Главные вкладки

    Гиперактивность.Рекомендации родителям гиперактивных детей
    консультация по логопедии (1 класс) по теме

    Мезенцева Светлана Алексеевна

    Материал содержит рекомендации родителям гиперактивных детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon giperaktivnost.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медико-нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики и требующий комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической(с 5 до 10 лет).

    Гиперактивность переходит в импульсивность и сохраняется во взрослой жизни. Это работа структур мозга, его не переделать, но можно приспособиться, зная признаки гиперактивности и работу с гиперактивными детьми.Для постановки диагноза необходимо наблюдать в течении 6 месяцев, но вы живете с детьми и можете отметить про себя , является ли ваш ребенок гиперактивным.

    Диагностические критерии гиперактивности:

    1. Двигает кистями, стопами, кружится, вертится, стучит.
    2. Встает с места на занятии без спроса.
    3. Бесцельная активность.
    4. Не может спокойно, тихо играть.
    5. Находится в постоянном движении.
    6. Постоянно болтлив.
    7. Импульсивен — отвечает на вопросы, не дослушав их.
    8. С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
    9. Часто мешает другим, пристает к окружающим, вмешивается в беседы или игры других ребят.

     

    Практические советы для родителей с гиперактивными детьми:

    1. Изменение поведения взрослого и его отношение к ребенку:

    - проявлять твердость и последовательность воспитания;

    - помнить, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;

    - контролировать поведение ребенка, не навязывая жестких правил;

    - не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет», «нельзя» (например: «Сейчас же прекрати, перестань!»);

    - избегайте, с одной стороны чрезмерной мягкости, с другой стороны завышенных требований к ребенку;

    - реагируйте на действия ребенка неожиданными способами

    (например: пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного);

    -повторите свою просьбу спокойно, одними и теми же словами, не меняя фразу много раз;

    - не настаивайте на том , чтобы ребенок обязательно произнес извинения за поступок(можно произнести за него, например: «Ты хочешь извиниться за свой поступок?»);

    -выслушайте до конца то, что хочет сказать ребенок

    (необходим контакт, ребенку надо чтобы его выслушали);

    2. Изменение психологического климата в семье:

    - уделяйте ребенку достаточно времени;

    - проводите досуг вместе с семьей;

    - не допускайте ссор в присутствии детей.

    3. Организация режима дня:

    - установите твердый распорядок дня ребенка и членов семьи;

    - оградите ребенка от длительных занятий на компьютере; (норма 10 -15 мин. в день);

    - по возможности избегайте больших скоплений людей.

    4. Специальная поведенческая программа:

    -придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошее поведение и наказаний за плохое (можно использовать знаковую систему, например — жетоны, фишки, медальки и т.д. — накопление определенного их количества и отражение их в какой-либо форме);

    - не прибегайте к физическому наказанию! Целесообразно использовать спокойное сидение (в углу, на стуле штрафников, в определенном ограниченном месте);

    - чаще хвалите ребенка, т.к. дети очень чувствительны к похвалам, поощрениям;

    - воспитывайте у ребенка навыки управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом, агрессией  (предложите побить подушку, мягкую спортивную «грушу»);

    - постепенно расширяйте кругозор обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;

    - не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

    - не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;

    - не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

    - не давайте ребенку одновременно несколько указаний или заданий.

    Помните, что убедительные речи с гиперактивными детьми — это потерянное время.

    Наиболее действенное средство — это убеждение через «тело» (не смотреть телевизор, не играть в компьютер, лишить удовольствия, лакомства).

     

    Советы:

    - если ребенок забросил свою вещь и не может ее найти, не стоит бросаться к нему на помощь. Пусть ищет. В следующий раз он более ответственно будет относиться к своим вещам;

    - оценивайте отдельно поступок ребенка, а не его личность;

    - давайте понять ребенку, что ответственность за поступок лежит на нем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям гиперактивных детей.

    Данные рекомендации в помощь родителям....

    Рекомендации для родителей гиперактивных детей

    Рекомендации для родителей и педагогов по воспитанию и обучению гиперактивных детей....

    Рекомендации родителям гиперактивных детей

    1. В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчёркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети иг...

    Рекомендации для родителей гиперактивных детей

    В статье даются советы по общению с детьми с гиперактивностью....

    Рекомендации для родителей гиперактивных детей

    Практические советы для педагогов и родителей...