Технологическая карта "Скульптура в музее и на улице"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Фомина София Викторовна

Для обучающихся 3 класса на урок изобразительного искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_teh-karta_uroka_skulptura_v_muzee_i_na_ulitse.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Ф.И.О. учителя: Фомина София Викторовна

Класс: 3

Учитель:

Тема урока: «Скульптура в музее и на улице»

Цель урока: создание условий для ознакомления с известными скульптурными памятниками и материалами для их изготовления.
Задачи:

Образовательные:

-формировать умение анализировать скульптуры;

-познакомить с понятием «скульптура», «скульптура в музее», «скульптура на улице», с отличительными и сходными признаками скульптуры в музее и на улице;

-расширять фантазию и активные формы воображения;

Развивающие:

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать фантазию;

-развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

-воспитывать художественную культуру;

-воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.

Дидактическое оснащение:

Для учителя:  Презентация; образцы.

Для учащихся: Альбом, карандаш, ластик, краски, кисточки, баночка с водой.

Характеристика этапов урока

Этап урока

 Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г –групповая)

Формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П – познавательные,

Р –регулятивные,

К – коммуникативные

Личностные

I.   Организационно-мотивационный этап

Словесный (беседа)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут София Викторовна и сегодня урок у вас проведу я.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку, у вас на партах должны лежать, альбом, простой карандаш, ластик.

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку

Ф

Самоконтроль

К-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Л-понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету.

Умеют организовывать себя. Умеют слушать. Умеют формировать положительное отношение к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний.

Словесно-наглядный

-Ребята, с каким жанрами изобразительного искусства вы познакомились на прошлом уроке?

-Что такое бытовые картины? исторические?

-Картины бытовые и исторические

-Картины, которые рассказывают о больших событиях важных для всех или многих людей называются историческими. Эти изображения показывают, где и как происходили великие битвы, завоевания и освобождения, знаменательные встречи и торжества.

-Изображаются простые будни, обыкновенные, ежедневные дела.

Ф

Самоконтроль

Имеют представления об исторических и бытовых картинах.

Р- анализируют область своих знаний, определяют границы своих знаний и незнаний, умеют производить целеполагание.

П- формируют логические действия по определению познавательной цели.

К- внимательно слушают друг друга, умеют дополнять ответ товарища, вступают в диалог.

формируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

III.

Темополагание, целеполагание

Словесный, наглядный

 

-Во все времена художники создавали прекрасные произведения искусства.

-А где они хранятся?

-Какие самые известные музеи в мире вы знаете?

-Какие произведения искусства мы можем увидеть в музее?

-А вы знаете, что такое скульптура?

-Скульптура – это один из видов изобразительного искусства, происходит от латинского слова «ваять» или «высекать».

-Как вы думаете, в чем отличие скульптуры от картины?

-Художник пишет красками на плоскости холста. Предметы на картине не потрогаешь, не обойдешь со всех сторон. У скульптуры же есть реальный объем. К ней можно прикоснуться и ощутить выпуклость формы.

-Скульптуры делаются из разных материалов, кто знает, из каких?

-Где мы можем встретить скульптуру?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-в музее

-ответы детей (Лувр, Эрмитаж, Третьяковская галерея)  

-картины, скульптуры, статуи.

-ответы детей

-скульптура объемная, а картина изображается на плоскости холста.

-дерево, цемент, песок, глина, лед, металл, камень, гипс.

-на улицах, в музеях

-Скульптура в музеи и на улице.

-Узнать отличительные особенности скульптуры на улице и в музеи, познакомиться с известными скульптурами.

Ф

самоконтроль

П- формируют логические действия по определению познавательной цели.

К- внимательно слушают друг друга, умеют дополнять ответ товарища, вступают в диалог.

Развивают навыки самоцелеполагания, связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,

IV.Открытие нового знания

Словесный, наглядный

-Как называется скульптура, которую мы встречаем на улице?

-Почему у этой скульптуры именно такое название?

-Какие памятники вы встречали на улицах нашего города?

-Из каких материалов создают памятники?

-Почему именно из прочных материалов?

-Какие материалы используются для создания музейной скульптуры?

-Кого могут изображать музейные скульптуры?

- Существуют малых форм, которые используются для декора зданий, в домах, садах, в театрах (показ на слайде).

-(фото памятника)

-Из каких частей состоит скульптура?

