Технологическая карта по теме "О чем говорят украшения: рисуем украшения для злой и доброй феи, доброго воина."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Овчинникова Елена Алексеевна

Данный материал поможет в разработке собственных конспектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo_2-b.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ РО «ВПК им. М.А. Шолохова»

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Технологическая карта

урока изобразительного искусства,

проводимого во 2-Б классе

МБОУ «Вёшенская СОШ»

 

Разработала студентка 3-н группы

Овчинникова Елена Алексеевна

                                       ФИО

Руководитель практики

от колледжа: ___________ Ермакова С.М

подпись                    ФИО

Оценка___________  _______________

                                                                  (подпись рук.пр.)

Оценка за самоанализ___________  _______________

                                                                    (подпись рук.пр.)

ст. Вёшенская

2025 г.


Технологическая карта урока

Тема: О чем говорят украшения: рисуем украшения для злой и доброй феи, доброго воина.

Цель: создать условия для понимания учащимися намерения человека через украшение.

Задачи

  • Познакомить с ролью украшения в жизни человека;
  • развивать творческие навыки работы с красками, эмоциональную и творческую активность учеников;
  • воспитывать интерес и уважительное отношение к художественному творчеству.

Оборудование: учебник «Изобразительное искусство» 2 класс, презентация, наглядный материал

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный этап

СЛАЙД 1

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Елена Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Проверим, всё ли у вас готово к уроку? Я буду говорить названия предметов, которые нужны нам на уроке, а вы проверяйте, есть ли они у вас на столе, если есть что-то лишнее - уберите.

- кисточка, вода, гуашь, подкладной материал

- Напомните мне правило посадки

СЛАЙД 2

- Сели все правильно. Ноги вместе, руки на парте, спина прямая.

-Хорошо, все готовы!

- Приветствуют

- Садятся правильно

- Проверяют готовность к уроку

Повторение ранее изученного (актуализации знаний)

СЛАЙД 3

- Ребята, посмотрите на слайд. Прочтите пословицу (Читает один ученик)

«Доброе дело питает разум и тело»

- Ребята, объясните о чём говорит русская народная пословица? (Доброе дело – это хорошо, добро помогает людям жить.)

СЛАЙД 4

- А вы, каких людей больше любите добрых или злых? (Добрых)

- Почему? (Добрые люди не обижают, помогают, делятся всем, с ними хорошо)

- Скажите, а могут ли украшения предавать характер? (Да)

- Доброе дело – это хорошо, добро помогает людям жить

- Добрых

- Добрые люди не обижают, помогают, делятся всем, с ними хорошо

- Да

Постановка цели, определение темы урока

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (Украшения)

СЛАЙД 5

- Правильно. Тема нашего урока: украшения и узнаем, о чем они говорят.

СЛАЙД 6 (два клика)

- Поставим цель на наш урок, для этого посмотрите на слайд, вам необходимо поставить слова в правильной последовательности

Цель: познакомиться со значениями украшений. Украсить мужские и женские украшения

СЛАЙД 7

- Украшения

- Познакомиться со значениями украшений. Украсить мужские и женские украшения

Информационный блок (изучение нового материала)

- Ребята, знаете ли вы, что украшения на одежде могут иметь характер.

- Как вы думаете, какой характер?

СЛАЙД 8

- Например, украшения золушки отличаются от украшений ее мачехи.

- Подумайте, чем? (Тем что он яркий, светлый, добрый)

СЛАЙД 9

- А украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи.

- Как вы думаете, почему? (Потому что у злой колдуньи темные цвета в одежде, а у феи светлые и яркие)

СЛАЙД 10

Рассматриваем таблицу цветов

- Посмотрите внимательно на таблицу, что вы можете о ней сказать?

- Обратите внимание, слева цвета яркие, красочные, а справа темные, холодные.

- Посмотрите, эти цвета веселые: в них много солнечного света, ярких и светлых тонов.

- А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены тёмными тонами.

- Мы можем сказать какой характер у этих цветов?

- Хорошо, спасибо

- Искусство всегда говорит о добре и зле.

- Знаете ли вы, какие используются хорошие и плохие украшения для чего-либо?

- Сейчас почти везде есть какой-то рисунок, одни украшения означают хорошее, другие плохое.

СЛАЙД 11

- Посмотрите на слайд.

- Например, в этих плавных формах больше спокойствия и доброты.

- А в этих острые формы кажутся злыми и колючими.

- Ребята, как вы думаете, что нам поможет определить, какие украшения используются злыми героями, а какие добрыми? (Светлые тона в добром рисунке, а в злом - темные тона)

- Верно!

СЛАЙД 12

- Посмотрите еще раз на таблицу цветов

- Посмотрите, эти цвета веселые: в них много солнечного света, ярких и светлых тонов.

- А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены тёмными тонами.

- Посмотрите на слайд.

СЛАЙД 13

- Кто изображен на картинке? (Принцесса)

- Как вы думаете она добрая или злая? (Добрая)

- Почему вы так решили, что она добрая? (Потому что она изображена светлыми, яркими цветами красок, у нее узоры на платье плавные, что говорит о ее доброте и спокойствии)

- Посмотрите на следующий слайд.

СЛАЙД 14

- Кто изображен на нем? (Колдун)

- А это колдун добрый или злой? (Злой) 

- А почему вы решили, что это злой колдун? (Потому что у него на столе стоят разные баночки с зельем, череп, книга, кольца и т.д.)

СЛАЙД 15

- Хорошо, посмотрите на этот слайд, кто на нем изображен? (воин)

-  Он добрый или злой? (добрый)

- Почему вы так решили?

