Сценарий речевой конференции "Дело мастера боиться"
материал по логопедии (3 класс) по теме

Подчернина Александра Константиновна

Конспект речевой крнференции в форме театрализованного представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_konferenciya.doc67.5 КБ
Microsoft Office document icon igrovye_tehnologii_na_uroke.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  речевой конференции в 3б классе

«Дело мастера боится!»

Кл. руководитель: Подчернина А.К.

Цель: познакомить с профессиями, показывая значимость каждой для общества.

Задачи:

  1. закреплять навыки слухового восприятия и правильного, четкого произношения скорректированных звуков;
  2. расширять у учащихся знания о профессиях через, декламирование стихов;
  3. воспитывать чувство ответственности при выборе профессии, уважение к людям труда;
  4. расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков.

Оборудование: ПК, мультипроектор, экран, атрибуты в соответствии с ролью на каждого ребенка, презентация.

Перед проведением речевой конференции проведена подготовительная работа:

рисунки на тему «Кем я хочу стать»;

рассмотрены и обсуждены фотографии о профессии своих родителей;

выполнены поисковые задания на тему «Что это за профессия?» и подготовлены презентация той профессии, с которой они познакомились самостоятельно;

подобраны пословицы, поговорки, загадки о профессиях.

Роли:

Мастер

Архитектор

Повар

Портниха

Парикмахер

Врач

Пожарный

Полицейский

Балерина

Программист

Бухгалтер

Писатель

Лентяй

Ведущий (учитель).

 Колокольчик зазвенел,

 Надо торопиться –

 Время тем, кто не успел,

 По местам садиться!

Кто повыше, тем назад,

 Ну, а кто пониже

 Или ходит в первый класс,

 Пусть садится ближе.

Сцена пуста. Из кулисы слева выходит Мастер.

Мастер:

Обошел я целый свет,

Все постиг науки.

Я теперь, сомнений нет,

Мастер на все руки!

Без работы мне и дня

Дома не сидится –

Дело всякое меня

Как огня боится.

Что бы мне, друзья, начать

Важное такое?

Дай-ка я из кирпича

Новый дом построю!

Из-за кулисы справа выходит Архитектор.

Архитектор:

(важно и авторитетно):

 Чтобы простоял сто лет

 Дом в жару и стужу,

 Никаких сомнений нет,

 Архитектор нужен!

 Знаю, где у дома вход,

 Где подвал, где крыша,

 Как к розеткам ток идет,

 Что дом пьет, чем дышит.

 Знаю, сколько батарей

 Быть должно в квартире,

 Сколько окон и дверей,

 Ламп, и где какие...

Архитектор достает лист бумаги с чертежом дома.

Архитектор:

Вот, смотри, на чертеже

 Общий вид фасада.

Мастер:

Всё понятно мне уже,

 Сделаю как надо!

Появляется слайд №1 на медиаустановке.

Архитектор:

Да, отличный вышел дом!

 Хороша работа!

 Жаль, что мебели нет в нём!

Мастер:

Смастерю в два счета!

Сколочу и стул!

И стол! И комод с буфетом.

Архитектор:

Вот и первый новосел!

 Посмотри, кто это.

Мастер:

Здравствуй, милый человек!

 Кто ты и откуда?

Повар:

Тот, кто моет целый век

 С радостью посуду!

 Я умею щи варить,

 И компот, и кашу,

 В общем, что ни говори,

 Пища – дело наше!

 Я напечь могу блинов

 С медом и сметаной,

 Приготовить вкусный плов

 И пирог румяный.

 Я люблю варить обед,

 Завтрак, полдник, ужин.

 Можно к вам?

Архитектор:

Вопросов нет!

 Повар в доме нужен!

Повар:

Не могу ж готовить я

 Вам еду в ладошке,

 Мастер, сделай для меня

 Миски, чашки, плошки,

 Сковородок и кастрюль

 Разного масштаба.

 Ну, а главное – плиту

 В шесть блинов хотя бы!

Мастер:

Вот кастрюля!

Мастер достает из-за ширмы огромную кастрюлю и отдает ее вышедшему Повару.

Повар: Красота!

 Не кастрюля – чудо!

 Может, тортом хочет кто

 Справить новоселье?

Мастер:

Нет, сперва заселим дом,

 А потом веселье!

Портниха:

Дом-то, дом-то как хорош!

 Прямо загляденье!

Архитектор (с гордостью):

Лучше в мире не найдешь

 Этого строенья!

