Дифференциация предлогов Из и С
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме

Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differenciaciya_predlogov_iz_i_s.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СКОШ V вида № 573

ЮОУО ДО г. Москвы

Конспект открытого группового логопедического занятия во 2 классе

по теме

«Дифференциация предлогов Из и С»

Учитель-логопед

Босовская Зоя Владимировна

Состав группы:

2 ученика

Общность дефекта:

ОНР III ур.

Москва 2013


Цель: научить детей дифференцировать предлоги «из» и «с».

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей понимать разницу значений предлогов «из» и «с».

- Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «из» и «с».

 

Коррекционные:

- корригировать переключение внимания путем выполнения различных заданий;

- корригировать и развивать связную устную речь путем развернутых ответов на вопросы;

- корригировать  и развивать  мыслительную  деятельность;

- корригировать  и развивать  мелкую  моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать умение работать в парах.

Здоровьесберегающие:

- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

- следить за правильной посадкой детей.

Оборудование:

Схемы предлогов «С» и «Из».

Карточка с заданием.

Картинки: Ручку достали из пенала. Листок сорвали с березы. Охотник слез с лошади. Ребенок вышел из квартиры. Кошка вылезла из шкафа. Мальчик вышел из автобуса. Птица вылетела из скворечника.


Этапы

занятия

Виды работы

на этапе

Деятельность

педагога

Деятельность

учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения этапов урока

Речевой материал

I. Оргмомент

Установка на занятие.



Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости. Поздоровайтесь. А теперь садитесь ровно, спинки выпрямили. Ручки положили перед собой. Отвечаем громко, четко и выразительно.






1. Организовать детей.

2. Настроить детей на занятие.







II. Основной

II.1 Актуализация знаний



















Беседа.













Беседа.





Задание 1

Ребята, послушайте предложения:

 Медведь вылез из берлоги.

Белка спрыгнула с дерева.


Какие предлоги помогли нам понять, откуда пришли животные.


Когда мы употребляем предлог «С»?




Когда мы употребляем предлог «Из»?




Правильно. Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?








Учащиеся отвечают:

«С» и «Из».



Предлог «С» мы называем тогда, когда предмет был на поверхности и его оттуда взяли (или он оттуда движется).

А предлог «Из» употребляем тогда, когда предмет находится внутри чего-то и оттуда движется.


Дети высказывают свои предположения.


Привлечь внимание  и вызвать интерес детей к занятию.
















Медведь вылез из берлоги.

Белка спрыгнула с дерева.

II.2 Изучение нового материала

Объяснение материала.



Упражнение.
















Упражнение.

Сегодня мы будем учиться правильно употреблять предлоги «С» и «Из».


Задание 2

У вас на столах лежат схемы  предлогов «С» и «Из».

Я буду называть предложения, а вам нужно поднять соответствующую схему предлога.

 









Задание 3

Теперь переходим к следующему заданию.

Вам нужно ответить на мои вопросы. Слушайте внимательно. Отвечает только тот, кого я спрошу.










Дети поднимают схемы предлогов «С» и «Из».














Дети отвечают на вопросы.









Развивать умение различать предлоги.

Мальчик вытащил платок ... кармана.

Машина съехала … дороги.

Уж выполз … травы.

Еж выбежал … норки.

Кот спрыгнул …  дивана.

Котенок вылез … корзины.

Птичка выпорхнула … гнезда.

Листок слетел … крыши.

Собака выбежала … конуры.


Откуда приехал мальчик, если он ездил в Питер? (Из Питера.)

Откуда вышла старушка, если она была в магазине? (Из магазина.)

Откуда пришёл мальчик, если он был в школе? (Из школы.)

Откуда упала книга, если она была на полке? (С полки).

С чего девочка убирает учебник, если он был на парте? (С парты).

С кого сняли сбрую, если она была на лошади? (С лошади).

Откуда съехал лыжник, если он был на горе? (С горы).

II.3 Закрепление изученного материала


Упражнение.



Задание 4

Логопед раздает карточки с зданием.

Детям нужно закончить предложения, указав стрелочками правильный вариант.


Дети работают с карточками.





Закреплять навык дифференциации предлогов.

Ученик вышел из школы.

Попугай слетел с пальмы.

Девочка достала цветок из вазы.

Кошка спрыгнула с кресла.

