Метод.разработка
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему
Класс: 1
Тема логопедического занятия:
Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
Цель: Логопедическая коррекция ошибок добавления, пропуска букв при написании слова.
Задачи:
1.Коррекционные неречевые: развитие навыка планирования, самоконтроля и произвольной регуляции деятельности, развитие логического мышления.
2.Коррекционные речевые: поэтапное формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза от уровня букв, слов, словосочетаний и до уровня предложений.
3.Педагогические: воспитание учебной организованности и аккуратности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер, проекторная доска, индивидуальные сигнальные карточки «Светофорчики», тетради, ручки, цветные карандаши, поощрительные наклейки.
План занятия:
- Организационный момент.
- Работа по коррекции дисграфии.
- Объявление темы и постановка цели занятия.
- Упражнение на определение последовательности букв в слове.
- Запись слов с определением количества звуков и букв в слове.
- Игровое упражнение с мячом на активизацию предикативного словаря.
- Упражнение на составление словосочетаний со словами отличающимися одной буквой.
- Упражнение на коррекцию слов с пропущенными гласными.
- Организация окончания занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_uroka_-_kopiya.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Тема логопедического занятия:
Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
Цель: Логопедическая коррекция ошибок добавления, пропуска букв при написании слова.
Задачи:
1.Коррекционные неречевые: развитие навыка планирования, самоконтроля и произвольной регуляции деятельности, развитие логического мышления.
2.Коррекционные речевые: поэтапное формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза от уровня букв, слов, словосочетаний и до уровня предложений.
3.Педагогические: воспитание учебной организованности и аккуратности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер, проекторная доска, индивидуальные сигнальные карточки «Светофорчики», тетради, ручки, цветные карандаши, поощрительные наклейки.
План занятия:
- Организационный момент.
- Работа по коррекции дисграфии.
- Объявление темы и постановка цели занятия.
- Упражнение на определение последовательности букв в слове.
- Запись слов с определением количества звуков и букв в слове.
- Игровое упражнение с мячом на активизацию предикативного словаря.
- Упражнение на составление словосочетаний со словами отличающимися одной буквой.
- Упражнение на коррекцию слов с пропущенными гласными.
- Организация окончания занятия.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Этап и задачи: Организация рабочего места детей, развитие произвольной регуляции действий.
Л о г о п е д: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о буквах и звуках.
II. Основная часть.
1. Объявление темы и постановки цели занятия.
Этап и задачи: Объявление темы и постановка цели занятия. Анализ и сопоставление букв и звуков.
ОБОРУДОВАНИЕ: сигнальные карточки «Светафорчики».
Л о г о п е д: Ребята, внимательно послушайте утверждения. Если утверждение – верное, то поднимите зелёный сигнал, если неверное – то красный.
Звуки мы пишем и читаем. (Дети показывают красный сигнал)
Звуки мы произносим и слышим. (Дети показывают зелёный сигнал)
Буквы мы пишем и читаем. (Дети показывают зелёный сигнал)
Звуки делятся на гласные и согласные. (Дети показывают зелёный сигнал)
При произнесении гласного звука воздух встречает преграду. (Дети показывают красный сигнал)
Гласные звуки бывают звонкие и глухие. (Дети показывают красный сигнал)
При произнесении гласного звука воздух не встречает преграду. (Дети показывают зелёный сигнал)
Согласные звуки бывают мягкие и твёрдые. (Дети показывают зелёный сигнал)
Л о г о п е д: Итак, ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о буквах и звуках, о их количестве и последовательности в словах.
2. Упражнение на определение последовательности букв в слове.
Этап и задачи: Развитие навыка сложных форм звукобуквенного анализа и синтеза, определение последовательности букв в слове.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проекторная доска, тетради, ручки.
Л о г о п е д: Ребята, на доске вы видите 4 строчки с буквами, которые записаны через запятую. Это буквы, из которых будут состоять слова-отгадки. Послушайте, пожалуйста, первую загадку. Буквы, которые вы записали в первой строке подскажут вам отгадку.
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
Ученики говорят отгадку и объясняют, как они догадались. Логопед 2 раза кликает в правой половине слайда – появляется изображение коровы.
Затем в тетради составляют и записывают на первой строчке слово из букв-рассыпушек: КОРОВА.
