Проект "Коррекционный уголок, как часть предметно - развивающей среды в логопедическом кабинете"
проект по логопедии по теме

Зиянтинова Ольга Владимировна

Педагогический проект, выполненый логопедом,который можно в дальнейшем применять на практиеке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kompetentnostnyy_podkhod.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Куединского района

Муниципальное базовое образовательное учреждение

 «Куединская средняя общеобразовательная школа №2 -БШ»

                                                               Согласовано с руководителем

                                                                                     ШМО __________. от_________

Проект

«Коррекционный уголок, как часть

предметно – развивающей среды»

                                       

                                             Выполнил

            Зиянтинова О.В.

            учитель -логопед

Куеда, 2013

1.Паспорт проекта

Название проекта

«Коррекционный уголок, как часть

предметно – развивающей среды»

Тип проекта

Педагогический


Целевая группа

Учащиеся 1 -2 классов, посещающие логопункт

Обоснование проекта

Доказано, что на развитие ребёнка младшего школьного возраста большое влияние оказывает окружающее пространство, среда, в которой он находится. В условиях школьного логопункта такой средой будет являться коррекционный уголок. Особую значимость  проблема организации   предметно – развивающей среды приобретает при работе с детьми с ФФНР, обусловленным дизартрией, т.е. это дети, имеющие неврологическую симптоматику. Как показывает ежегодное обследование учащихся первых классов, количество таких детей увеличивается с каждым годом.

Таким образом, расширение предметно-развивающей  среды в логопедическом кабинете  создаст возможность для более успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволит ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулировать развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, поможет утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствовать всестороннему гармоничному развитию личности.

Проблема

Недостаточное количество средств предметно развивающей среды для коррекционной работы с детьми, имеющими речевые дефекты.

Цель и задачи

Цель:  расширение образовательной среды для занятий с детьми, имеющими нарушения в устной речи.

Задачи:

  • изучить литературу по данной теме;
  • подобрать игровой и дидактический материал, на основе которого будет функционировать коррекционный уголок.
  • применить уголок  на логопедических занятиях;
  • обобщить результат работы

Этапы работы над проектом

  • Организационно-подготовительный
  • Этап реализации проекта
  • Рефлексивный

Прогнозируемый результат

Ученик. Повысится интерес к занятиям.

 Учитель. Получение теоретических знаний, проведение логопедических занятий с применением коррекционного уголка. Создание методической разработки по применению уголка.

Масштаб проекта

Сентябрь 2013– март 2014гг.

Риски

Применение коррекционного уголка в работе не повысит интерес к занятиям .

2. Описание проекта

На первом этапе разработать содержание, формы и методы деятельности по созданию проекта. Для этого изучить теоретические основы и подобрать  материал и дидактические пособия и игры, которые лягут в основу уголка. Затем изготовление коррекционного уголка.

На втором этапе - непосредственное использование коррекционного уголка на логопедических занятиях.

На заключительном этапе обобщить результаты работы с коррекционным уголком.

3. Механизмы реализации проекта

Этап

Содержание

Ответственные

Сроки

Результат

1.Организационно-подготовительный

 1. Изучение специальной литературы.

Зиянтинова О.В.

Сентябрь 2013 г

Овладение теоретическими основами.

2. Подбор дидактического материала для уголка

Зиянтинова О.В.

Октябрь –ноябрь 2013 г.

Определение содержания уголка.

3. Изготовление коррекционного уголка.

Зиянтинова О.В.

Декабрь 2013г.

Готовый уголок

2. Этап реализации

1. Спланировать работу по применению коррекционного уголка.

Зиянтинова О.В.

Январь 2014 г.

Система работы по внедрению коррекционного уголка (где и на каких занятиях его можно применять)

2. Применение коррекционного уголка на логопедических занятиях

Зиянтинова О.В.

Январь 2014г.

Проведение занятий.

3.Рефлексивный

Выявление противоречий и пробелов, определение путей их устранения;

Обобщение результатов работы.

Зиянтинова О.В.

Март 2014г.

Итого работы

Список литературы.

1.Лалаева Р.И. «Логопедическая работа в коррекционных классах», Москва 2004

2. В помощь логопеду. Автоматизация и дифференциация звуков. Волгоград 2011

3. Гаврикова М.Ю. Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками, Издательство «Панорама» 2006

4. В помощь логопеду. Современный логопедический урок. Волгоград 2011

5.  Журнал «Логопед», № 1 2009

6. Журнал «Логопед», № 3 2006

7.Лопухина И. С Логопедия, 1997

8. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

методические рекомендации каким должен быть логопедический кабинет...

Дидактический материал предметно-развивающей среды в кабинете

Данный дидактический материал представляет собой сборник универсальных текстов для учащихся 1 класса. Данные тексты можно использовать при следующих заданий: списывание, письмо под диктовку, отработка...

Предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете

Цель: Создание рациональных условий для коррекционного обучения детей с недостатками в развитии устной и письменной речи ...

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Работу по оформлению и  оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для  творчества!...

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...