ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант) 1 кл. педагога ГБОУ школы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант) 1 кл.
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Васильевой Екатерины Николаевны (высшая квалификационная категория)
Предмет: Изобразительная деятельность.
Тема: Круг. Рисование геометрической фигуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант) 1 кл.
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Васильевой Екатерины Николаевны (высшая квалификационная категория)
Предмет: Изобразительная деятельность.
Тема: Круг. Рисование геометрической фигуры.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Создать условия для формирования у обучающегося умения рисовать геометрическую фигуру “круг” различными доступными способами. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний о геометрических фигурах. 2. Формирование умения рисовать различными способами. 3. Формирование навыка совместной деятельности. 4. Расширение сенсорного опыта через работу с различными материалами. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция пространственного восприятия. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Развитие умения работать с художественными материалами. 4. Развитие зрительной наблюдательности. 5. Развитие памяти, воображения. 6. Развитие мелкой моторики. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к урокам рисования. 2. Воспитание эмоционально адекватного восприятия учебной ситуации. 3. Воспитание уважения к партнеру по коммуникации. 4. Воспитание эмпатии к окружающим субъектам общества. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Познавательные: - ориентация на плоскости - отличение новое от уже известного с помощью учителя - освоение различных способов решения одной задачи |
Личностные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
| |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные, практические. |
Материалы | Световой стол, песок, раскрашенная рисовая крупа, деревянные палочки, шаблоны круга, цветные маркеры, игровизор “Игры Воскобовича”. |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Введение в урок | Организационный этап. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, озвучивание урока. |
Основная часть | Повторение пройденного материала: Рассматривание геометрических фигур, показывание, называние. Рисование простых линий. Мотивационный этап. Введение сказочного персонажа: “Тюбик” из произведения “Приключения Незнайки”. Решение помочь герою. |
Динамическая пауза. | Рисование кругов в воздухе: пальцами, кистями рук, плечами, полный круг прямой рукой. |
Основная часть. | Актуализация знаний, объявление новой темы: Беседа о круге, поиск кругов в классе, объявление темы: “Круг. Рисование геометрической фигуры” |
Дыхательная пауза. | Глубокие вдохи-выдохи, надувание мыльных пузырей. |
Основная часть. | Изучение нового материала: Рисование круга на песочном столе. |
Артикуляционная гимнастика. | Упражнения для языка и круговой мышцы рта: 1) движения языком по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелки; 2) произнесение звуков “у” – малый круг, “о” – средний круг; “а” – большой круг |
Основная часть. | Рисование круга на игровизоре. |
Зрительная гимнастика. | Упражнение “Циферблат”. |
Основная часть. | Первичное закрепление материала: Рисование круга на бумаге: - по шаблону - от руки. |
Динамическая пауза. | Рисование кругов в воздухе (в плоскости): головой, подбородком, носом. |
Рефлексия | Как ты оцениваешь свою работу? Понравился ли урок? Выбор нужной карточки. |
Мониторинг | Подведение итогов: Называние урока. Называние темы урока. Какие есть способы рисования круга? Сказочный герой с помощью обучающегося вспомнил, как и какими способами рисовать круг и теперь может нарисовать Луну. |
Заключение | Организованное окончание урока: Общение со сказочным героем, благодарность. Получение награды за помощь. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Шаблоны фигуры, а так же ассортимент изобразительных средств стали для обучающегося опорой при создании собственного рисунка. Созданная проблемная ситуация подвела обучающегося к реализации цели урока. В процессе урока совершенствовались навыки работы с различными материалами и инструментами для создания рисунка. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность планирования своей деятельности. Обучающийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. Физкультминутки в ходе урока дали возможность обучающемуся снять эмоциональное и физическое напряжение и иметь возможность продолжить работу на уроке. В конце урока у обучающегося была рефлексия, где он отразил своё впечатление от урока. Знания, полученные на уроке, будут применены обучающимся при социализации и адаптации в обществе. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая Программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития
Данная программа коррекционных занятий по курсу «Предметно – практические действия», составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и отраженных в...

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (Ва
Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

Конспект классного часа «Правила поведения в школе» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2-3 класса
Классный час Тема: «Правила поведения в школе»Данный конспект будет полезен учителям и воспитателям, работающим с обучающимися начальных классов коррекционной школы VIII вида.А так же с де...

Программа для 3 класса обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР "Окружающий социальный мир"
Программа предназначена для детей с ОВЗ...

Программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми, множественными нарушениями развития (вариант 2)
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования об...

Рабочие программы для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4).
Рабочие программы по учебным предметам разработаны на основе:- Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями зд...

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант) 1 класса (второго года обучения)
Программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
