:

  • личностно-ориентированные;
  • технология развивающего обучения;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии.

Межпредметные связи: литература, окружающий мир, история и культурология, музыка, художественное чтение.

Для детей:, бумага (А4) два листа, карандаш, ластик, файл, фломастеры, перманентный маркер ,салфетки.

Оформление доски: образец работы, рисунки драконов , Китая .

 Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

- Здравствуйте!

- Проверьте готовность к уроку. На столах у вас должны лежать два листа А4, простой карандаш, ластик, фломастеры, маркер, файл, салфетки,

Проверяют готовность к уроку.

Эмоциональный настрой

Актуализация знаний (5 мин.).

Постановка темы и цели урока (1-2 мин.)

Изучение новых знаний (11 мин.)

- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник к нам приближается 10 февраля?
- Верно, к нам приближается праздник – Сагаалган .. Сегодня на уроке я предлагаю вам сделать подарок для своих близких и друзей.
-- Ребята, а какой символ по восточному (лунному( календарю имеет 2024 год?
Зеленый Деревянный Дракон 


- Кто понял тему нашего урока?

-Отлично!- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. В страну, где живет множество драконов. А что это за страна вы отгадайте сами:

Ребус  (слайд 3)

  Для того чтобы наш урок прошёл плодотворно, я предлагаю вам составить план. Обратите внимание на слайд. Нам уже даны начальные фразы, а вам их нужно продолжить
- Кто будет готов сказать - поднимите руку

- Ребята, для того чтобы выполнить первый пункт нашего плана: узнать о Китае и познакомиться с  традициями и культурой этой страны, я предлагаю вам посмотреть видео фрагмент. 

- Смотрите очень внимательно.  .

-  Что вы узнали об этой стране?

- Празднование Нового года в Китае происходит шумно с использованием фейерверка и петард, чтобы отогнать злых духов. На улицах устраивают костюмированные шествия с пляшущими львами и главным персонажем, это конечно-

- Для того чтобы выполнить второй пункт плана, я предлагаю вам

послушать Егора, который подготовил интересный материал про этих мифических существ.

(Ноженков.Егор)  - ПОРОДЫ ДРАКОНОВ (на экране слайды)

1.Тяньлун - Небесный дракон, который охраняет чертоги богов и возит их на колесницах.

2.Фуцанлун - Дракон скрытого сокровища, который стережёт под землёй драгоценные камни и металлы и волнует землю вулканами

3.Дилун – Водяной дракон, который заведует морями и реками.

4.Инлун - Божественный дракон, от которого зависят погода, ветер, дождь и который гремит с неба громом.

Сейчас предлагаю отдохнуть и немного подвигаться. Вставайте со своих мест. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физминутка

 Сагаалган – Новый год по восточному календарю, Белый месяц.

дракона

Рисуем дракона

Китай

1. Узнать о традициях и культуре Китая;

2.Познакомиться с символом нового 2024 года
3. Нарисовать символ нового года

 Ответы детей

Дракон

.

.

Практическое применение знаний(22 мин.)

- Нам осталось выполнить третий пункт плана - нарисуем символ нового года, 

Итак, ребята. Обратите внимание на рисунок у меня в руках. Вот такая работа у нас получится по итогу урока. Мы превратимся в настоящих волшебников и вот такое чудо у вас получится!

  Работа состоит из файла на котором обведен наш Дракончик по контуру, внутри файла сначала идет чистый лист А4 , а под ним рисунок Дракончика.

1. Расположите альбом вертикально.

2. Простым карандашом в верхней части рисуем круг-голова, в нижней части листа рисуем овал – туловище

3. Соединяем их плавной шеей и добавляем хвост

4. Подрисовываем мордочку и на хвостике  острый кончик

5. На мордочке рисуем глазки, ноздри, ротик

6. Рисуем грудку, 2 лапы

7. Крыло одно

8. Второе крыло и гребень с шипами

9. Возьмите фломастеры и раскрасьте своих дракончиков

10. Положите рисунок в файл и обведите маркером ровно по контуру и все детали дракончика

11. Второй чистый лист А4 тоже вложите в файл , но сверху на дракончика

12. А теперь мы превратимся в настоящих волшебников – по тихоньку вытаскиваем чистый лист из файла и наш дракончик как -будто оживает

13. Кто готов- выходят к доске с рисунками – И творим волшебство !

Следуют инструкции учителя.

Рисуют карандашом  

Раскрашивают

Рефлексия, итог урока.

Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому предлагаю подвести итоги.

- Какая сегодня была тема? Кто является символом 2024 года?  

- А какой план мы составили?

- Что мы делали для достижения первого пункта?

- Что делали для достижения второго пункта плана?

- Что делали для достижения третьего пункта плана?

- Ребята, а где вам пригодятся знания, полученные на уроке ?

- Ребята, покажите ладонь, если урок вам понравился, у вас получилось выполнить рисунок, и не возникало трудностей.

- Покажите кулачок, если у вас возникали трудности, но урок вам понравился и у вас получилось выполнить рисунок

- Ребята, спасибо большое за урок.

Сегодня вы побывали в роли настоящих мастеров и волшебников: . Все дракончики у вас получились красивыми, аккуратно выполненными, а самое главное – волшебными

Благодарю вас за активность и внимательность на уроке.

-  Всем спасибо! Убирайте ваши рабочие места. Урок окончен!

1. Узнать о традициях и культуре Китая;

2.Познакомиться с символом нового 2024 года
3. Нарисовать символ нового года

Убирают рабочие места.

                                                                                                                                                                                                Приложение 1



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Изо в 4 классе "Учимся рисовать грузовик"

Данная презентация включает в себя поэтапное выполнение рисунка объёмного грузовика. Небольшая музыкальная заставка песни "Автомобили" поможет создать эмоциональный настрой на работу....

Презентация к уроку Изо в 4 классе "Учимся рисовать пожарную машину"

Данная презентация содержит поэтапное выполнение рисунка пожарной машины. Небольшой фрагмент из песни "Автомобили" поможет создать эмоциональную атмосферу на работу....

Презентация к уроку Изо в 4 классе "Учимся рисовать танк"

Данная презентация содержит поэтапное выполнение рисунка танка, много фотографий современной военной техники....

Презентация к уроку ИЗО "Учимся рисовать осенний клён", 1 класс.

Презентация "Учимся рисовать осенний клён"...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "ПНШ" Учимся рисовать кувшин.

Цель: Формирование у детей способности видеть красоту предмета; формирование у второклассников художественно-графических навыков; освоение практических приёмов изображения предметов. Пл...