 Этот дом построен по

 Моему проекту!

Мастер: Строил я!

Архитектор:

А я зато

Главный архитектор!

Я его придумал весь!

Портниха:

Дом ваш пахнет вкусно!

Повар:

Потому что повар здесь

Варит суп капустный!

Портниха:

Можно с вами буду жить

Во дому высоком?

Мастер: Что умеешь делать?

Портниха:

Шить,

Вышивать и штопать.

Я вязать могу крючком,

А еще на спицах.

Вы в своем, а я в своем

Деле мастерица!

Архитектор:

Есть нужда в уменьях тех

И зимой, и летом!

Портниха:

Лучше и нарядней всех

Будете одеты!

Только, Мастер, ты сумей

Сделать иглы, кнопки,

Спицы, пряжки для ремней

И грибок для штопки.

Мастер:

Будь спокойна, смастерю

Всё для рукоделья!

Мастер достает из-за ширмы корзинку и отдает ее Портнихе.

Портниха: Вот спасибо! Я сошью

Шторы к новоселью!

Парикмахер:

Да, профессия моя

Широко известна.

Даже Чудо-юдо я

Сделаю прелестным.

Я для каждой головы

Подберу прическу.

И помогут в этом мне

Ножницы, расческа.

Портниха:

А можешь мне подобрать новый стиль?

Парикмахер:

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Причесать, постричь, завить,

Лаком для волос облить,         

Тут отрезать, там надставить

Чтоб клиента удивить.

Врач:

Как бы мне хотелось жить

В этом чудном зданье!

Мастер: Нет, сначала расскажи,

В чем твое призванье?

Врач:

Я умею врачевать

Даже настроенье!

Не хотите ль испытать

Вы моё уменье?

Может, силы в теле нет

Или кто простужен?

Архитектор: Нет, здоровы мы вполне,

 Доктор нам не нужен!

Врач: А коль вирус нападет?

Мастер: Мы ему покажем!

Повар: Окунем его в компот!

Портниха: И шарфом повяжем!

Врач:

Так его не одолеть,

Толку не добиться –

Лучше вовсе не болеть,

Чем потом лечиться!

Научу я вас, друзья,

Правильной диете –

Как жить можно, как нельзя

Вам на белом свете!

Ну а если заболеть

Доведется все же,

Я спасу! Не умереть

Только врач поможет!

Мастер: Что ж, без доктора нельзя!

Заходи скорее!

Врач:

Да и вместе нам, друзья,

Будет веселее!

Из-за кулисы слева выходит Пожарный.

Пожарный:

Веселитесь, но с огнем

Будьте осторожны!

Очень много силы в нем

Домоуничтожной!

Съест он мебель и ковры,

Книги и одёжу –

Всё, что так любили вы,

Мигом уничтожит!

Эту отвратить беду –

Вот мое призванье!

Я заранее найду

Место возгоранья!

Шланг пожарный берегу…

Чтоб с огнем сразиться!

 Если что, не убегу,

 А залью водицей!

 Уповает лишь дурак

 На свое везенье!

Повар: Без пожарного никак!

Портниха: Наше в нем спасенье!

Мастер: Заходи к нам, милый друг,

 Занимай квартиру!

Из-за кулисы слева выходит Милиционер.

Милиционер:

Ну а если дом ваш вдруг

В устрашенье миру

Террористы захотят

Взрывом разбабахнуть?

Все вещички улетят,

Не успеешь ахнуть!

Врач:

Как же дом нам защитить

От такой напасти?

Милиционер:

Должен в вашем доме жить

Представитель власти!

Я в милиции служу

Лет уже пятнадцать!

Террористы, вам скажу,

Все меня боятся!

У меня есть на ремню

Пуля в две ладони!

Если я не догоню,

То она догонит!

Пулька, Пулька!

Вместе с ней мы сила!

Всех уже, кто был не прав,

 Пулька укусила!

 По команде может лечь

 И уснуть для виду.

 Буду с нею дом стеречь,

 Вас не дам в обиду!

 Ну, так пустите?

Мастер: Входи!

Собачка Гав-гав-гав!

Милиционер: Стой! Кто идет?

Балерина (испуганно):

Я? Я Балерина!

 Развлекаю я народ

 Волшебством невинным.

 Я на пальчиках хожу,

 Чуть земли касаясь.

 Я быстрей юлы кружусь,

 Удивить стараюсь!

Мастер: Что умеешь?

Балерина:

Танцевать лучше всех на свете!

