Конспект логопедического праздника "Сказки гуляют по свету"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Логопедический  праздник "Сказки гуляют по свету" был проведен в школе-интернате для начальных классов. 

Детская аудитория обожает сказки и театрализованную деятельность, которая присутствует в данном мероприятии и  которое направлено на формирование интонационной выразительности речи учащихся начальных классов, а так же на обогащение словарного запаса. Интересные, весёлые песни из мультфильмов, развивают у детей эмоциональное восприятие и дарят детям ощущения радости. Веселые конкурсы и загадки развивают у ребят потребность в речевом общении и внимании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_prazdnika.docx23.72 КБ
Office presentation icon zvuki_skazki.ppt2.46 МБ
Файл prezent._risunki.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект логопедического праздника

«Сказки гуляют по свету»

Учитель-логопед Дуванова Е.В.

Цели: Учить слушать и слышать, понимать фразы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- Обобщить знание обучающихся по теме "Сказка";                                                                      - Учить определять лексическое значение слова, в зависимости от контекста; исправлять лексические неточности в высказываниях разного типа;                              - Учить правильному грамматическому оформлению предложений;                             - Обогащать и активизировать словарный запас обучающихся;                                       - Развивать интонационную выразительность речи, учить различать стилистические оттенки слов;                                                                                                                            - Развивать коммуникабельность и умение формулировать свою мысль; Воспитательные:

- Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;

- Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий;

- Развивать самоконтроль за поведением и речью;

-  Воспитывать творчество, активность и самостоятельность;

-  Учить работать в коллективе;

- Развивать эмоционально-волевую сферу;                                                                                 - Воспитывать интерес к чтению и любовь к книге.

Оборудование:  грамзапись, иллюстрации персонажей сказок, костюмы, "сказочные" предметы (горошина, скорлупа грецкого ореха, синий воздушный шарик, туфелька), разрезные фразы цитаты А.С.Пушкина "Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!"; плакат со словами; поощрительные медали "Лучшему сказочнику", экран, презентация.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

(грамзапись "Сказки гуляют по свету")

2. Вступление.

Логопед:

- Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски!
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!

- Друзья! Мы начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки. Все люди любят сказки. Волшебные, весёлые и даже страшные - они всегда интересны!

Логопед: - Но не только интерес есть в сказках. Если мы сложим из разрезных фраз предложение, мы сумеем узнать ещё одну особенность сказки.

(Дети составляют: "Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!" А.С.Пушкин)

Логопед: - Как можно объяснить слова А.С.Пушкина? (Дети отвечают)

Логопед: - Действительно, в сказке всегда есть урок, но он очень мягкий, добрый, чаще это - совет.

-  Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Написать её может только настоящий поэт и мастер.  Вечные сказки - народные сказки. В них спрятана волшебная сила.

3. Работа со сказочными персонажами.

Логопед: - Посмотрите  на эту дорогу сказок (иллюстрации сказочных персонажей на доске). Кого вы узнали? Назовите их.

Угадайте,  из каких сказок пришли к нам гости?

Логопед: Продолжаем наше путешествие по сказкам. Сейчас я буду

  задавать вам вопросы, а вы постарайтесь грамотно отвечать на них:

- чем угощала лиса журавля? (кашей)

- чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком)

- что обещали купить родители дочке в сказке "Гуси-лебеди"? (платочек)

- из чего варил кашу солдат? (из топора)

- кого заморозил Мороз - Синий нос? (купца)

Логопед: Ребята, ползущая улитка на экране будет нам сообщать о новом конкурсе. Будьте внимательны!

Конкурс: - Узнайте сказку по предмету:

  • горошина ("Принцесса на горошине")
  • скорлупа грецкого ореха ("Дюймовочка")
  • синий воздушный шарик ("Вини Пух и его друзья")
  • туфелька ("Золушка")
  • золотой ключик ("Приключения Буратино")

4. Сценка.

Логопед: - Мы решили пригласить героев из этой сказки, Буратино представляет:

Буратино: - А вот и мы! Здесь Марвина! Ой!:

Логопед: - Дети, помогите Буратино, поправьте его. (Мальвина).

Буратино: - А я-Булатино! Ой!... (Буратино)

Мальвина: - Опять ты звуки перепутал, Буратино! Как ты будешь выполнять задание? Дети, придётся вам контролировать его ответы.

Из написанных слов на плакате надо составить название сказки, учитывая род, число и падеж слов. (Буратино называет неправильные варианты, а ученики его исправляют):

два

          поросёнка

жадная

           орёл

деревянный

           кольцо

волшебное

            старуха

три

              мороза

Мальвина: - Вы отлично справились, ребята, молодцы!

5. Физминутка. - Чтобы вы немного отдохнули, мы предлагаем сделать небольшую зарядку, которую так любит Буратино:

Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать!

- А теперь мы вас покинем, до свидания!

6. Конкурс "Умники и Умницы".

Логопед: - Какие вы молодцы! Как много знаете о сказках! Настоящие умники и умницы. И я предлагаю провести конкурс, который так и называется "Умники и Умницы".

Вопросы:

- жилище Бабы-Яги?

