ИЗО "Рыбка в аквариуме" коспект+презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
В данном конспекте рассматриваются основные аспекты создания и оформления аквариума с рыбками, а также техники рисования на эту тему. Учащиеся смогут научиться передавать цветовую гамму и текстуру воды, познакомятся с различными видами морчких рыб.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.61 КБ | |
| 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: практический урок.
Тема урока: «Рыбка в аквариуме».
Цель: рисование красками рисунка «Рыбка в аквариуме».
Задачи:
Дидактические:
- создать условия для создания рисунка «Рыбка в аквариуме»;
- работать над техникой работы с красками.
Развивающие:
- развивать умение работать по образцу и инструкции.
Воспитательные:
- организовать атмосферу взаимопомощи друг другу;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость и творческое мышление у обучающихся.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | — Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Садитесь. — Теперь проверим вашу посадку. Сядьте так, чтобы спина была прямой, а между животиком и партой помещался кулачок. | Приветствуют учителя. Садятся. Правильно садятся за партой. |
Актуализация знаний | — Откройте в ваших альбомах чистую страничку и возьмите гуашь синего и белого цвета, а также толстую кисточку. — Смочите в воде и обмакните кисть в синюю краску и проведите линию на листе. Затем белой краской немного растушуйте. И чередуйте линию синим цветом и растушевку белым цветом, пока не закрасите весь лист. Но поспешите. Если нужна помощь, то поднимайте руку. — Молодцы! Теперь оставим рисунки сохнуть. Сейчас я бы хотела прочитать вам загадку, а вы должны дать мне ответ. Это подскажет вам тему нашего сегодняшнего урока. Но есть одно условие! Ответы я слышу только те, которые даются по поднятой руке. Хлопните в ладоши один раз, кто запомнил моё правило. Лишь в воде она живёт. — Верно! | Готовят краски, альбом и кисть. Закрашивают фон. Слушают, хлопают один раз в ладоши. Называют ответ: рыбка. |
Открытие нового знания | — Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно. Рыбы, которые живут в аквариумах, спят, оставаясь в углу аквариума или когда скрыты за каким-нибудь камнем. Если вам кажется, что одна из ваших рыбок слишком медлительна, скорее всего, она отдыхает. — А теперь мне бы хотелось показать вам познавательное видео о рыбах. (Видео о рыбах) — Каких рыб вы запомнили? ФИЗМИНУТКА | Слушают рассказ. Смотрят видео. — Окунь, сом, щука, карась, китовая акула, толстолобик, белый амур. |
Практическая работа | — (Вывешиваю на доску свой рисунок) Давайте подробно рассмотрим рисунок. Что вы видите? — Да, верно. А на что похоже наша рыбка? — Рыбка у нас разноцветная, поэтому вы сами можете выбрать цвета для своей. Наш фон уже высох. Поэтому вам нужно обвести вашу ладошку посередине листа. Делайте это аккуратно, чтобы ваши рыбки получились красивыми. — Давайте нарисуем жабры и плавники и губы нашей рыбке. (Показываю фломастером на своём листе, дети повторяют на своих рисунках). — Хорошо. Сейчас я предлагаю вам раскрасить рыбку. Цвета можете сделать как у меня или взять, которые вы хотите. Также когда раскрасите рыбку нарисуйте камни и водоросли. — Умнички! Теперь рыбке нарисуем глаз. Возьмите черный цвет и нарисуйте круг. Когда он высохнет. То сверху сделайте небольшую точку белой краской, чтобы появился зрачок. | — Рыбу, камни, водоросли. — На ладошку. — Обводят ладошку, рисуют карандашом детали рыбки. Раскрашивают рыбку. Раскрашивают камни и водоросли. |
Рефлексия | — Молодцы! У вас получились очень красивые рисунки. Первый ряд пойдёмте к доске. Покажите второму и третьему рядам свои работы. — Теперь второй ряд пойдёмте к доске. Покажите первому и третьему рядам свои работы. — И третий ряд пойдёмте к доске. Покажите первому и второму рядам свои работы. | Ученики первого ряда выходят к доске и показывают свои работы.
Ученики второго ряда выходят к доске и показывают свои работы. Ученики первого ряда выходят к доске и показывают свои работы. |
Итог урока |
— Спасибо вам за урок. Мне очень приятно было с вами работать. До свидания. | Отвечают на вопросы, делятся своим мнением. До свидания! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лишь в воде она живёт. Посмотрите, как плывёт: Ветра, молнии быстрей — Не угнаться нам за ней! РЫБКА
ФИЗМИНУТКА
