Слоготаблицы
презентация к уроку (логопедия) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slogotablicy.ppt918.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С – А - Н И Ш– А - Р

Слайд 2

Слоготаблицы применяются на этапе автоматизации поставленных звуков у детей младшего школьного возраста, овладевших техникой послогового чтения, а также используются для развития навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза, актуализации и расширения словарного запаса. Инструкция по применению: Читаем первый слог левого столбика, добавляем автоматизируемый звук и присоединяем к нему гласную, главное условие - получить слово. ОБРАЗЕЦ: ( В А – З – А - ВАЗА ). Анализируем с учащимся звукобуквенный состав полученного слова, делаем вывод о количестве слогов в слове, объясняем лексическое значение слов. 2. Называем автоматизируемый звук, присоединяем гласную из правого столбика. Подбираем слог , несколько слогов и букву из крайнего правого столбика – получаем слово. ОБРАЗЕЦ: ( З – А - Б О Р - ЗАБОР ). Анализируем с учащимся звукобуквенный состав полученного слова, делаем вывод о количестве слогов в слове, объясняем лексическое значение слов.

Слайд 3

Примечание: на первых этапах работы может использоваться, так называемый, упрощенный вариант - когда есть «цветовые выделения» гласных и согласных звуков, составляющих слово. На более поздних этапах работы – без выделений цветом. Более сложный вариант работы может быть сразу предложен школьникам у которых хорошо развиты навыки звукобуквенного и слогового анализа слов.

Слайд 4

М А С Л Ь К О Д КР А С А В А ПР О Ы Н И Л И О ТО Н А -С О У К У Е Р Н О И Т Ы П А Н О К Б У Д А К В Е Т И Автоматизация звуков С, С ’

Слайд 5

Автоматизация звуков С, С ’ МАС ЛЬ КО Д КРА С А ВА ПРО Ы НИ ЛИ О ТО НА-СО У К У Е Р НО И ТЫ ПА НОК БУ ДАК ВЕ ТИ

Слайд 6

К О А П А Х Т А Ы М О К Р О У НТ ГЛ А З И Н А Л А О БР Л И Е В О Д В А Й К А ГР О Б О Р Б И К А Т М И - М О Б Ь Ф И Р Автоматизация звука З, З ’

Слайд 7

КО А ПАХ ТА Ы МОК РО У НТ ГЛА З И НА ЛА О БР ЛИ Е ВОД ВА ЙКА ГРО БОР БИ КАТ МИ-МО БЬ ФИР Автоматизация звука З, З ’

Слайд 8

Автоматизация звука Ш Л У Г Н О А Л Ь М А И ПК А Д А Ш Ё Р Ы К А О Н А КР Ы У ЛК Н А В Л Ё К А М Ы Г А Л Д У Р А П О В - Н И К

Слайд 9

Автоматизация звука Ш ЛУ Г НО А ЛЬ МА И ПКА ДА Ш Ё РЫ КА О НА КРЫ У ЛК НА В ЛЁ КА МЫ ГАЛ ДУ РА ПОВ-НИК

Слайд 10

Автоматизация звука Ж Л У Р А Н О А Л У Д Ь В И И В О Т У Ж Ё Л Е К О Е К И В О Ж У Л О Б В О Т О Н Л Ы Л Е Т М О Р Д И - Н А В О - Р О - Н О К

Слайд 11

Автоматизация звука Ж ЛУ РА НО А ЛУДЬ ВИ И ВОТ У Ж Ё ЛЕ КО Е КИ ВОЖ У ЛОБ ВО ТОН ЛЫ ЛЕТ МОР ДИ-НА ВО-РО-НОК

Слайд 12

Автоматизация звука Ч Д А Д О К Л Ю А Р Ы К У И Т А - Т Е Л Ь Т У Ч У Г У Н ГР А Е Л О К ВР А О Ч Е - Л О П Л Е Х О Л К А - Л А

Слайд 13

ДА ДО КЛЮ А РЫ КУ И ТА-ТЕЛЬ ТУ Ч У ГУН ГРА Е ЛОК ВРА О ЧЕ-ЛО ПЛЕ ХОЛ КА-ЛА Автоматизация звука Ч

Слайд 14

Автоматизация звука Щ В Е Т Ы ПЛ А А К И К Л Е И Г О Л И Щ У Н ОК Р О Е К А Л Е Ё Л И О - В О В Е Л Ь П И Т Б Е Т Т О К

Слайд 15

Автоматизация звука Щ ВЕ ТЫ ПЛА А КИ КЛЕ И ГОЛ И Щ У НОК РО Е КА ЛЕ Ё ЛИ О-ВО ВЕЛЬ ПИ Т БЕТ ТОК

Слайд 16

Автоматизация звука Ц Л И А К О Т О В Ы Н А О Т О П И В О Ц У Р И У - Л И Е РК К О Н И К А Т Б Л Ю Д Г А Н П Т И Л Ы Й

Слайд 17

Автоматизация звука Ц ЛИ А КОТ ОВ Ы НА ОТ О ПИ ВО Ц У РИ У-ЛИ Е РК КОН И КАТ БЛЮД ГАН ПТИ ЛЫЙ

Слайд 18

Автоматизация звука Р, Р ’ К О А Н А Г О Ы С А П Е О К И В О Р У П О Р Д Ы Я Д Ы ДВ О И К Ж А Е З А Ш А Ё В А К А К А Н О П А

Слайд 19

Автоматизация звука Р, Р ’ КО А НА ГО Ы СА ПЕ О КИ ВО Р У ПОР ДЫ Я ДЫ ДВО И К ЖА Е ЗА ША Ё ВА КА КА НО ПА

Слайд 20

С А А К П И Ы П А М Е Л О П Ы М И У Б М А Е Ж А В И И Ж И Д Е Ю Д И Б О - К А Я Г У Ш - К А В Е С Б О В Ь С О П А - Т А П О М О Н Автоматизация звука Л , Л ’

Слайд 21

Автоматизация звука Л, Л ’ СА А К ПИ Ы ПА МЕ Л О ПЫ МИ У Б МА Е ЖА ВИ И ЖИ ДЕ Ю ДИ БО-КА Я ГУШ-КА ВЕС БОВЬ СО ПА-ТА ПО МОН

Слайд 22

Презентацию подготовила учитель-логопед ГБСКОУ школы-интерната №9 Виноградова Наталья Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слоготаблицы по автоматизации звуков Р, Л, С, Ш, Ж. (1-2-3 класс)

Ребёнок учится  сливать звуки в слоги, слоги в слова, читать полученные слоги и слова, тем самым закрепляя, автоматизируя поставленные звуки. ...