Технологическая карта "Скульптура в музее и на улице"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Для обучающихся 3 класса на урок изобразительного искусства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Ф.И.О. учителя: Фомина София Викторовна
Класс: 3
Учитель:
Тема урока: «Скульптура в музее и на улице»
Цель урока: создание условий для ознакомления с известными скульптурными памятниками и материалами для их изготовления.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение анализировать скульптуры;
-познакомить с понятием «скульптура», «скульптура в музее», «скульптура на улице», с отличительными и сходными признаками скульптуры в музее и на улице;
-расширять фантазию и активные формы воображения;
Развивающие:
-развивать творческие способности учащихся;
-развивать фантазию;
-развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
-воспитывать художественную культуру;
-воспитывать бережное отношение к своему и чужому труду.
Дидактическое оснащение:
Для учителя: Презентация; образцы.
Для учащихся: Альбом, карандаш, ластик, краски, кисточки, баночка с водой.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г –групповая) | Формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р –регулятивные, К – коммуникативные | Личностные | ||||||
I. Организационно-мотивационный этап | Словесный (беседа) | Здравствуйте, ребята! Меня зовут София Викторовна и сегодня урок у вас проведу я. Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели. -Проверьте, всё ли у вас готово к уроку, у вас на партах должны лежать, альбом, простой карандаш, ластик. | Слушают учителя, проверяют готовность к уроку | Ф | Самоконтроль | К-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Л-понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету. | Умеют организовывать себя. Умеют слушать. Умеют формировать положительное отношение к учебной деятельности. | |
II. Актуализация знаний. | Словесно-наглядный | -Ребята, с каким жанрами изобразительного искусства вы познакомились на прошлом уроке? -Что такое бытовые картины? исторические? | -Картины бытовые и исторические -Картины, которые рассказывают о больших событиях важных для всех или многих людей называются историческими. Эти изображения показывают, где и как происходили великие битвы, завоевания и освобождения, знаменательные встречи и торжества. -Изображаются простые будни, обыкновенные, ежедневные дела. | Ф | Самоконтроль | Имеют представления об исторических и бытовых картинах. | Р- анализируют область своих знаний, определяют границы своих знаний и незнаний, умеют производить целеполагание. П- формируют логические действия по определению познавательной цели. К- внимательно слушают друг друга, умеют дополнять ответ товарища, вступают в диалог. | формируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
III. Темополагание, целеполагание | Словесный, наглядный
| -Во все времена художники создавали прекрасные произведения искусства. -А где они хранятся? -Какие самые известные музеи в мире вы знаете? -Какие произведения искусства мы можем увидеть в музее? -А вы знаете, что такое скульптура? -Скульптура – это один из видов изобразительного искусства, происходит от латинского слова «ваять» или «высекать». -Как вы думаете, в чем отличие скульптуры от картины? -Художник пишет красками на плоскости холста. Предметы на картине не потрогаешь, не обойдешь со всех сторон. У скульптуры же есть реальный объем. К ней можно прикоснуться и ощутить выпуклость формы. -Скульптуры делаются из разных материалов, кто знает, из каких? -Где мы можем встретить скульптуру? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какую цель мы поставим перед собой? | -в музее -ответы детей (Лувр, Эрмитаж, Третьяковская галерея) -картины, скульптуры, статуи. -ответы детей -скульптура объемная, а картина изображается на плоскости холста. -дерево, цемент, песок, глина, лед, металл, камень, гипс. -на улицах, в музеях -Скульптура в музеи и на улице. -Узнать отличительные особенности скульптуры на улице и в музеи, познакомиться с известными скульптурами. | Ф | самоконтроль | П- формируют логические действия по определению познавательной цели. К- внимательно слушают друг друга, умеют дополнять ответ товарища, вступают в диалог. | Развивают навыки самоцелеполагания, связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, | |
