Работа над фонетикой на уроках английского языка в начальной школе
статья по логопедии на тему

Майорова Зоя Григорьевна

В этой статье рассмотрен ряд вопросов, связанных с формированием фонетических навыков у учеников начальной школы на основе УМК "Starlight"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над фонетикой на уроках английского языка

в  начальной школе

Обучение фонетике в начальной школе является трудным и ответственным аспектом обучения иностранным языкам. Если мы откроем  рабочую программу УМК “Starlight” для начальной школы, то мы увидим, что выпускник 4 класса научится:

  • Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;
  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове и фразе;
  • Понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

И т.д.

Как вы видите, перед учителем стоит непростая задача. К счастью, УМК «Starlight» обеспечен дисками с аудиозаписями для занятий в классе и дома. Благодаря «звучащим» материалам ученики отлично отрабатывают фонетические навыки путем повторного прослушивания.

Также в каждом модуле есть специальные фонетические упражнения, которые помогают учащимся различать на слух звуки английской речи и их сочетания.

Эти упражнения предполагают определенный алгоритм работы со звуком.

Первый этап – ориентировка. Учитель объясняет учащимся, как располагаются органы артикуляции при произнесении звука. На этом этапе хорошим помощником является зеркало. Учащиеся контролируют правильность расположения и воспроизводят звук несколько раз.

Второй этап – сравнение двух звуков. Учащимся проще уловить разницу в двух парных звуках, тем самым зафиксировать правильное положение.

На третьем этапе ученики имитируют, повторяют слова с изучаемым звуком.

Четвертый этап предполагает формирование произносительных навыков. Ребята учатся распознавать и употреблять звук в потоке речи. Чаще всего на этом этапе ученикам предлагается разыграть мини-диалог. Таким образом отрабатываются и ритмико-интонационные навыки.

На пятом этапе ученики отрабатывают звук в речевых структурах и моделях.

Далее идет этап закрепления – ученики проговаривают фразу хором и индивидуально. При хоровом проговаривании учитель дирижирует, задает определенный ритм, определяет паузы, обозначает ударения. Ребята не боятся совершить ошибку. После работы хором учитель опрашивает каждого ученика отдельно, чтобы проконтролировать правильность произношения. В учебнике для закрепления произносительных навыков есть большое количество рифмовок и песен.

После такой тщательной отработки звука, учащиеся легко выполняют задания на распознавание звуков на слух.

В УМК “Starlight” особое внимание уделяется графическому образу звука, т.е. транскрипции. Регулярные упражнения на формирование графемно-фонемных соответствий готовят учеников к самостоятельной работе. Ведь именно научившись читать транскрипцию, ученик сможет самостоятельно правильно прочесть слово по словарю. Это сложная работа для учеников, поэтому каждый урок английского языка начинается с повторения транскрипционных значков по карточкам.

 

В начальной школе закладывается основа хорошего произношения.  Регулярная система упражнений по развитию фонетики в УМК “Starlight” действительно способствует правильному формированию этого навыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Использование ЭОР на уроках английского языка"

Тема моего выступления «Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка» достаточно актуальна,  так как  в последние  годы всё чаще поднимается вопрос о пр...

Работа с текстом на уроках английского языка.

Такой алгоритм работы с текстом можно применить для любого класса, в том числе и старших.Пошаговая работа  позволит учащимся без особого труда пересказать текст....

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны

Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...

Подвижные игры при работе со словосочетаниями на уроках английского языка

В данной статье рассматриваются приемы работы со словосочетаниями на уроках английского языка, основанные на активных, подвижных играх....

Работа над песней на уроке английского языка в младшей школе.

Разучивание песни – один из видов работы на уроках английского языка. При этом нередко вся работа сводится к разучиванию текста и механическому повторению песни. Это приводит к тому, что песня б...

Работа над песней на уроке английского языка в младшей школе.

Разучивание песни – одна из форм работы на уроках английского языка. При этом нередко вся работа сводится к разучиванию текста и механическому повторению песни. Это приводит к тому, что песня бы...