-Молодцы, спасибо!

СЛАЙД 16

- Сегодня мы с вами будем раскрашивать различных персонажей и их украшения. Для этого, у нас будет 2 команды – мальчики и девочки. Девочки, будут раскрашивать принцесс и их украшения, а мальчики- украшения воинов

- Как вы думаете, почему мальчики будут раскрашивать воинов?

- Ребята, у нас сейчас непростое время, многие мужчины стали на защиту Родины, а каждый воин должен иметь снаряжения. Наши мальчики будущие защитники, поэтому сегодня они, будут рисовать именно их

- Итак, продолжим

- Как вы поймете, что вам досталось украшение для доброй принцессы? (Для доброй- плавные, спокойные и добрые украшения на платье)

- Какие сочетания цветов выберете для доброй принцессы? (Светлые тона: желтый, нежно-голубой, светло-зеленый и т. д)

- Как вы поймете, что вам досталось украшение для злой принцессы?

- Какие сочетания цветов выберете для злой принцессы?

- Какие сочетания цветов выберете для воина?

- Не забывайте о форме и цвете. Ведь форма и цвет передает характер украшения.

- Ребята, чтобы правильно нарисовать одежду герою сказки, необходимо подумать о его характере, злой он или добрый, а также обратите внимание на формы украшений

СЛАЙД 17

- Посмотрите на таблицу цветов, она вам поможет в правильном выборе цвета!

СЛАЙД 18

 - примерные ответы детей

- Тем что он яркий, светлый, добрый

- Потому что у злой колдуньи темные цвета в одежде, а у феи светлые и яркие

- Примерные ответы детей

- Можем

- Светлые тона в добром рисунке, а в злом - темные тона

- Принцесса

- Добрая

- Потому что она изображена светлыми, яркими цветами красок, у нее узоры на платье плавные, что говорит о ее доброте и спокойствии

- Колдун

- Злой

- Потому что у него на столе стоят разные баночки с зельем, череп, книга, кольца и т.д.

- Воин

- Добрый

- Для доброй- плавные, спокойные и добрые украшения на платье

- Светлые тона: желтый, нежно-голубой, светло-зеленый и т. д

Физминутка

В одной сказочной стране появилось на небе яркое, доброе солнышко. Нужно выполнить плавные движения руками вверх влево и вправо, как будто махая солнышком. 

По дороге шёл бравый солдатик. Нужно выполнить движения, имитирующие марш на месте. 

Солдатик радовался солнышку, его тёплым весёлым лучикам. Необходимо выполнить движение солнышка. 

На зелёной лужайке возле королевского замка гуляла красивая принцесса. Нужно выполнить движения, характерные для принцесс: повороты туловищем и приседания, при этом руки можно держать на поясе или в виде юбки. 

Принцесса увидела солдатика, который шёл по дорожке, помахала ему рукой и пригласила покачаться на красивых качелях. Нужно выполнить упражнение «качели»: руки в стороны, наклоны. 

Солдатик и принцесса качались на качелях, улыбались, им было весело. Необходимо выполнить движение «солнышко».

Выполняют физминутку

Практическая работа

-Но для начала вспомним технику безопасности на уроке

(Выполнять все действия только по указанию учителя.

Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.)

-Молодцы! А кто нам подскажет правило работы с гуашью? 

  • Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. 
  • Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.
  • Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно
  • Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. 
  • Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. 

-Верно

- Дети, давайте вспомним, что нам нужно сделать, чтобы работа получилась выразительная? (Чтобы работа получилась выразительная нам нужно не торопиться, работать аккуратно, выбрать правильно цвета, формы украшений)

-  Приступайте к выполнению вашего рисунка. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием. Желаю вам успехов.

-После того, как вы закончите рисовать, я буду оценивать вашу работу по критериям

СЛАЙД 19

Критерии оценки:

  • Цвет
  • Форма украшений
  • Характер
  • Аккуратность
  • Самостоятельность 

СЛАЙД 20

Слушают ТБ

- Чтобы работа получилась выразительная нам нужно не торопиться, работать аккуратно, выбрать правильно цвета, формы украшений

Подведение итогов

СЛАЙД 21

АНАЛИЗ РАБОТ (по критериям)

Критерии оценки:

  • Цвет
  • Форма украшений
  • Характер
  • Аккуратность
  • Самостоятельность

СЛАЙД 22

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Вспомните, какая была цель нашего урока.

- Достигли ли мы нашей цели?

- Чем отличаются украшения добрых героев от украшений злых героев?

Анализируют работы

Подводят итог урока, отвечают на вопросы

Рефлексия

Карточки (злые и добрые украшения)

Доброе- все получилось

Злое- ничего не получилось, остались вопросы

Оценивают деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: «О чем говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов"

Тема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотовПланируемые результаты:...

Технологическая карта урока. Основы православной культуры, 4 класс. Тема урока: «Зачем творить добро?»

Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...

Технологическая карта урока ИЗО «Человек и его украшения. Украшения сказочных героев» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.Задачи урокаДидактические:Дать представления о зависимости формы и цвета о...

Технологическая карта урока ИЗО «Образ человека и его характер. Женский образ. Изображение доброго и злого образа» (2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления со способами изображения художником образа человека, использования средств художественной выразительности для передачи характера в женском образе.Задачи у...

Технологическая карта урока Чтения А. Л. Барто «Мы не заметили жука…», «Вовка – добрая душа». (2 класс, УМК Школа России)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведений Агнии Барто.Задачи урока: Дидактические:вспомнить с детьми сведения об авторе А. Л. Барто;знать содержание ст...