Весь день на воде,
а водой не насытится.
Ученики говорят отгадку и объясняют, как они догадались. Логопед 2 раза кликает в правой половине слайда – появляется изображение утки.
Затем в тетради составляют и записывают на первой строчке слово из букв-рассыпушек: УТКА.
Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног.
Ученики говорят отгадку и объясняют, как они догадались. Логопед 2 раза кликает в правой половине слайда – появляется изображение ПЕТУХА.
Затем в тетради составляют и записывают на первой строчке слово из букв-рассыпушек: ПЕТУХ.
Я птица важная, ни с кем я не дружу,
От важности надутый я хожу,
Бываю белым я и чёрным, как земля,
На клюве у меня висит петля.
Ученики говорят отгадку и объясняют, как они догадались. Логопед 2 раза кликает в правой половине слайда – появляется изображение ИНДЮКА.
Затем в тетради составляют и записывают на первой строчке слово из букв-рассыпушек: ПЕТУХ.
3. Запись слов с определением количества звуков и букв в слове.
Этап и задачи: Развитие навыка сложных форм звукобуквенного анализа и синтеза, навыка соотнесения количества букв и звуков в слове.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проекторная доска, тетради, ручки.
Л о г о п е д: Молодцы! Вы отлично умеете составлять слова из букв-рассыпушек. Теперь перед вами рисунки.
Л о г о п е д: Я хочу попросить вас подписать под каждой картинкой количество букв и звуков в её названии. Например: лиса – 4 буквы, 4 звука; конь – 4 буквы, 3 звука.
Л о г о п е д: Итак, ребята, что вы видите на первой картинке. (Ученики: это ГУСЬ).
Правильно, а теперь запишите название картинки и количество букв и звуков. (Учащиеся выполняют задание.)
Л о г о п е д: Ребята, проверьте, так ли у вас записано. Логопед 2 раза кликает на области слайда под картинкой – появляется запись: ГУСЬ – 4 Б., 3 ЗВ.
Л о г о п е д: Итак, ребята, что вы видите на первой картинке. (Ученики: это КОШКА).
Правильно, а теперь запишите название картинки и количество букв и звуков. (Учащиеся выполняют задание.)
Л о г о п е д: Ребята, проверьте, так ли у вас записано. Логопед 2 раза кликает на области слайда под картинкой – появляется запись: КОШКА – 5 Б., 5 ЗВ.
Л о г о п е д: Итак, ребята, что вы видите на первой картинке. (Ученики: это КОЗА).
Правильно, а теперь запишите название картинки и количество букв и звуков. (Учащиеся выполняют задание.)
Л о г о п е д: Ребята, проверьте, так ли у вас записано. Логопед 2 раза кликает на области слайда под картинкой – появляется запись: КОЗА – 4 Б., 4 ЗВ.
Л о г о п е д: Итак, ребята, что вы видите на первой картинке. (Ученики: это КОНЬ).
Правильно, а теперь запишите название картинки и количество букв и звуков. (Учащиеся выполняют задание.)
Л о г о п е д: Ребята, проверьте, так ли у вас записано. Логопед 2 раза кликает на области слайда под картинкой – появляется запись: КОНЬ – 4 Б., 3 ЗВ.
Л о г о п е д: Итак, ребята, что вы видите на первой картинке. (Ученики: это СВИНЬЯ).
Правильно, а теперь запишите название картинки и количество букв и звуков. (Учащиеся выполняют задание.)
Л о г о п е д: Ребята, проверьте, так ли у вас записано. Логопед 2 раза кликает на области слайда под картинкой – появляется запись: СВИНЬЯ – 6 Б., 6 ЗВ.
Л о г о п е д: Итак, ребята, что вы видите на первой картинке. (Ученики: это БАРАН).
Правильно, а теперь запишите название картинки и количество букв и звуков. (Учащиеся выполняют задание.)
Л о г о п е д: Ребята, проверьте, так ли у вас записано. Логопед 2 раза кликает на области слайда под картинкой – появляется запись: БАРАН – 5 Б., 5 ЗВ.
4. Игровое упражнение с мячом на активизацию предикативного словаря.
Этап и задачи: Развитие общей моторики, актуализация предикативного словаря.
ОБОРУДОВАНИЕ: мяч.