 Я могу вам показать,

 Как бушует ветер,

 Как соловушка поет

 Ночью над могилой,

 Как по озеру плывет

 Лебедь белокрылый,

 Как рекой бежит вода,

 Как цветут кувшинки,

 Как вниз падает звезда,

 Как летят пушинки.

Врач (мечтательно): Мне б хотелось посмотреть!

Пожарный: Мне, пожалуй, тоже!

Архитектор: А умеешь песни петь?

Мастер: Петь мы сами можем!

 Заходи, у нас в дому

 Место всем найдется,

 Кто жизнь строит по уму,

 А не как придется.

Балерина:

Мне приятно, что моя

 Нравится работа!

 Я танцую для того,

 Чтобы люди в зале –

 Все, все, все до одного

 Чуть добрее стали.

Собачка: Гав-гав-гав…

Программист:

Вас работой я

Удивлю своею –

Я на языке машин

Говорить умею!

Каждый день железкам я

Отдаю приказы,

И они во всем меня

Слушаются сразу!

Мысли их могу прочесть,

В душу заглянуть их,

Но для этого я сесть

Должен за компьютер.

Балерина: (испуганно)

Ой! А это что за зверь?

Программист:

Мышка тоже не подарок -

Чтобы двигать целый день,

Нужны мускулы стальные,

И работать мне не лень.

Бухгалтер:

Бумаги и справа и слева,

И я среди них – королева!

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадёт!

Парикмахер:

Деньги любят счет.

Бухгалтер – полезная профессия!

Бухгалтер:

Я не одна пришла, а с подружкой!

Писатель:

С книжками мы все дружны,

Любой из нас — читатель.

И конечно, знать должны,

Что пишет их писатель.

Сочиняет свой сюжет

Автор, сидя в кресле,

Выдумке предела нет —

Лишь бы интересней!

Он Незнайку на Луну,

Словно маг отправит,

И Волшебную страну

Полюбить заставит.

Пожарный:

Вот здорово!

Каждый вечер перед сном будем сказку слушать!

Писатель:

Из нее приходят к нам

Винни-Пух, Мальвина,

Айболит, Гиппопотам,

Храбрый Чипполино.

Вот дописана строка,

И готова книжка.

Прочтут ее, наверняка,

Девчонки и мальчишки!

Собачка: Гав-гав-гав!

Лентяй:

Не лай, я к вам пришел,

Чтобы жить в квартире!

Мне большую и еще

Маленьких четыре!

Мастер: Что умеешь?

Лентяй:

Есть и спать,

Жить на всем готовом.

До обеда не вставать,

А потом спать снова.

Ну, еще смотреть в окно

Или в телевизор.

Там ведь мультики, кино,

Новости про бизнес.

Архитектор: А еще что?

Лентяй:

Нажимать

Кнопочки на пульте,

Вещи пачкать и ломать,

И играть в компьютер!

Портниха: Это всё?

Лентяй:

Да, вроде, всё!

 Кончились таланты!

 Пусть ваш повар принесёт

 Чипсов мне и фанты!

Повар: Может, кашу и компот?

Лентяй:

Не хочу, не буду,

Ведь от них болит живот

У меня повсюду!

Мастер: Что же скажете, друзья?

Повар: Мы с таким не дружим!

Милиционер: Я согласен с ним!

Пожарный:

И я,

Нам лентяй не нужен!

Лентяй:

Как же так! Ведь я хочу

Жить со всеми вместе!

Дайте каши, научусь

Вашу кашу есть я!

Пожарный:

Ты сначала обучись

 Хоть какому делу,

 А потом уже садись

 Кушать кашу смело!

 

Архитектор:

Чтобы кем-то в жизни стать,

 Нужен склад особый.

 Хочешь двор наш подметать?

 Вот метла, попробуй!

Лентяй (удивленно): Получается, смотри!

Программист:

Дальше легче будет.

Лень повыгнать изнутри

Всем под силу людям!

Без нее ты сможешь стать

В жизни кем захочешь.

Архитектор: Научу, как рассчитать,

 Будет ли дом прочен.

Мастер: Научу, как кирпичи

 Класть, чтоб не упали!

Повар: Научу печь калачи

 И картошку жарить!

Портниха: Научу, как самому

 Пришивать заплатки

 И белье в своем дому

 Содержать в порядке.

Врач:

Научу других учить,

Чтобы не болели!

Хвори разные лечить,

Не давать жить в теле!

Пожарный: Научу пожар тушить!

Милиционер: Я – закон чтить местный!

