Презентация к методическому пособию
презентация к уроку по логопедии на тему

Презентация к мет. пособию "Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx349.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы по формированию навыков диалогической речи детей с особыми образовательными потребностями Методическое пособие для педагогов школ I - II вида Виды диалогических единств. Методы и приёмы обучения им слабослышащих школ. Выполнила: Шуваева Н.Ф. учитель- дефектолог

Слайд 3

1 . Выявить специфику и трудности овладения слабослышащими школьниками диалогической речью. 2 . Вычленить программные требования по данной проблеме . 3 . Проанализировать систему обучения диалогической речи школьников по классам. 4. Систематизировать методические приёмы формирования навыков диалогической речи слабослышащих школьников. 5. Продемонстрировать разнообразие способов обучения ведению диалогов разных типов через проекты уроков и памятки. 6. Провести мониторинг и показать уровень результативности данной системы работы. Задачи

Слайд 4

Теоретическая значимость пособия заключается в том, что: • уточнены представления об устной коммуникации слабослышащих детей; • выявлены особенности диалогической речи слабослышащих учащихся; • обоснована необходимость проведения работы по повышению качества диалогической речи слабослышащих обучающихся; • разработана система формирования диалогической речи слабослышащих обучающихся;

Слайд 5

Практическая значимость пособия: • раскрыты педагогические условия, способствующие формированию диалогической речи слабослышащих обучающихся; • разработаны методические рекомендации по повышению качества диалогической речи слабослышащих обучающихся; • создана практико-ориентированная система формирования диалогической речи слабослышащих обучающихся ; • материалы методического пособия могут быть использованы в практике работы образовательных учреждений для детей с нарушениями слуха, общеобразовательных школах.

Слайд 6

Новизна методического пособия

Слайд 7

Новизна исследования состоит в том, что в педагогике, как науке, расширены представления об особенностях устной коммуникации слабослышащих школьников (недостаточно активная позиция в общении, короткие и неразвернутые реплики, замены словесных реплик на жесты и др.);в нашей работе теоретически обоснованы педагогические условия развития диалогической речи у слабослышащих учащихся во внеурочной деятельности (повышение качества речи слабослышащих школьников, расширение практики их диалогического общения со слышащими собеседниками, повышение мотивации общения и др.); обосновано содержание работы по формированию диалогической речи слабослышащих учащихся .

Слайд 8

Теоретически обоснованы педагогические условия развития диалогической речи В урочное и внеурочное время Расширение практики диалогического общения Повышение мотивации общения Качество речи обучающихся Обосновано содержание работы

Слайд 9

Разработана, систематизирована и адаптирована система Разнообразных методических приёмов Виды работ Могут использоваться в различных коррекционных учреждениях педагогами и воспитателями .

Слайд 10

Разработана, систематизирована, адаптирована и апробирована система разнообразных методических приёмов формирования и развития диалогической речи слабослышащих школьников. Виды работ направлены на развитие у детей с особыми познавательными потребностями, навыков ведения ситуативного диалога и диалога по заранее определенной теме. Они могут быть использованы не только на различных уроках, но и во внеклассное время.

Слайд 11

Сущность опыта в выстраивании целостной, логически последовательной, выдержанной в условиях преемственности системы работы и специфики развития речевого общения детей с нарушениями слуха и речи, в уточнении содержания образования и организации учебного и воспитательного процесса. Ведущая педагогическая идея.

Слайд 12

Цель- конечный результат

Слайд 13

Д И А Л О Г И Ч Е С К А Я речь Совершенствует все стороны речи Содержание и оформление Точность и скорость слухо -зрительного восприятия Правильность произносительной стороны Эмоциональное содержание высказывания

Слайд 14

Работа над развитием диалогической речи совершенствует все стороны устной речи слабослышащего ребёнка: содержание и правильное её оформление, точность и скорость слухо-зрительного восприятия, правильность произносительной стороны (дыхание, голос, ударение, произношение звуков и их сочетаний ).

Слайд 15

В процессе обучения дети целенаправленно побуждаются передавать эмоциональное содержание высказывания (радость, удивление, огорчение, разочарование, восхищение) при использовании невербальных средств коммуникации: естественных жестов, мимики, контакта глаз, позы, телодвижений, пространственно-временной организации общения и др.

Слайд 16

Работа над развитием диалогической речи слабослышащих школьников направлена на установление общения детей не только с учителем, но и друг с другом, с другими людьми социума, т.е. на социальную адаптацию детей с нарушениями слуха и речи. Такая работа расширяет кругозор учащихся и помогает им успешнее ориентироваться в социокультурных условиях.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методические пособия: презентации

презентация к стихотворению С. Я. Маршака "Где обедал воробей?"презентация ко Дню Лицеяпрезентация "Г. Х. Андерсен"презентация "А. С. Пушкин"презентация "Разнообразие животных"презентация "Разнообрази...

Презентация методического пособия "Музей в твоём классе" по программе "Перспективная начальная школа"

Методическое пособие "Музей в твоём классе" 1-6 кл. может быть использовано и при работе по другим УМК, а так же не только учителями начальной школы, но и ИЗО, МХК, литературы, истории....

Учебно-методическое пособие: презентация «Город на Неве» к уроку окружаеющего мира

Учебно-методическое пособие: презентация «Город на неве» к уроку окружаеющего мира...

Учебно-методическое пособие: презентация «Великий сказочник Г.Х.Андерсен»

Учебно-методическое пособие: презентация «Великий сказочник Г.Х.Андерсен»...

Учебно-методическое пособие "Французский язык. Лексика и грамматические правила с заданиями"презентация ppt (78cлайдов)

Презентация по теме "Французский язык. Лексика и грамматические правила с заданиями" включает в себя основную лексику и грамматику начального этапа обучения с упражнениями. Данная презентация может бы...

Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)

Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....