зв и бук ф
план-конспект по логопедии по теме

Гончаренко Марина Сергеевна

зв и бук ф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зв и бук ф18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для 2 «с» класса коррекционной школы VIII вида №40 г.Сыктывкар на тему: «Звук и буква Ф».

Цель:

       — познакомить с буквой и звуком Ф;

       — научить детей узнавать и отличать звук и букву Ф от других.

Задачи:

      Образовательные:

      — учить различать звуки речи;

      — познакомить с графическим обозначением звука - буквой Ф;

      — совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;

      — расширение словарного запаса;

      — продолжать работу по профилактике дисграфии.

      Развивающие:

      — отработка навыка построения предложения, связного высказывания;

      — развитие слухового и зрительного восприятия;

      — развитие мелкой и общей моторики;

      — развитие памяти, внимания, мышления.

      Воспитательные:

      — развитие личностного общения, умения проявлять внимание к чувствам и желаниям      других людей;

      — воспитание культуры общения;

      — воспитание умения выслушать и выполнить инструкцию учителя.

     

      Коррекционные:

      — развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся;

      — корригировать и развивать фонематический слух школьников;

     

Оборудование: карточки с заданиями на каждого учащегося, картинки «Фея» на каждого учащегося, ромашка с буквами.


Ход урока:

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем изучать букву Ф. Но для начала нам нужно размять наши язычки.

  1. Арт. гимнастика

«Улыбка»

Не открывая широко рта, улыбнитесь

«Заборчик»

Улыбнитесь и покажите зубки “заборчиком”.

«Лопатка». 

Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Иголочка». 

Язык узкий, напряженный.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа

Эта долька для чижа

Эта долька для крота

Эта долька для бобра

А для волка кожура

  1. Дыхательная гимнастика (картинки)

- Ребята, посмотрите на картинку, давайте поможем фее добраться до сказочного домика. Набираем полную грудь воздуха и на выдохе ведем пальчиком по дорожке. Молодцы!

  1. Знакомство с буквой.

- Ребята, посмотрите внимательно, это буква Ф. (Показываем печатную и прописную букву)

Посмотрите внимательно, как она пишется. Печатная (состоит из двух элементов, палочка и кружочек) и письменная (начинаем писать сверху, рисуем крючок с наклоном вправо и затем два кружочка).

- А теперь выложим печатную и прописную букву Ф из крупы, и из бумажных элементов.

 

  1. Работа с карточками.

- Найдите правильные буквы Ф среди других и обведите карандашом (напечатанные карточки)

  1. Ромашка. 

- Посмотрите на доску, там висит ромашка. Соедините букву Ф с гласными на лепестках, прочитайте получившиеся слоги по очереди.

  1. Найди слог.

- Ребята, на доске написаны три столбика слогов (ФА,ФО,ВА,КА. ПЫ,СУ,ФУ,ФО. ФЭ,ТА,КУ,ФЫ.). Сейчас я буду вызывать вас к доске по очереди и вызванный к доске ученик должен найти в указанном столбике нужный слог.

  1. Что изменилось?

- Ребята, сейчас мы по очереди читаем пары слогов и будем объяснять, что изменилось во втором слоге по сравнению с первым.

На доске попарно записаны слоги, которые отличаются друг от друга порядком букв или буквенным составом.

( КА – АК, ПО – ОП, ТУ – УТ, ФО – ОФ, РО – ДО, КУ – СУ, МУ – БУ, РЭ – НЭ.)

  1. Работа с текстом.

- Посмотрите на карточки, найдите в тексте все буквы Ф.

( Текст: «Бабушка связала Серафиме кофту. Кофта была фиолетового цвета. Кофта была теплая, шерстяная. На кофте было шесть пуговиц фиалкового цвета. Серафима очень любила свою кофту.»)

  1. Итог занятия.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

  Вам понравилось занятие?

  Молодцы! До свидания!