Памятка для родителей будущих первоклассников.
статья по логопедии (1 класс) по теме

Дошкольники  с  нетерпением  ждут:  когда же  они  вырастут  и  пойдут  в  школу.  Воспитанники  ДОУ,  посещающие  подготовительные  занятия  в  школе,  с  восторгом  и  гордостью  рассказывают,  что  они  ходят  на  занятия  в  школу,  как  зовут  их  учмтельницу,  что  они  там  занимаются...  Как  сохранить  этот  вострг,  это  желание  и  стремление  учиться?  Как  помочь  родителям  будущих первоклассников?  Уже  не  первый  год  в  нашей  школе  работает  клуб  для  родителей "Мы  вместе",  который  был  создан  мною  с  целью  профилактики  речевых  нарушений  у  будущих  школьников.  Ехемесячно  выпускается  газета "Для  вас,родители".  На  её  страницах  помещается  не  только  материалы  по  профилактике  и  исправлению  звукопроизношения,  но  и  советы  для  родителей.  Вот  такую  памятку  я  и  предложила  вниманию  родителей  будущих  первоклассников.

Учитель-логопед  МБОУ  СОШ №14

ст.Кавказская, заслуженный  учитель  Кубани  Сергеева  Л.И. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Краснодарский  край

                                                Кавказский  район,  ст.  Кавказская

                              Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

                                           средняя  общеобразовательная  школа  №14

                                                       им.  А.И.  Покрышкина        

                                            ПРОГРАММА

                коррекционно-логопедической работы  с  младшими

                школьниками,  имеющих  речевые нарушения,  средствами

                песочной  терапии.

                                                Автор: Учитель-логопед МБОУ СОШ  №14,

                                                                      Заслуженный  учитель  Кубани        

                                                        Сергеева Л.И.        

                                                     Ст. Кавказская. 2013 г.

                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                

.  ПЛАН  КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ  ПО  УСТРАНЕНИЮ  НЕДОСТАТКОВ  РЕЧИ  У  УЧАЩИХСЯ  1-Х КЛАССОВ  ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ  С  ПЕСКОМ.

Цель: Развитие  творческого  потенциала,  пространственного     восприятия,    образно-логического  мышления.

Задачи:  -  развивать  мелкую  моторику;

               -  закреплять  представления  об  окружающем  мире:

               -  устранять  речевые  нарушения;

               -  повышать  мотивацию  ребенка  к  логопедическим  занятиям; План  работы  рассчитан  на  30  часов.                        

№п/п  Содержание  темы                      !        к-во ! дата !   примеры упражнений,  игр

                                                        !час.  !        !        

        1.Подготовительный  этап               4 ч.

1.1.Знакомство  с  песочной  страной.        1 ч.                Общее знакомство  с  песком, его                                                                                        назначение, его  свойства, воспоми                                                                                   нания  из  детства.

1.2.Развитие  тактильных  ощущений.        1 ч.                Упр. «Чувствительные ладошки»

                                                                        (автор Т.Д.Зинкевич-Евстегнеева)

1.3.Развитие  мелкой  моторики.                1 ч.                Игры: «1-5,зайчики убежали»,

                                                                        «Во  саду ли в огороде», «Выложи

                                                                        ракушками  заданную  фигуру.

1.4.Развитие звукоподражания.                1 ч.                Игры: «Домашние-дикие животные                                                                        «Кто это?», «Отгадай  загадку».

        2.Развитие  зрительного  гнозиса.        14 ч.

2.1.Дифференциация  понятий «Звук-                        Игра: «Насекомые».

        буква».                                                2 ч.                Игры: «Найди  друга», «Назови звук                                                                        (автор Н.В.Дурова)

2.2.Анализ  слов.                                        2 ч.                Игры: «Превращения»(Запись  слов                                                                        трансформеров на  мокром  песке

                                                                        Сок –сыр-сор-сом-сон-сын)

2.3.Синтез слов                                        2 ч.                 Игры: «Найди  буквы,составь слово»                                                                        «Из найденных  слогов  составь  сло                                                                        гов  составь  слово»

2.4.Ударение.                                        2 ч.                Игры: «Волшебная  палочка», «Хо-

                                                                        зяйка однажды с базара пришла»,

                                                                        «Загадки», «Угадай-ка».

2.5.Деление  слов  на  слоги.                      2 ч.                Игра «Фрукты-овощи», «Кто

                                                                        спрятался?», «Кто в домике…».

3.Развитие  фонематического анализа.        14 ч.

3.1.Звонкие и глухие согласные                2 ч.                Игры: «Археологи», «Зоопарк»

3.2.Твердые и мягкие согласные                2 ч.              «Добрый доктор Айболит»,

                                                                        «Север – юг».

3.3.Слово и предложение.                        2 ч.                Игры : «Звери заблудились»

                                                                        «Репка».

3.4.Единственное и множественное

число  имен существительных.                2 ч.                Игры: «Рыбалка и охота»,

                                                                        «Во саду ли в огороде».

3.5.Согласование  имен сущ. с именами

Прилагательными в роде,числе,падеже.   2 ч.                Игры: «Угадай-ка», «Колобок»

3.6.Правописание ЖИ_ШИ, ЧА_ЩА,

        ЧУ_ЩУ.                                        2 ч.                Игры: «Составь  слово из найденных

                                                                        букв», «Загадки».

3.7.Правила  переноса  слов.                        1 ч.                Игра «Репка», «Кто спрятался?»

3.8.Заглавная  буква  в словах.                1 ч.                    Игра «Мой дом»

                                    Итого:                30 часов                                                                                                                  

Учитель-логопед  МБОУ  СОШ  №14  ст.  Кавказской  Краснодарского  края,

Заслуженный  Учитель  Кубани  Сергеева  Л.И.                                                                                                          

        

        -