Дифференциация звуков Ч-Ть в словах.
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме

Копликова Наталья Николаевна

Уточнение и сравнение артикуляции звуков ч-ть с использованием предметных картинок, дидактических игр, логопедического лото.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differenciaciya_ch-t.1gruppa.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дифференциация звуков Ч-Ть  в словах».

Цель: уточнение и сравнение артикуляции звуков ч-ть ; развитие фонематического анализа слов, слогового анализа и синтеза, произвольного внимания и памяти; расширение глагольного словаря; закрепление в речи формы атрибутивного Д.п.; воспитание выразительности речи и интереса к познавательной деятельности.

Оборудование: предметные картинки, тетрадь, ручка, ножницы, клей, магнитофон, сигнальные карточки с буквами Ч и ТЬ.

                                              Ход урока:

  1. Организационный момент. Сядет тот, кто четко произнесет потешку: «Течет речка, печет печка».          
  2. Актуализация опорных знаний. Артикуляционная гимнастика.  Отгадывание загадок. Картинки с отгадками вывешиваются на доску. Анализ данных слов.

Он пыхтит как паровоз,                                            То в клеточку, то в линейку

Важно держит кверху нос.                                         Написать на мне сумей-ка.

Пошумит, остепенится-                                              Можешь и нарисовать.

Пригласит чайку напиться.(чайник)                       Что такое я?(тетрадь)                      

  1. Введение в тему (проблемное). Подумайте. Какие звуки мы будем сравнивать сегодня на занятии? Сравнить артикуляцию и дать характеристику звуков ч-ть, опираясь на профиль артикуляции звука Ч.
  2. Кинезиологические упражнения «Шапочка размышления» и «Вертушки».
  3. Работа по теме урока. 
  1. Вычленение звуков ч и ть из слов: качели, хотели, картина, бочонок, плетеный, печеный (с использованием сигнальных карточек). Логопед называет слово, дети поднимают сигнальную карточку с соответствующей буквой.
  2. Дифференциация Ч-Ть в словах паронимах, сопоставление по смыслу и звучанию. Например: мяч-мять, печь-петь, чёлка-тёлка, чесал-тесал. Уточнение  лексического значения слова тесал (выравнивание древесины или камня топором (изготовление колышек); плечи-плети (стелющиеся по земле побеги). Например: плети тыквы.  Логопед называет слово со звуком Ч ,  ребенок называет слово, изменив Ч на ТЬ и наоборот.

     6. Зрительная гимнастика (презентация).

 7. Работа в тетради. Комментированное письмо. Задание: записать слова в два столбика. В первый со звуком Ч, во второй со звуком ТЬ.

      8. Динамическая пауза в сочетании с дыхательным  упражнением из Буддийской гимнастики. Стоя, поднимая руки вверх, делаем быстрый вдох. Опуская руки через стороны вниз, делаем выдох с произнесением сочетания звуков «ТХА» и опусканием головы на грудь.

  1. Закрепление пройденного материала.
  1. Логопедическое лото. Закрыть картинку зеленым квадратиком, если в названии её есть звук Ч. Зеленым кружочком, если в названии картинки есть звук ТЬ.
  2. Дидактическая игра «Дам чему». Открывание картинок логопедического лото.
  1. Итог урока.  Ребята, какие звуки мы учились различать?

                       Что нового вы узнали на занятии?

                       Что больше всего вам понравилось на занятии?

                       Оценка деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков Б-П в словах и предложениях

Материал содержит работу по различениию звуков Б и П в словах и предложениях, соотношение данных звуков с буквами, развитие анализа и синтеза слов с данными звуками, анализ и схемы предложений....

Дифференциация звуков [з]-[с] в словах, предложениях.

Это занятие по логопедии с широким профилем применения (русский язык), подобранные сбалансированные задания для обучающихся 1-ых классов....

Дифференциация звуков п-б в словах

Коррекция  звуковой стороны речи и развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза...

Дифференциация звуков С-З в словах

Коррекция звуковой стороны речи, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза...

Дифференциация звуков С-З в словах

Коррекция звуковой стороны речи, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза...

: “Дифференциация звуков [С] – [З] в словах, словосочетаниях и предложениях”

Различение звуков <c>-<з> в словах, словосочетаниях и предложениях....


 

Комментарии

Коровина Наталья Геннадьевна

ссылка не работает