-Пьедестал – это возвышение, для скульптуры выполняет ту же роль, что и рама для картины. Он выделяет изображение из окружения.

-Как называется художник, который создает скульптуры?

-Верно, перед самим изготовлением скульптуры, скульптор создает эскиз своей работы.

-памятник

-сохраняют память

-Г.И. Шелихову, Братская могила воинов Советской армии и партизан, погибших в период Великой Отечественной войны, Максиму Горькому, Защитникам рубежей Отечества, Поклонный крест.

- из прочных и тяжелых материалов: из твердого камня гранита или из специального металлического сплава – бронзы.

-потому что они находятся на улице и подвергаются различным климатическим условиям

-гипс, глина, мрамор

-людей, животных

-из пьедестала и самой фигуры

-скульптор

Ф

самоконтроль

Анализируют картины на тему «Надежда и юность».

К- умеют строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем;

формулируют ответ

П- ориентируются на уже полученные знания

Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

V. Практическая творческая работа

наглядный

-Сегодня мы с вами побудем скульпторами и выполним эскиз будущей скульптуры. Обратите внимание на доску. Я тоже побыла в роли скульптора и изобразила эскизы скульптур. Какие скульптуры я изобразила? Подумайте, что бы вам хотелось слепить, уличную скульптуру или музейную? Проявите фантазию, воображение и изобразите её. Откройте свои альбомы.

-Обратите внимание на то, какую скульптуру вы хотите изобразить. Если высокую – альбом мы располагаем вертикально.

Если небольшой высоты и широкую, то – горизонтально.

- Обратите внимание на шриховку: там, где находится тень, делаем штриховку чаще, то есть делаем эти места темнее.

А на места, куда направлен свет, слегка надавливаем на карандаш

-Возьмите в руки простые карандаши и можете приступать к работе. В конце урока мы сделаем выставку ваших работ.

(музейную и уличную (памятник))

Ф

Самоконтроль

Умеют рисовать образы радости детства и светлой юности.

Выполняют учебные действия;

проявляют индивидуальные творческие способности.

Уважительно относятся к мнению других ребят, формируют свое мнение.

VI. Выставка работ . итог урока. Рефлексия.

Словесный , наглядный

-Давайте сделаем выставку ваших работ.

- Каждый ряд будет выходить по очереди и демонстрировать свои эскизы.

- На места садимся тихо и смотрим на работы другого ряда.

-Молодцы у всех очень хорошие работы

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Ребята, наш урок подходит к концу, у вас на столах лежат смайлики, если вам понравился урок, то поднимите весёлый смайлик, если урок не понравился, то грустный смайлик.

-Ребята в начале урока, мы с вами ставили цель, мы смогли добиться цели нашего занятия?  

За работу на уроке я благодарю всех учеников, но кому-то нужно еще поработать над пройденной сегодня темой.

(Дети выходят по рядам и демонстрируют работы)

- создавали эскиз скульптуры

- что такое скульптура, какие бывают скульптуры, из каких материалов состоит.

- да.

Ф

Самоконтроль

Осуществляют оценку результатов своей деятельности.

Анализируют  и осмысливают свои достижения, выявляют перспективы развития.

VII.

Домашняя работа

Словесный

-Ребята, кто не успел дорисовать, может сделать это в свободное время.

- Наш урок подходит к концу, я хочу сказать вам спасибо за активность и креативность. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скульптура в музее и на улице.

Презентация к уроку ИЗО 3 класс по программе под редакцией Б. М. Неменского...

Презентация к уроку изо в 3 классе "Скульптура в музее и на улице".

Презентация содержит материал по теме "Скульптура в музее и на улице"....

Технологическая карта "Правописание кличек животных, название улиц, сёл, городов и рек"

Правописание кличек животных, название улиц, сёл, городов и рек....

Презентация к уроке ИЗО "Скульптура в музее и на улице"

Презентация к уроке ИЗО  "Скульптура в музее и на улице"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Скульптура в музее и на улице» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: формирование представлений о скульптуре в музее и на улице.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое скульптура в музее и на улице;2. Уметь: изображать скульптуру в музее и на ...

Технологическая карта урока ИЗО по теме: «Музеи искусства: виртуальное интерактивное путешествие в музеи декоративно-прикладного искусства», класс 3, УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 3 класс. Учебник: Коротеева Е.И

Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с декоративно-прикладными произведениями искусства в самых известных музеях России и формирование творческих сп...