Балерина: В танце научу кружить!

Лентяй:

Только если честно,

 Я всю жизнь мечтал о том,

 Чтоб была корова,

 Чтобы был в деревне дом,

 Рядом сад фруктовый.

 Чтобы пчелы в том саду

 Мед мне собирали,

 И друзья, которых жду,

 Летом приезжали!

Архитектор:

Может, поживешь еще,

Так, на всякий случай?

Лентяй: В вашем доме хорошо,

 А в деревне лучше!

Программист:

 Если в сердце есть мечта,

 Не сдавайтесь лени –

 Побеждайте, и тогда

 Ваш талант оценят!

Бухгалтер:

Кто рисует, кто поёт

Кто в цеху металл куёт.

Хочешь, можешь хлеб растить,

Спутник в космос запустить.

Много на Земле работы

Всё попробовать охота.

Пожарный:

Быстро как бегут года,

Скоро восемнадцать.

Думать надо нам сейчас,

Чем будем заниматься

Повар:

Кончился спектакль уже!

Что же вы сидите?

Вы работу по душе

Для себя найдите,

Полицейский:

Чтоб профессию иметь,

Надо лень преодолеть.

В школе хорошо учиться,

Чтоб могли тобой гордиться.

Писатель:

Чтоб была она важна

Для людей и мира.

Знайте, что еще одна

Есть у нас квартира! (Хором все дети!)



Предварительный просмотр:

Игровые технологии на уроке

По определению Г. К. Селевко [1], игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игровые технологии имеют различную направленность:

1) дидактические – формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности;

2) воспитывающие – воспитание самостоятельности, формирование определённых позиций, сотрудничества, коммуникабельности;

3) развивающие  –  развитие внимания, речи, мышления, рефлексии, мотивации учебной деятельности;

4) социализирующие – приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды, саморегуляция.

Игровая деятельность - ведущий вид деятельности дошкольников. С приходом дошколят в школу, ведущей в их новой жизни должна стать учебная деятельность. Но задача учителя и родителей состоит в том, чтобы не посеять в душах детей страх перед  школой и нежелание учиться. Учеба труд ребенка, но нельзя ориентировать процесс познания только на преодоление трудностей, ибо не во имя этого преодоления дети идут в школу, а во имя радости познания.    

В процессе игровой деятельности происходит формирование и развитие личности, подготовка человека к жизни.  С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и другие исследователи называют новое учебное и психическое состояние обучаемых игровым состоянием. Оно характеризуется повышенным уровнем мотивации, инициативности, готовности к сопереживанию и деятельности воображения. Игра объединяет играющих для совместного группового сотрудничества, речевого и предметного взаимодействия, направленного на решение совместной задачи.

Целями игрового обучения школьников являются:

1) развитие мышления средствами иностранного языка;

2) повышение мотивации изучения предмета;

3) обеспечение личностного роста каждого участника игры, способствование совершенствованию умений активно и доброжелательно взаимодействовать друг с другом.

Организующим фактором игровой познавательной деятельности является проблемная ситуация, которая характеризуется творческим эмоциональным состоянием субъектов, выражающемся в анализе ситуаций, принятии решений. Эффективность данного этапа познавательной деятельности обучаемых предопределяется смысловой содержательностью, предметной значимостью, духовно-гуманитарной направленностью отобранного материала.

Игровая ситуация является конструктивной основой игровой познавательной деятельности,  где деятельность обучающихся составляет важный компонент структуры. Игровая познавательная деятельность как активная форма обучения и воспитания требует адекватной технологии, которая способствовала бы усилению мыслительной деятельности и рефлексии обучаемых. Игровая познавательная деятельность (игра) на занятиях носит характер конструирования новых знаний, поиска способов решения ситуаций.

Представим структурную модель игровой познавательной деятельности как систему познавательных действий при субъектно-субъектных отношениях игровой методики обучения :

Таким образом, игровая технология обладает средствами, активизирующими познавательную деятельность, способствующими усилению мотивации, стимулирующими речевую деятельность, предопределенную содержательностью отобранного материала. Учитель призван и обучать, и воспитывать, и  развивать ребенка, побуждая его к самоанализу и самовоспитанию.

Игры, проводимые мною на уроках, направлены на развитие у детей зрения, слуха, осязания, обоняния; всех видов памяти, наблюдательности, воображения, фантазии, ассоциативного мышления. Ведь лишь при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, у детей складывается целостное отражение предметов. ситуаций и событий, т.е. возникает восприятие окружающего мира.

