Сценарий праздника для учащихся начальной школы "Занимательная логопедия"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

 

Занимательная логопедия

 (конспект мероприятия для учащихся начальных классов)

Цели:

Коррекционные:

 

совершенствование и развитие фонематического слуха,  речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия, техники чтения;

обогащение словарного запаса;

развитие процессов (восприятия и запоминания, внимания с переключением на разные виды деятельности);

активизация мыслительной деятельности, развитие умения решать логические задачи;

Воспитательные:

- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Оборудование : магнитофон, набор пластмассовых букв, речевой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_logopediya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная логопедия

 (конспект мероприятия для учащихся начальных классов)

Цели:

Коррекционные:

совершенствование и развитие фонематического слуха,  речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия, техники чтения;

обогащение словарного запаса;

развитие процессов (восприятия и запоминания, внимания с переключением на разные виды деятельности);

активизация мыслительной деятельности, развитие умения решать логические задачи;

Воспитательные:

- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Оборудование : магнитофон, набор пластмассовых букв, речевой материал.

Ход мероприятия:

1. Чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

*Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

*Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы - твои труды. (Карандаш)

*Сели на странички

33 сестрички,

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

*Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)

2. Мы отправляемся в путь. В Стране правильной речи очень много различных звуков, давайте прислушаемся.

Вот подул легкий ветерок, и у нас сразу засвистело в ушах.

- С, с, с, с! (Дети повторяют за взрослым).

У.: - Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели сосны. Как они зашумели?

- Ш, ш, ш, ш!

У.: - А вот перелетает с ветки на ветку синица и весело цокает. Как она цокает?

- Ц, ц, ц, ц!

У: - На огромной сосне сидит дятел и долбит дупло. Выстукивает дробь, словно на барабане. Как стучит дятел?

- Д-д-д-тук! Д-д-д-тук!

В ночи гудели провода.

У-У-У!

Перекликались поезда.

Ту-туууу!

Из крана капала вода.

Кап-кап-кап!

Куклы кашляли в постели, днём мороженое ели.

Кх-кх-кх!

Звуки мы слышим, а что пишем.

Правильно буквы. В Стране правильной речи и буквы живут. Сейчас с некоторыми из них мы  познакомимся.

Отгадайте,  о какой  букве говорится.

«А»

 Пошире рот открой!  (1класс)

Не ленись и громче пой!

«У:»!

Надул капризно губки (2а)

 Их он вытянул как трубки.

Вот какой он привиреда-

Будет дуться до обеда.

«И:»!

улыба, весельчак,   (2б)

он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

Вот в задумчевом сомненье (3а)

«Э»:! высказывает мненье:

«Э», не знаю, что сказать, может лучше помолчать?!

 «Ю»   (3б)

Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась ……буква Ю.

«О»

В этой букве нет угла, (4а)

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. 

«Ы»

хоть гласный, но тихоня,  (4б)

Всё зевает он спросонья:

«Ы» поспать ещё часок:?

Или, может выпить сок?        

3.В Стране правильной речи кроме букв есть слова.

Из чего состоят слова? (буква-слог-слово) 

 Из букв составьте слово.

Все слова относятся к  одной теме.

Предметы эти непростые,
В учебе нужные такие.
Их каждый в класс приносит
Когда приходит….(осень).
Слова:  ручка, книга,  пенал, рюкзак, тетрадь, карандаш.

Каждому классу по одному слову.

1 классу разрезная картинка с изображением школы.

4. Мы выяснили,  что в Стране правильной речи есть звуки, буквы, слова.

Скажите, что из этого можно составить?

Правильно! Предложения.

Ну тогда начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

Логопед  читает стихи-загадки, а дети хором отвечают .

“Загадки – шутки”

В чаще голову задрав.
Воет с голоду .....                    (Волк)

         Кто в малине знает толк,
         Косолапый бурый ... ..          (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …..       (Свинья)

         Кто любит по ветвям носиться?
         Конечно, рыжая ....                   (Белка)

Быстрее всех от страха несется ...          (Заяц)

   В теплой лужице своей
Громко квакал ...                        (Лягушонок)

          С пальмы вниз, на пальму снова
          Ловко прыгает … ..                  (Обезьяна)

5. Что-то произошло со словами

Был «смех» - стал…

Был «спорт» - ….

Была «стройка» - …

Был «спутник» - …

Был « снаряд» - …

Был «скот»- …

Куда то исчезла буква (С)

Появляется звукоед

А буковку вашу я съел. Выполните мои задания, отдам её вам.

Звукоед: Вот я сейчас этих умненьких да разумненьких и запутаю.

Вот вам задание «Скажи правильно».

Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Шанки-фанки-санки

 Сляпа-фляпа – шляпа

Фтаруфка – штарушка – стаюска –старушка

Пченец – птенец –птенесь  –птинеч

У звукоеда  слово «СКЛАД» (просит объяснить значение слова)

Что бы это значило?

А может звукоед хотел нас запутать? Он не съел один звук, а добавил…?

Изменим слово. Получилось слово КЛАД.

 (Задания для поиска клада для каждого класса)

МОЛОДЦЫ! нашли все тайные места.

-Ладно,  забирайте вашу букву («С»)

В рюкзаке у звукоеда остались буквы. Ещё одно задание от звукоеда ? 

“Звук потерялся, найдите его”

- В зоопарке живет сон. (Л)
Словно дом огромен он.

Роет землю старый кот.
Под землею он живет. (Р)

Подарили нам игрушки,
Целый день стреляют  
ушки. (П)

Нам темно, мы просим папу, (М)
Нам включить поярче
лапу.

Прыгал птенчик по дорожке
И клевал большие
кошки. (Р)

Звукоед отдаёт буквы детям.

Звукоед: Ух, какие вы здесь все умненькие, да разумненькие. Если бы я только знал, то сюда бы не пришёл. Но раз пришёл, хочу с вами дружить.

ИТОГ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для учащихся начальных классов "Здравствуй, страна Знаний!"

Материал предназначен для  учителей начальных классов при проведении праздника с первоклассниками....

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Если хочешь быть здоров»

Сценарий праздика для учащихся начальной школы "Если хочешь быть здоров"...

Сценарий праздника для учащихся начальной школы и их мам "День матери"

Сценарий поможет педагогам и воспитателям в подготовке замечательного, волнующего и торжественного праздника "День Матери"...

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов «Праздник осени»

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов«Праздник осени»...

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «В гостях у Осени»

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «В гостях у Осени» поможет классному руководителю, воспитателю ГПД провести увлекательное мероприятие для учащихся начальной школы....

Сценарий праздника для учащихся начальных классов "В гостях у художницы Осени"

Данная разработка поможет учителям начальных классов в организации праздничного мероприятия для учащихся. Праздник создаст эмоционально благоприятную доброжелательную атмосферу; поможет учащимся увиде...

Сценарий праздника для учащихся начальной школы "Как на масленой неделе..."

Сценарий праздника "Как на масленой неделе..."Цель: ознакомить младших школьников с историей празднования Масленицы, приобщить детей к духовным ценностям наших предков.Задачи: учит...