«Украшение и реальность»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Мукасеева Алина Викторовна

Цели урока: создание условий для формирования у учащихся умений оформлять украшения, которые создала природа.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием украшений в природе.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_i_realnost.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Украшение и реальность»

Цели урока: создание условий для формирования у учащихся умений оформлять украшения, которые создала природа.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием украшений в природе.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, творческие способности.

Планируемые результаты:

Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: компьютер, наглядный материал.

План урока

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Изучение нового материала.

4.Практическая творческая деятельность обучающихся.

5.Подведение итогов  урока. Выставка работ обучающихся. Рефлексия

План оформления доски

1. Дата.

2. Классная работа.

3. Место вывешивания наглядного материала.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.
- Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое  для урока.

-На уроке вам будет нужно: альбом для рисования ,краски (гуашь, акварель) и кисти.

- Можно начинать работу.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

 2. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «узор»? 

- Зачем нужен узор? 

- И тема нашего урока сегодня будет про украшение и называется она так – «Украшение и реальность». И сегодня мы с вами выясним как же природа умеет себя украшать.

- Красота, морозный узор, узоры на одежде, салфетка, ограда и т. д.

- Чтобы украсить изделие.

3.Изучение нового материала

- Как вы думаете, что такое украшение?

- Украшения всюду вокруг нас. Украшены орнаментами одежда, игрушки, посуда и многие предметы в помещениях и на улицах. Сегодня на уроке нас будет интересовать, как природа умеет себя украшать.

- Рассмотрите снежинки. Они хрупкие и изящные. И ни один узор в них не повторяется. Посмотрите, какое богатство форм придумала природа. Человек подсматривает у природы образы, когда украшает различные предметы. Предложите, где можно использовать снежинки в качестве украшения.

- Рассмотрите сосульки , они, как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой. А вы бы с чем сравнили сосульки? 

- Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы. А что еще можно увидеть в морозных узорах на стекле?

- В глубинах океана живут удивительные рыбы. Природа и их украсила: ярко и пестро.

- Перед вами птицы, насекомые. Какие узоры придумала природа? Зачем природа так украшает животных? 

- Как много украшений в лесу! Природа щедро украсила листья, цветы. Встречали ли вы похожие украшения на предметах, созданных человеком? Где? Какие еще украшения можно увидеть в лесу, поле, на реке или в море?

- А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт необыкновенные узоры:

Сеть, прозрачную, как тень,

Ткет искусно целый день.

Как коричневый сучок

В центре сетки…

- Кто наблюдал действия паука? Это настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина.

- Видели ли вы в лесу паутинку? В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, прилипших насекомых. Паутинки - это тоже украшение леса. Подумайте, где человек использует образ паутинки в жизни? 

Паутина среди листвы днём, паутина в последних лучах солнца

(смена картинок на слайде по щелчку: паутина днём - паутина на закате).

- Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха.

Самые известные из пауков, конечно же, крестовики. Они мастерят и самые известные сети, похожие на колёса. Их так прозвали, потому что на их тёмной спинке хорошо виден белый рисунок в виде креста. Паучьи сети - недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью.

- Предположение детей

-Слушают рассказ учителя.

- Предположения детей

- Защита от врагов, привлечение партнера, отпугивание.

- Паучок

- Орнамент на одежде, вязаные, плетеные салфетки, платки, кружева.

-Слушаю рассказ учителя.

4. Практическая творческая деятельность обучающихся.

-А сейчас, ребята, будем изображать паутину.

-У меня получилась такая паутинка(вывешиваю на доску).

Этапы работы:

1) Вначале нарисуем фон. Это могут быть трава, цветы, корни деревьев.

- Какие цвета выберете для фона? 

2) Когда фон подсохнет, тонкими линиями рисуем паутинку.

- Какую кисточку выберете для изображения паутинки? 

3) Ваша конструкция должна быть очень прочной.

4) Сюда можно поместить осенний листочек, бабочку, паучка.

Учащиеся изображают.

- Потемнее, чтобы было видно паутинку.

5.Подведение итогов  урока. Выставка работ обучающихся. Рефлексия

Выставка работ учащихся, краткий анализ.

-Ребята, так для чего же нужны узоры в природе?

- Где можно их встретить в природе?

- Что можно украсить в жизни человека?

- Оцените свою работу на уроке: Если вы были активны на уроке и все поняли, то покажите большой пальчик вверх. А если вы считаете, что не достаточно активно работали, то опустите пальчик вниз.

-Уборка рабочих мест.

-Ответы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗО 2 класс Украшение и реальность. Паутинка

Урок с презентацией во 2 классе по по программе Б. М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд"....

Презентация к уроку 2 класс ИЗО "Украшение и реальность."

В презентации показаны природные украшения. Слайды дают возможность детям увидеть,  замечатькрасоту вокруг себя,  ....

Украшение и реальность

Украшение и реальность. В данном уроке представлены истинные украшения природы. Они хрупки и изящны. Для практической деятельности понадобится: альбом, акварель, кисть, баночка, и парафиновая свечка. ...

презентация 1 класс Украшение и реальность

Презентация " Украшение и реальность" ( паутинки с росоой)...

Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России

Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность

Школа Неменского. Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему: Украшение и реальность. Конспект разработан с целью формировать у детей целостное художественное ...