Л о г о п е д: Ребята, а теперь в станьте в круг. Сейчас я буду, бросая мяч, называть домашнее животное или птицу. Вы должны будете сказать, как это животное голос подаёт. Например: корова-…мычит.
Речевой материал:
Кошка… -…(ученик: Кошка мяукает.)
Собака …– (ученик: Собака лает.)
Лошадь… - (ученик: Лошадь ржёт.)
Коза…- (ученик: Коза блеет.)
Свинья…- (ученик: Свинья хруюкает.)
Петух…- (ученик: Петух кукарекает.)
Курица…- (ученик: Курица кудахчет.)
Индюк…- (ученик: Индюк болболчет.)
Утка…- (ученик: Утка крякает.)
Гусь…- (ученик: Гусь гогочет.)
5. Упражнение на составление словосочетаний со словами отличающимися одной буквой.
Этап и задачи: Развитие сложных форм звукобуквенного анализа и синтеза на уровне словосочетаний, совершенствование навыка чтения.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проекторная доска.
Л о г о п е д: Ребята, посмотрите внимательно. Во втором зелёном столбике написаны парочки слов. Давайте их прочитаем. (Ученик читает пары слов.)
Л о г о п е д: Скажите, чем отличаются слова? (Ученики: в одном из слов в паре на одну букву больше/меньше). Значение слов в зависимости от количества букв тоже меняется? (Ученики подтверждают.)
Л о г о п е д: А теперь, поставьте каждое слово на своё место и прочитайте получившиеся словосочетания.
Дети читают: серая утка-глупая шутка, настольная лампа-кошачья лапа, выметаем сор-ведём спор, пушистый крот-слепой крот, игрушечный танк-сделаем так.
6.Упражнение на коррекцию слов с пропущенными гласными.
Этап и задачи: Развитие сложных форм звукобуквенного анализа и синтеза на уровне предложений.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проекторная доска, индивидуальные карточки с заданием, тетради, ручки, красные карандаши.
Л о г о п е д: Молодцы! Теперь следующее задание. Незнайка написал предложения с ошибками. Прочитайте предложения. Найдите ошибки.
Задание. Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки. Корова мчит. Собка лает. Петх поёт. Котят пищат. Напиши предложения правильно. Подчеркни вставленные гласные красным карандашом. |
У ч е н и к и (по очереди находят ошибки в каждом предложении):
Корова мычит. В слове «мчит» пропущена буква «ы» после «м».
Собака лает. В слове «собка» пропущена буква «а» после «б».
Петух поёт. В слове «петх» пропущена буква «у» после «т».
Котята пищат. В слове «котят» пропущена буква «а» после «т».
Л о г о п е д: А теперь, ребята, напишите предложения правильно. Подчеркните вставленные гласные красным карандашом.
Л о г о п е д: Ребята, проверьте себя!
III. Организация окончания занятия.
О б о р у д о в а н и е: зелёный, красный, жёлтый карандаши, поощрительные наклейки.
Л о г о п е д: Ребята, вы – молодцы! Вы отлично сегодня поработали. Давайте в тетрадке обозначим, как каждый из вас сегодня поработал. Если было легко и ты с каждым заданием отлично справился – нарисуй красное яблочко, если у тебя были маленькие трудности (не больше 2 ошибок, которые ты сам нашёл и исправил), но ты их преодолел нарисуй жёлтый цветок, а если было очень трудно и у тебя было больше 3 ошибок в тетрадке нарисуй зелёную травку.
Индивидуальная оценка ученических работ логопедом. Награды (наклейки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод.разработка
Класс: 1Тема логопедического занятия: Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза. Цель: Логопедическая коррекция ошибок добавления, пропуска букв при написании слова....
метод разработка программы летнего лагеря с дневным пребыванием
программа летнего оздоровительного лагеря для детей младшего школьного возраста...
Паспорт к метод.разработке "Сундук моей семьи
Содержит описание методической разработки проекта "Сундук моей семьи"в виде паспорта....
МЕТОД РАЗРАБОТКА «Коррекционная работа с детьми с ТМНР в рамках в группах»
quot;Коррекционная работа с детьми с ТМНР в рамках сказкотерапии в группах" Занятие подгрупповое, в подгруппе 2-3 человека. Мы пробираем группу так, чтобы она была однородна...