ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант) 1 кл. педагога ГБОУ школы
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Екатерина Николаевна Васильева.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант) 1 кл.

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Васильевой Екатерины Николаевны (высшая квалификационная категория)

 

Предмет: Изобразительная деятельность.

Тема: Круг. Рисование геометрической фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk_ur_5intno.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант) 1 кл.

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Васильевой Екатерины Николаевны (высшая квалификационная категория)

Предмет: Изобразительная деятельность.

Тема: Круг. Рисование геометрической фигуры.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Создать условия для формирования у обучающегося умения рисовать геометрическую фигуру “круг” различными доступными способами.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний о геометрических фигурах.

2. Формирование умения рисовать различными способами.

3. Формирование навыка совместной деятельности.

4. Расширение сенсорного опыта через работу с различными материалами.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция пространственного восприятия.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3. Развитие умения работать с художественными материалами.

4. Развитие зрительной наблюдательности.

5. Развитие памяти, воображения.

6. Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к урокам рисования.

2. Воспитание эмоционально адекватного восприятия учебной ситуации.

3. Воспитание уважения к партнеру по коммуникации.

4. Воспитание эмпатии к окружающим субъектам общества.

Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия)

Познавательные:

- ориентация на плоскости

- отличение новое от уже известного с помощью учителя

- освоение различных способов решения одной задачи

Личностные:

  • осознание обучающимся причинно-следственных связей, положительное отношение к познавательной деятельности;
  • умение осознавать свои трудности и делать правильный выбор, расширение кругозора.

Коммуникативные:

  • развитие альтернативно-коммуникативной функции речи, партнерских взаимоотношений.

Регулятивные:

  • умение работать с различными художественными материалами в правильной последовательности
  • обеспечение необходимой мотивации при изготовлении рисунка.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные, практические.

Материалы

Световой стол, песок, раскрашенная рисовая крупа, деревянные палочки, шаблоны круга, цветные маркеры, игровизор “Игры Воскобовича”.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный этап. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, озвучивание урока.

Основная часть

Повторение пройденного материала:

Рассматривание геометрических фигур, показывание, называние. Рисование простых линий.

Мотивационный этап.

Введение сказочного персонажа: “Тюбик” из произведения “Приключения Незнайки”. Решение помочь герою.

Динамическая пауза.

Рисование кругов в воздухе: пальцами, кистями рук, плечами, полный круг прямой рукой.

Основная часть.

Актуализация знаний, объявление новой темы:

Беседа о круге, поиск кругов в классе, объявление темы: “Круг. Рисование геометрической фигуры”

Дыхательная пауза.

Глубокие вдохи-выдохи, надувание мыльных пузырей.

Основная часть.

Изучение нового материала:

Рисование круга на песочном столе.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для языка и круговой мышцы рта:

1) движения языком по кругу по часовой стрелке, против часовой стрелки;

2) произнесение звуков “у” – малый круг, “о” – средний круг; “а” – большой круг

Основная часть.

Рисование круга на игровизоре.

Зрительная гимнастика.

Упражнение “Циферблат”.

Основная часть.

Первичное закрепление материала:

Рисование круга на бумаге:

- по шаблону

- от руки.

Динамическая пауза.

Рисование кругов в воздухе (в плоскости): головой, подбородком, носом.

Рефлексия

Как ты оцениваешь свою работу?

Понравился ли урок? Выбор нужной карточки.

Мониторинг

Подведение итогов:

Называние урока.

Называние темы урока.

Какие есть способы рисования круга?

Сказочный герой с помощью обучающегося вспомнил, как и какими способами рисовать круг и теперь может нарисовать Луну.

Заключение

Организованное окончание урока:

Общение со сказочным героем, благодарность. Получение награды за помощь.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Шаблоны фигуры, а так же ассортимент изобразительных средств стали для обучающегося опорой при создании собственного рисунка. Созданная проблемная ситуация подвела обучающегося к реализации цели урока. В процессе урока совершенствовались навыки работы с различными материалами и инструментами для создания рисунка. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность планирования своей деятельности. Обучающийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. Физкультминутки в ходе урока дали возможность обучающемуся снять эмоциональное и физическое напряжение и иметь возможность продолжить работу на уроке. В конце урока у обучающегося была рефлексия, где он отразил своё впечатление от урока. Знания, полученные на уроке, будут применены обучающимся при социализации и адаптации в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая Программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития

Данная программа коррекционных занятий по курсу «Предметно – практические действия», составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и отраженных в...

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (Ва

Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

Конспект классного часа «Правила поведения в школе» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2-3 класса

Классный час Тема: «Правила поведения в школе»Данный конспект будет полезен учителям и воспитателям, работающим с обучающимися начальных классов коррекционной школы VIII вида.А так же с де...

Программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми, множественными нарушениями развития (вариант 2)

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования об...

Рабочие программы для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4).

Рабочие программы по учебным предметам  разработаны на основе:- Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями зд...

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант) 1 класса (второго года обучения)

Программа составлена на основе  адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...