Мышонок выбежал из норки.

Дети вернулись из зоопарка.

Дворник сбрасывает снег с крыши.

Зрители вышли из театра.

Ветер сорвал шляпу с головы.

Пассажиры вышли из поезда.

Пироги вытащили из печки.

Физкультминутка (Пальчиковая гимнастика)


Упражнения

1. «Крестики»

2. «Ножницы».

3. «Щелчки».

4. «Клешня краба».

1.Скрещивание указательных и средних пальцев.

2. Раздвигать и соединять указательные и средние пальцы.

3. Щелканье пальцами. Движения пальцами сопровождаются цоканьем языка.

4. Средний палец накладывается на указательный и зажимает его, безымянный кладется на средний, мизинец на безымянный. Затем соединить большой палец со скрещенной комбинацией из пальцев, и получается клешня краба.


Упражнения выполняются сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками одновременно.

Развивать мелкую моторику.

II.4 Контроль знаний и умений.


Работа в тетради и у доски.


Самостоятельная работа.






Взаимопроверка.

Задание 5

Логопед просит детей открыть тетради и записать число.

Учитель поочередно выставляет на доску картинки. Дети составляют предложения, употребляя предлог «Из» или «С». Затем записывают предложения в тетрадь.


Проверь, правильно ли имя ребенка записал на доске. У тебя в тетради записано также?


А теперь, ребята,  возьмите зеленую ручку и выделите предлоги.





Один ребенок работает у доски, другой записывает в тетради. Затем дети меняются местами.






Дети проверят правильность написания предложений.



Ученики обводят предлоги в зеленые треугольники.





Контролировать

уровень

усвоения изученного материала.

Ручку достали из пенала.

Листок сорвали с березы.

Охотник слез с лошади.

Ребенок вышел из квартиры.

Кошка вылезла из шкафа.

Мальчик вышел из автобуса.

Птица вылетела из скворечника.


III. Итог занятия

Опрос.











Оценивание.

Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?



Какое задание на уроке вам понравилось больше всего?

Какое задание было для вас самым трудным?


Как вы оцениваете свою работу?


Молодцы, вы хорошо поработали!

Мы сегодня учились правильно употреблять предлоги Из и С.


Дети дают свои ответы.






Дети оценивают свою работу.

Подведение итогов работы на занятии.












Оценить деятельность  детей.

Список литературы:

Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. - 128 с.

Новикова Е.В. Секреты предлогов и падежей. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 128 с.

Яцель О.С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 48 с.


Используемый материал:

Схемы предлогов: С и ИЗ.

Составь словосочетание: 

Ученик вышел

Попугай слетел

Девочка достала цветок

Кошка спрыгнула

Мышонок выбежал

Дети вернулись

Дворник сбрасывает снег

Зрители вышли

Ветер сорвал шляпу

Пассажиры вышли

Пироги вытащили

из поезда.

из театра.

с кресла.

из вазы.

с пальмы.

из печки.

из норки.

с крыши.

с головы.

из зоопарка.

из школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. "Дифференциация предлогов и приставок"

Тема: «Дифференциация предлогов и приставок» Цель:    Обучающая - формирование у детей четкого представления о роли приставок в  слове и предлогов в речи человека, умение отличать...

Дифференциация предлогов и приставок и адекватное их употребление

Данный конспект урока может заинтересовать учителей-логопедов , работающих на логопедическом пункте общеобразовательной школы....

Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии с учениками 2 класса по теме "Дифференциация предлогов в-на"

"Дифференциация предлогов в-на" с использованием приемов песочной терапии + презентация к уроку....

"Дифференциация предлогов и приставок"

Занятие способствует закреплению навыка дифференциации предлогов и приставок, развитию способности словообразования, расширению словарного запаса, развитию связной речи уч-ся; а также, совершенствован...

Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в

Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в...

"Дифференциация предлогов В-НА"

Конспект логопедического занятия по корреции комплексных трудностей письма по теме "Дифференциация предлогов В-НА" рассчитан на учащихся 2-х классов общеобразовательных школ. В ходе занятия учащиеся у...

Конспект занятия для детей с ЗПР, 2 класс. Предлоги «на», «под», «в». Дифференциация предлогов.

Знакомство ребенка с предлогами "на", "под",  "в", умение различать их в речи и на письме....