ИЗО "Рыбка в аквариуме" коспект+презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Сагитова Мария Евгеньевна

В данном конспекте рассматриваются основные аспекты создания и оформления аквариума с рыбками, а также техники рисования на эту тему. Учащиеся смогут научиться передавать цветовую гамму и текстуру воды, познакомятся с различными видами морчких рыб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_rybka_v_akvariume_1_klass.docx20.61 КБ
Файл izo_rybka_v_akvariume.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: практический урок.

Тема урока: «Рыбка в аквариуме».

Цель: рисование красками рисунка «Рыбка в аквариуме».

Задачи:

Дидактические:

  • создать условия для создания рисунка «Рыбка в аквариуме»;  
  • работать над техникой работы с красками.

Развивающие:

  •  развивать умение работать по образцу и инструкции.

Воспитательные:

  • организовать атмосферу взаимопомощи друг другу;
  • воспитывать трудолюбие, усидчивость и творческое мышление у обучающихся.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Садитесь.

— Теперь проверим вашу посадку. Сядьте так, чтобы спина была прямой, а между животиком и партой помещался кулачок.

Приветствуют учителя. Садятся.

Правильно садятся за партой.

Актуализация знаний

— Откройте в ваших альбомах чистую страничку и возьмите гуашь синего и белого цвета, а также толстую кисточку.

— Смочите в воде и обмакните кисть в синюю краску и проведите линию на листе. Затем белой краской немного растушуйте. И чередуйте линию синим цветом и растушевку белым цветом, пока не закрасите весь лист. Но поспешите. Если нужна помощь, то поднимайте руку.                                                                                            

— Молодцы! Теперь оставим рисунки сохнуть. Сейчас я бы хотела прочитать вам загадку, а вы должны дать мне ответ. Это подскажет вам тему нашего сегодняшнего урока. Но есть одно условие! Ответы я слышу только те, которые даются по поднятой руке. Хлопните в ладоши один раз, кто запомнил моё правило.

Лишь в воде она живёт.
Посмотрите, как плывёт:
Ветра, молнии быстрей —
Не угнаться нам за ней!

Верно!

Готовят краски, альбом и кисть.

Закрашивают фон.

Слушают, хлопают один раз в ладоши.

Называют ответ: рыбка.

Открытие нового знания

— Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.

Рыбы, которые живут в аквариумах, спят, оставаясь в углу аквариума или когда скрыты за каким-нибудь камнем. Если вам кажется, что одна из ваших рыбок слишком медлительна, скорее всего, она отдыхает.

— А теперь мне бы хотелось показать вам познавательное видео о рыбах. (Видео о рыбах)

— Каких рыб вы запомнили?

ФИЗМИНУТКА

Слушают рассказ.

Смотрят видео.

— Окунь, сом, щука, карась, китовая акула, толстолобик, белый амур.

Практическая работа

— (Вывешиваю на доску свой рисунок) Давайте подробно рассмотрим рисунок. Что вы видите?

— Да, верно. А на что похоже наша рыбка?

— Рыбка у нас разноцветная, поэтому вы сами можете выбрать цвета для своей. Наш фон уже высох. Поэтому вам нужно обвести вашу ладошку посередине листа. Делайте это аккуратно, чтобы ваши рыбки получились красивыми.

— Давайте нарисуем жабры и плавники и губы нашей рыбке. (Показываю фломастером на своём листе, дети повторяют на своих рисунках).

— Хорошо. Сейчас я предлагаю вам раскрасить рыбку. Цвета можете сделать как у меня или взять, которые вы хотите. Также когда раскрасите рыбку нарисуйте камни и водоросли.

— Умнички! Теперь рыбке нарисуем глаз. Возьмите черный цвет и нарисуйте круг. Когда он высохнет. То сверху сделайте небольшую точку белой краской, чтобы появился зрачок.

— Рыбу, камни, водоросли.

— На ладошку.

— Обводят ладошку, рисуют карандашом детали рыбки.

Раскрашивают рыбку.

Раскрашивают камни и водоросли.

Рефлексия

— Молодцы! У вас получились очень красивые рисунки. Первый ряд пойдёмте к доске. Покажите второму и третьему рядам свои работы.

— Теперь второй ряд пойдёмте к доске. Покажите первому и третьему рядам свои работы.

— И третий ряд пойдёмте к доске. Покажите первому и второму рядам свои работы.

Ученики первого ряда выходят к доске и показывают свои работы.

        

Ученики второго ряда выходят к доске и показывают свои работы.

Ученики первого ряда выходят к доске и показывают свои работы.

Итог урока

  • С помощью чего мы рисовали наш рисунок?
  • Какие сложности возникли?
  • А что мы рисовали?

— Спасибо вам за урок. Мне очень приятно было с вами работать. До свидания.

Отвечают на вопросы, делятся своим мнением.

До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология

Слайд 2

Лишь в воде она живёт. Посмотрите, как плывёт: Ветра, молнии быстрей — Не угнаться нам за ней! РЫБКА

Слайд 4

ФИЗМИНУТКА