Учимся рисовать Дракончика,Конспект урока Рисуем дракончика
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Учимся рисовать Дракончика,Конспект урока Рисуем дракончика
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.74 КБ | |
| 128.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока открытия нового знания
Учитель: Доржиева О.П.
Учебный предмет: Изобразительное искусство.
Тема урока: «Рисуем дракончика».
Класс: 3 класс.
УМК: Школа России
Цель занятия: развивать умения работы с карандашами, фломастерами в процессе рисования дракона.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с Китайской культурой и легендами.
- Научить изображать дракона с использованием изобразительных техник: работа карандашом и фломастерами
- Воспитывать внимательность, аккуратность, эстетический вкус.
- Способствовать развитию интеллектуально-эвристических способностей, творческие способности, способность переноса имеющихся знаний на новые ситуации.
Тип занятия: изучение нового материала
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности; осмысление и дифференциация картины мира.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умение слушать собеседника и вести диалог.
Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Учебно-материальное оснащение:
- Компьютер;
- мультимедиапроектор;
- экран;
Материально-дидактическое оснащение: презентационные слайды,
Литературный ряд: китайские легенды о драконах.
Зрительный ряд: презентация с изображениями драконов.
Музыкальный ряд: песни про Сагаалган
Художественные материалы: бумага (А4) два листа, карандаш, ластик, файл, фломастеры, перманентный маркер
Методы обучения: метод эвристической бесед; наглядный метод (демонстрация приёмов работы , показ слайдов презентации по теме); самостоятельная работа обучающихся.
Используемые педагогические технологии:
- личностно-ориентированные;
- технология развивающего обучения;
- игровые технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии.
Межпредметные связи: литература, окружающий мир, история и культурология, музыка, художественное чтение.
Для детей:, бумага (А4) два листа, карандаш, ластик, файл, фломастеры, перманентный маркер ,салфетки.
Оформление доски: образец работы, рисунки драконов , Китая .
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. | - Здравствуйте! - Проверьте готовность к уроку. На столах у вас должны лежать два листа А4, простой карандаш, ластик, фломастеры, маркер, файл, салфетки, | Проверяют готовность к уроку. |
Эмоциональный настрой Актуализация знаний (5 мин.). Постановка темы и цели урока (1-2 мин.) Изучение новых знаний (11 мин.) | - Ребята, а знаете ли вы, какой праздник к нам приближается 10 февраля?
-Отлично!- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. В страну, где живет множество драконов. А что это за страна вы отгадайте сами: Ребус (слайд 3) Для того чтобы наш урок прошёл плодотворно, я предлагаю вам составить план. Обратите внимание на слайд. Нам уже даны начальные фразы, а вам их нужно продолжить - Ребята, для того чтобы выполнить первый пункт нашего плана: узнать о Китае и познакомиться с традициями и культурой этой страны, я предлагаю вам посмотреть видео фрагмент. - Смотрите очень внимательно. . - Что вы узнали об этой стране? - Празднование Нового года в Китае происходит шумно с использованием фейерверка и петард, чтобы отогнать злых духов. На улицах устраивают костюмированные шествия с пляшущими львами и главным персонажем, это конечно- - Для того чтобы выполнить второй пункт плана, я предлагаю вам послушать Егора, который подготовил интересный материал про этих мифических существ. (Ноженков.Егор) - ПОРОДЫ ДРАКОНОВ (на экране слайды) 1.Тяньлун - Небесный дракон, который охраняет чертоги богов и возит их на колесницах. 2.Фуцанлун - Дракон скрытого сокровища, который стережёт под землёй драгоценные камни и металлы и волнует землю вулканами 3.Дилун – Водяной дракон, который заведует морями и реками. 4.Инлун - Божественный дракон, от которого зависят погода, ветер, дождь и который гремит с неба громом. Сейчас предлагаю отдохнуть и немного подвигаться. Вставайте со своих мест. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. Физминутка | Сагаалган – Новый год по восточному календарю, Белый месяц. дракона Рисуем дракона Китай 1. Узнать о традициях и культуре Китая; 2.Познакомиться с символом нового 2024 года Ответы детей Дракон . . |