Русский язык:

мячики со словами

учитель кидает ребенку мяч, называя им. существительное, а ученик возвращает мяч, называя синоним или антоним  данного имени существительного.

дается корень -бег- , а возвращается мяч с однокоренными словами

при изучении частей речи ( учитель задает вопрос, например: - что?, а ребенок отвечает: - небо)

Вариант этой же игры. Учитель называет слова, а дети - вопросы.

при изучении склонений им. существительных

при изучении изменения им. прилагательного по родам

при изучении времен глаголов

при изучении сочетаемости частей речи

при повторении изученного материала о частях речи

Математика:

Вычислительная машинка (условия игры можно изменять и усложнять)

1 класс  

Пальцы ведущего - числа от 0 до 9. Знаки "=", "+", "-" определенной позицией пальцев ("+" - это кулак).

2 класс

Добавляются знаки ":" и "×". Знаки действий можно задавать и звуковыми сигналами (":" - это хлопок). Пальцы могут быть и десятками, и сотнями.

Игру можно использовать вместо устного счета и на других этапах урока. Результаты вычислений называются устно или записываются в тетради. Ведущим может быть и сильный ученик.

1. мячики с числами

следующие и предыдущие числа

увеличение и уменьшение на несколько единиц, в несколько раз

при сложении, вычитании, умножении и делении с "0" и "1"

при закреплении таблицы умножения и деления

при умножении и делении круглых сотен, десятков

2. хлопки

при изучении двузначных и т.д. чисел. Учитель:- запишите число , в котором десятков (5) хлопков и единиц(6) хлопков, в котором сотен (3) хлопка и единиц (4) хлопка. Дети записали: 56  304.

устное решение уравнений. У.:-Я задумала число, если его умножить на 5, получится 40. Какое число я задумала? Ребенок отвечает хлопками: -8.Класс подтверждает правильный ответ 3 хлопками.

при поверке домашнего задания дети подтверждают правильный ответ тремя хлопками.

3. геометрические фигуры вокруг нас. За 1 минуту дети ищут в классе предметы квадратной или какой-нибудь другой формы. Названные предметы повторять нельзя.

Игры помогают и при организации детей в начале урока, и при проведении физ. минуток:

1. "Субботник". За определенный счет, который хлопками задает учитель, дети приводят в порядок свое рабочее место (молча, соблюдая тишину)

2. Займи свое место:

по жесту учителя;

точно в хлопок (учитель может хитрить, совершая другое движение);

на 3 и т.д. хлопок;

за 5 и т.д. хлопков.

3. повтори ритм. У учителя с детьми есть договор: если педагог без предупреждения задает хлопками какой-либо ритм, ребята должны повторить его, как один человек.

4. сонар. У:- Послушаем  класс или  коридор, мысленно перенесемся на спортивную школьную площадку. Что интересного услышали?

5. Что нового? У:- Что нового в вашем друге  или в нашем классе и т.д.?

6. великаны. Никуда не забираясь, «достать» кончиками больших или других пальцев - потолок.

7. «видящие» пальцы. С закрытыми глазами «рассмотрите» поверхность стола или пенала и т.д., расскажите о своих ощущениях.

8. ассоциации ( зрительные, слуховые). Учитель показывает детям, например ножницы и спрашивает:- на что похоже? Ответы детей:- на очки, аиста, голову крокодила и т. д.

Играя, дети приучаются мыслить и действовать самостоятельно, не копируя и не мешая друг другу. А учитель получает возможность организовать  коллективную творческую деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела программы по технологии: "Дело мастера боится. Конструкция и украшение вещи" УМК "Гармония". 2 класс

Методическая  разработка   раздела  программы  по  технологии: «Дело  мастера  боится. Конструкция  и украшение  вещи»  создана  на  ос...

Дело мастера боится

Внеклассное мероприятие "Дело мастера боится" Цели:• обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;• развивать у учащихся сообразительность, логическое мышление;• содействовать сплочени...

Дело мастера боится.

Внеклассное мероприятие о профессиях....

Сценарий мерприятия по профориентации "Дело мастера боится"

Для педагогв-организаторов и учителей начальных классов...

Статья "Дело Мастера боится"

Команды работали над проектом "Радость жизни" (изделия для детей - инвалидов)...

Дело- мастера боится

Для аттестации...

Сценарий праздника «Бычок – смоляной бочок»

Сценарий праздника «Бычок – смоляной бочок» Пояснительная записка:                               ...