Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Татаренко Галина Александровна

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rrs_i_fp.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Цели: закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мышления.

Оборудование: ЗУА, настенное зеркало, экран, речевой материал.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Учитель здоровается с ребёнком, просит её надеть наушники.

- Здравствуй, Даша.

- Надень наушники.

II. Целевая установка.

Учитель за экраном проверяет работу аппаратуры.

- Будем заниматься.

- Слушай.

- Сколько тебе лет?

- Будешь хорошо говорить звук [c]

III. Артикуляция звука [c].

- Происзнеси: с_______ . (Правильное сопряжённое подражание перед зеркалом.)

- Повтори: са, аса, ас, ста. (Перед зеркалом.)

IY. Автоматизация звука [c] в слогах, словах, предложениях.

  1. – Будем читать слоги и слова.

- Читай. (Учитель следит за произношением звука [c], при необходимости показывает правильную артикуляцию и просит сказать правильно.)

СА – САМ      ИСА – ЛИСА         СЛО - СЛОН

СО – СОК       ОСО – НОСОК      СТО - СТОЛ

СЫ – СЫН      АСУ – ПОСУДА   СТУ – СТУК

  1. – Слушай. Найди слово. Скажи.

На столе лежат картинки: собака, лиса, сова, стул и таблички слов:

собака

лиса

сова

Учитель за

стул

Экраном произносит слова, ребёнок слушает и повторяет, затем находит табличку и подкладывает к картинке.

- Слушай. Отвечай.

- Где живёт собака? (Собака живёт дома.)

- Где живёт лиса?  (Лиса живёт в лесу.)

3. – Назови картинки. Что это?

На столе лежат картинки: стул, стол, стакан, кресло.

- Убери лишнюю картинку. Почему убрала стакан? Что это? (Это посуда.)

- Что осталось? Назови одним словом. Что это? (Это мебель.)

4. На столе лежат картинки, на которых выполняются действия:

 девочка ест суп, мама варит суп, мальчик пьёт сок, папа ест кашу, девочка пьёт молоко, мама пьёт чай. Учитель за экраном даёт задание: « Слушай, покажи картинку. Соня ест суп. Слава пьёт сок».

- Читай, дополни предложение. (Контроль произношения и дактилировния.)

 Соня ест  …  .        / сок

Слава пьёт …  .     / суп

Y. Развитие речевого слуха.

1. Работа с адаптированным текстом «Моя семья».

Учитель за экраном даёт поручения, задаёт вопросы по тексту. На столе лежит сюжетная картинка к тексту.

- Будешь слушать рассказ. Что будешь делать?

- Слушай. В комнате папа, мама и дети. Папа читает. Мама вяжет. Дети играют.

- О ком текст? Что ты слышала? Какие слова ты слышала?

- Найди слово «мама», подложи табличку к картинке.

- Найдите слово «папа», подложи табличку к картинке.

- Найди слово «дети», подложи табличку к картинке.

Учитель раскладывает на столе таблички с предложениями данного текста в перемежку.

- Слушай. Найди предложение: «В комнате папа, мама и дети».

- Читай. ( Контроль произношения и дактилирования.)

- Слушай. Найди предложение: «Папа читает». Читай.

- Найди предложение: «Мама вяжет». Читай.

- Найди предложение: «Дети играют». Читай.

2. Игра «Верно – неверно».

- Слушай. Отвечай. Мама читает? (Нет, мама вяжет.)

- Папа вяжет? (Нет, папа читает.)

- Дети спят? (Нет, дети играют.)

3. Пёстрый материал на закрепление произношения звука [c].

Вопросы задаются за зеркалом:

- Считай, 5 + 2 = (семь), 7 – 1 = (шесть).

- Где живёт волк? (В лесу.)

- Какой день недели был вчера? (Среда.)

YI. Подведение итогов.

- Что делала? (Хорошо говорила, слушала, читала.)

- Молодец, иди в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.

Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф,  вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 2 класса на тему: «Дифференциация звуков [ В ], [Ф]»

Конспект открытого логопедического занятияу учащихся 2 классана тему: «Дифференциация звуков [ В ], [Ф]»...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р\'], [Л]-[Л\']. Буквы Р, Л»

Конспект открытого логопедического занятияу учащихся 1 классана тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'], [Л]-[Л']. Буквы Р, Л»...

Конспект открытого индивидуального занятия по сенсорике

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста со сложной структурой дефекта...