Практическое применение знаний(22 мин.) | - Нам осталось выполнить третий пункт плана - нарисуем символ нового года, Итак, ребята. Обратите внимание на рисунок у меня в руках. Вот такая работа у нас получится по итогу урока. Мы превратимся в настоящих волшебников и вот такое чудо у вас получится! Работа состоит из файла на котором обведен наш Дракончик по контуру, внутри файла сначала идет чистый лист А4 , а под ним рисунок Дракончика. 1. Расположите альбом вертикально. 2. Простым карандашом в верхней части рисуем круг-голова, в нижней части листа рисуем овал – туловище 3. Соединяем их плавной шеей и добавляем хвост 4. Подрисовываем мордочку и на хвостике острый кончик 5. На мордочке рисуем глазки, ноздри, ротик 6. Рисуем грудку, 2 лапы 7. Крыло одно 8. Второе крыло и гребень с шипами 9. Возьмите фломастеры и раскрасьте своих дракончиков 10. Положите рисунок в файл и обведите маркером ровно по контуру и все детали дракончика 11. Второй чистый лист А4 тоже вложите в файл , но сверху на дракончика 12. А теперь мы превратимся в настоящих волшебников – по тихоньку вытаскиваем чистый лист из файла и наш дракончик как -будто оживает 13. Кто готов- выходят к доске с рисунками – И творим волшебство ! | Следуют инструкции учителя. Рисуют карандашом Раскрашивают |
Рефлексия, итог урока. | Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому предлагаю подвести итоги. - Какая сегодня была тема? Кто является символом 2024 года? - А какой план мы составили? - Что мы делали для достижения первого пункта? - Что делали для достижения второго пункта плана? - Что делали для достижения третьего пункта плана? - Ребята, а где вам пригодятся знания, полученные на уроке ? - Ребята, покажите ладонь, если урок вам понравился, у вас получилось выполнить рисунок, и не возникало трудностей. - Покажите кулачок, если у вас возникали трудности, но урок вам понравился и у вас получилось выполнить рисунок - Ребята, спасибо большое за урок. Сегодня вы побывали в роли настоящих мастеров и волшебников: . Все дракончики у вас получились красивыми, аккуратно выполненными, а самое главное – волшебными Благодарю вас за активность и внимательность на уроке. - Всем спасибо! Убирайте ваши рабочие места. Урок окончен! | 1. Узнать о традициях и культуре Китая; 2.Познакомиться с символом нового 2024 года Убирают рабочие места. |
Приложение 1
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Изо в 4 классе "Учимся рисовать грузовик"
Данная презентация включает в себя поэтапное выполнение рисунка объёмного грузовика. Небольшая музыкальная заставка песни "Автомобили" поможет создать эмоциональный настрой на работу....

Презентация к уроку Изо в 4 классе "Учимся рисовать пожарную машину"
Данная презентация содержит поэтапное выполнение рисунка пожарной машины. Небольшой фрагмент из песни "Автомобили" поможет создать эмоциональную атмосферу на работу....

Презентация к уроку Изо в 4 классе "Учимся рисовать танк"
Данная презентация содержит поэтапное выполнение рисунка танка, много фотографий современной военной техники....

Презентация к уроку ИЗО "Учимся рисовать осенний клён", 1 класс.
Презентация "Учимся рисовать осенний клён"...
Презентация к уроку ИЗО "Учимся рисовать кошку"
Презентация к уроку ИЗО...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс УМК "ПНШ" Учимся рисовать кувшин.
Цель: Формирование у детей способности видеть красоту предмета; формирование у второклассников художественно-графических навыков; освоение практических приёмов изображения предметов. Пл...