IV.Открытие нового знания | Словесный, наглядный | -Как называется скульптура, которую мы встречаем на улице? -Почему у этой скульптуры именно такое название? -Какие памятники вы встречали на улицах нашего города? -Из каких материалов создают памятники? -Почему именно из прочных материалов? -Какие материалы используются для создания музейной скульптуры? -Кого могут изображать музейные скульптуры? - Существуют малых форм, которые используются для декора зданий, в домах, садах, в театрах (показ на слайде). -(фото памятника) -Из каких частей состоит скульптура? -Пьедестал – это возвышение, для скульптуры выполняет ту же роль, что и рама для картины. Он выделяет изображение из окружения. -Как называется художник, который создает скульптуры? -Верно, перед самим изготовлением скульптуры, скульптор создает эскиз своей работы. | -памятник -сохраняют память -Г.И. Шелихову, Братская могила воинов Советской армии и партизан, погибших в период Великой Отечественной войны, Максиму Горькому, Защитникам рубежей Отечества, Поклонный крест. - из прочных и тяжелых материалов: из твердого камня гранита или из специального металлического сплава – бронзы. -потому что они находятся на улице и подвергаются различным климатическим условиям -гипс, глина, мрамор -людей, животных -из пьедестала и самой фигуры -скульптор | Ф | самоконтроль | Анализируют картины на тему «Надежда и юность». | К- умеют строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем; формулируют ответ П- ориентируются на уже полученные знания | Развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
V. Практическая творческая работа | наглядный | -Сегодня мы с вами побудем скульпторами и выполним эскиз будущей скульптуры. Обратите внимание на доску. Я тоже побыла в роли скульптора и изобразила эскизы скульптур. Какие скульптуры я изобразила? Подумайте, что бы вам хотелось слепить, уличную скульптуру или музейную? Проявите фантазию, воображение и изобразите её. Откройте свои альбомы. -Обратите внимание на то, какую скульптуру вы хотите изобразить. Если высокую – альбом мы располагаем вертикально. Если небольшой высоты и широкую, то – горизонтально. - Обратите внимание на шриховку: там, где находится тень, делаем штриховку чаще, то есть делаем эти места темнее. А на места, куда направлен свет, слегка надавливаем на карандаш -Возьмите в руки простые карандаши и можете приступать к работе. В конце урока мы сделаем выставку ваших работ. | (музейную и уличную (памятник)) | Ф | Самоконтроль | Умеют рисовать образы радости детства и светлой юности. | Выполняют учебные действия; проявляют индивидуальные творческие способности. | Уважительно относятся к мнению других ребят, формируют свое мнение. |
VI. Выставка работ . итог урока. Рефлексия. | Словесный , наглядный | -Давайте сделаем выставку ваших работ. - Каждый ряд будет выходить по очереди и демонстрировать свои эскизы. - На места садимся тихо и смотрим на работы другого ряда. -Молодцы у всех очень хорошие работы -Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что нового узнали? - Ребята, наш урок подходит к концу, у вас на столах лежат смайлики, если вам понравился урок, то поднимите весёлый смайлик, если урок не понравился, то грустный смайлик. -Ребята в начале урока, мы с вами ставили цель, мы смогли добиться цели нашего занятия? За работу на уроке я благодарю всех учеников, но кому-то нужно еще поработать над пройденной сегодня темой. | (Дети выходят по рядам и демонстрируют работы) - создавали эскиз скульптуры - что такое скульптура, какие бывают скульптуры, из каких материалов состоит. - да. | Ф | Самоконтроль | Осуществляют оценку результатов своей деятельности. | Анализируют и осмысливают свои достижения, выявляют перспективы развития. | |
VII. Домашняя работа | Словесный | -Ребята, кто не успел дорисовать, может сделать это в свободное время. - Наш урок подходит к концу, я хочу сказать вам спасибо за активность и креативность. До свидания! | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скульптура в музее и на улице.
Презентация к уроку ИЗО 3 класс по программе под редакцией Б. М. Неменского...

Презентация к уроку изо в 3 классе "Скульптура в музее и на улице".
Презентация содержит материал по теме "Скульптура в музее и на улице"....

Технологическая карта "Правописание кличек животных, название улиц, сёл, городов и рек"
Правописание кличек животных, название улиц, сёл, городов и рек....

Презентация к уроке ИЗО "Скульптура в музее и на улице"
Презентация к уроке ИЗО "Скульптура в музее и на улице"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Скульптура в музее и на улице» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о скульптуре в музее и на улице.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое скульптура в музее и на улице;2. Уметь: изображать скульптуру в музее и на ...
Технологическая карта урока ИЗО по теме: «Музеи искусства: виртуальное интерактивное путешествие в музеи декоративно-прикладного искусства», класс 3, УМК: «Школа России», учебник: Изобразительное искусство: 3 класс. Учебник: Коротеева Е.И
Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с декоративно-прикладными произведениями искусства в самых известных музеях России и формирование творческих сп...

