работа по коррекции с произношениями букв:"С","З","Ш","Ж","Ч,Ц,Щ"
план-конспект занятия (логопедия) по теме

Захарова Ольга Олеговна

"С"

№1.Составить сочетания звука "С" с гласными в любом чередовании и согласными

ас ос ус ис аса асо асу асы сва сво сву свы сма смо сму смы уса усо усу усы

№2.Подобрать слова,в которых звук "С"

в начале слова, составляет последний слог или находятся в конце слова:слон,волосы,касса,нос

№3 Подобрать несколько картинок,в название которых есть звук "С".Придумать 10 слов со звуком "С"

№4 Составить слова из заданных слогов или букв:

л,о,т,с.

с,т,о,м.

у,к,м,с,а.

т,ы,у,к,с.

бы-ка-со

лет-мо-са

со-ле-ко

Придумать такие слоги и буквы,из которых можно было составить слова.

№5. Составить предложения с заданными словами

овес,соль,лес,сливы,письмо,самолет,судак,хвост,осень,песни.

Ответить на вопросы и сотавить подобные(7 вопросов)

Когда падают листья?Когда тает снег?Сколько дней в неделе?

№6. Выбрать слова со звуком "С"

сумка,окно,самолет,диван,стакан,туфли,лес,колос,станок,утка,скамейка,книга,бумага,камень,посуда,стена

Составить слова из слов или букв,в которых есть "С"

ка-ска-мей,су-по-да,сы-во-ло,то-бус,-ав,лон-ка-со,ба-кол-са. о,с,н. о,к,с. н,ы,с.

№7. Составить 10 предложений для диктанта типа:Сенька и Санька сели на санки.Соня стала петь песни.

№8.Дописать недостоящий слог или букву

о.ы,бу.ы,..то,..но,у.ы,.ом,гу.та,.тол,но...ки,мя.с,.ук,ко..ка,ли..нок,коло.

Составьте предложения(до10)по образцу:

столе,на,посуда.

и,свеклу,посадила,Соня,капусту.

"З"

№1. См.№1 "С",только использовать звук "З"

Придумать слова из 1,2,3 слогов.

№2.испольовать данные слова для сотавления предложений.Выбрать слова для составления вопросов:зубы,Зоя,золото,зонт,коза,лоза,ваза,Лиза,язык.

№3.Использовать слова для диктанта:зал,замок,завод,закат,запах,забава,забота,заноза,затея,занятия,загадка

Выбрать слова со звуком "З"в середине слова: музыка,кузов,фазан,изба,азбука,узда,узник,козлик,польза,глаза,гнездо,блуза,незабудка,знак,звон,звонок,звук,здание,знамя,знание,злоба.

№4.Подобрать стихотворение со звуком "З".

№5. Выбрать слово со звуком "З"

Резиновую Зину

Купили в магазине

Резиновую Зину

В корзине привезли.

Она была разиней,

резиновая Зина,-

упала из корзины

измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

резиновую Зину.

Мы вымоем в бензине

и пальцем погрозим:

"Не будь такой разиней,

резиновая Зина,

а то отправим Зину

обратно в магазин".

"Ш"

№1.см.№1 

"2. Выбрать из предложенных слов сначала слова со звуком "С",а затем со звуком "Ш" шутка,шпалы,слово,кости,каштан,вышка,квас,уксус,мышь. Подобрать пословицы,поговорки с изученным звуками. 

Руки не протянешь,с полк не достанешь. Наша серая кошка сидела на крыше,а ваша серая кошка сидела выше. Шишки-на сосне,шашки-на столе

№3.Вставить пропущенные буквы "С" и "Ш", При.ла мы.ка в го.ти к лягу.ке.Лягу.ка в.третила мы.ку на берегу и .таала про.ить ее к .ебе под воду.Мы.ка и.пугалась воды и у.ла.

Придумать или подобрать скороговорки.

"Ж"

см."С",подобрать стихи.

Придумать предложения со словами,где есть "Ж"

№3.Отгадать загадки,где есть "Ж",заучить скороговрки и придумать другие.

"Ч,Ц,Щ".

№1.придумать предложения по опорным словам(где есть эти буквы).

№2.Взять слова убрать оттуда изучаемые буквы и попросить ребенка вставить их.

№3.Составить пары слов по смыслу,где встречается эти звуки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приёмы в работе по коррекции устной и письменной речи младших школьников

Ценнейшим качеством дидактических игр является их возможность индивидуализировать работу на уроке, обеспечивать задания, посильные каждому ученику, с учетом его умственных возможностей и максима...

Логопедическая работа по коррекции нарушений речи

Логопедическая работа по коррекции нарушений речи Гимнастика для губ и щек:Надувание обоих щек одновременно.Надувание щек попеременно.Втягивание щек в ротовую полость.Сомкнутые губы вытягиваются ...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками педагогического процесса в работе по коррекции речевого развития учащихся

В статье идёт речь о сотрудничестве учителя-логопеда с учителями начальных классов, с воспитателями ГПД, с педагогом-психологом и др. в работе по коррекции речи у учащихся....

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

Воспитательная работа по коррекции поведения мальчиков в условиях группы продленного дня

Наверное, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться правилам поведения. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, ...

Планирование индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения учащихся начальных классов школ VIII вида (из опыта работы)

Статья для сборника "Здоровьесберегающие и логопедические технологии в образовании (традиции, поиск, новаторство) ГОУ ВПО "Магнитогорский государственный университет".Институт педагогик...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Буквы Х-Ж.

Одна из них наиболее частых ошибок, встречающихся у учеников начальных классов - замена одной буквы на другую при письме и чтении. Особое место среди этого типа ошибок занимают буквы рукописного шрифт...