- кто смастерил Буратино?

- кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?

- как начинается сказка К.И.Чуковского "Федорино горе"? ("Скачет сито по полям, а корыто по лугам:»)

- сколько лет рыбачил старик?

- какими словами начинается русская народная сказка?

- кого вынул старик неводом?

- что потеряла Золушка?

- имя главного героя сказки "По щучьему велению"?

- как начинается сказка К.И.Чуковского "Тараканище"? ("Ехали медведи на велосипеде:)

- сколько голов у Горыныча?

- какими словами заканчивается русская народная сказка?

Логопед: - Наш конкурс тоже закончился, и победители получают медали.

7. Конкурс "Подумай и ответь".

Логопед: - Следующее задание для того, кто умеет правильно высказывать свою мысль. (Составление предложений по опорным словам).

- Выбежал, заяц, сундук, из.

- Подкрался, конь, к, Иванушка, и, накинул, петля.

- Козлята, отпереть, дверь, и, впустить, мать.

8. Конкурс «Назови правильно сказку»

- "Сестрица Алёнушка и братец Ивашечка"

- "Царевна-Подушка"

- "Змей-Равниныч"

- "Василиса-Преумная"

- "Сивка-Мурка"

- "Лапша из топора

- "Иван-царевич и белый волк"

9. Конкурс «Потренируем смекалку» (вставить слова по смыслу)

РА! РА! РА!                                                     РА! РА! РА!

РА! РА! РА!                                                    РА! РА! РА!                                                                                                                  

Дом собаки - ... (конура)                            Мышкин домик звать ... (нора)

ЛУ! ЛУ! ЛУ!                                                             ЧУ! ЧУ! ЧУ!                                                                          

 ЛУ! ЛУ! ЛУ!                                                            ЧУ! ЧУ! ЧУ!

  Футболист бьёт по ... (мячу).                             Нитку вдели мы в ... (иглу)

                         

 ЩИ! ЩИ! ЩИ!                                              ША! ША! ША!

  ЩИ! ЩИ! ЩИ!                                             ША! ША! ША!

  Спеленали ... (малыша)                               В дождь наденем мы ... (плащи)

                                                                   

  ЖУ-ЖУ-ЖУ,                                                    ЦА! ЦА! ЦА!

ЖУ-ЖУ-ЖУ -                                                     ЦА! ЦА! ЦА!

Волк не страшен лишь ... (ежу)                   Птица вывела … (птенца)

10. Творческий конкурс (дети самостоятельно разукрашивают фрагменты разных сказок и называют их)

- Из  рисунков (раскраски) составить дорогу сказок.

11. Конкурс «Звуки сказки»  

Назовите сказку, музыку из которой вы услышите.

1. Осторожно обезьянки

2. Львенок и черепаха

3. Приключение Буратино

4. Умка

5. Паровозик из Ромашкова

6. Чебурашка

7. Зима в Простоквашино

8. Красная шапочка

9. Вини пух и все, все, все

12. По мелодии вы хорошо определяете сказку, а сможете ли вы их угадать по звукам?

 - На занятиях мы делаем такие упражнения

 "лллллллллл::" - упражнение называется "Гудит самолёт", а сказка? ("Ковёр-самолёт")

- "шшшшш:" - "Гусь шипит" (сказка "Гуси-лебеди")

- щёлкать языком - "Лошадка" (сказка "Сивка-бурка")

- "ррррррр:" - "Волк рычит" (сказки "Иван-царевич и серый волк" или "Волк и семеро козлят").

12. Итог.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране сказок. Давайте сосчитаем все свои медальки и выявим победителя.

- Вручение главной медали «Самый старательный»

- Ребята, вам понравилось путешествие.

- А что вам больше всего понравилось?

 -Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

- До свидания! До новых встреч!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки сказки

Слайд 20

Спасибо! До свидания! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА «СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ» Дуванова Елена Васильевна, у читель-логопед ГБОУ «Специальная школа-интернат с.Дмитряшевка »

Слайд 2

СКАЗКА ЛОЖЬ ДА в Ней намек добрым молодцам урок

Слайд 8

ДВА ПОРОСЕНКА ЖАДНАЯ ОРЕЛ ДЕРЕВЯННЫЙ КОЛЬЦО ВОЛШЕБНОЕ СТАРУХА ТРИ МОРОЗА

Слайд 9

ДВА ПОРОСЕНКА ЖАДНАЯ ОРЕЛ ДЕРЕВЯННЫЙ КОЛЬЦО ВОЛШЕБНОЕ СТАРУХА ТРИ МОРОЗА

Слайд 21

Выбежал, заяц, сундук, из. Подкрался, конь, к , Иванушка, и, накинул, петля. Козлята, отпереть, дверь, и, впустить, мать.

Слайд 22

«Сестрица Аленушка и братец Ивашечка» «Царевна – Подушка» «Змей – Равниныч» «Василиса – Преумная» «Сивка – Мурка» «Лапша из топора» «Иван-царевич и белый волк»

Слайд 23

Спасибо Всем! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки гуляют по свету

Г. Х. Андерсен: Биографические данные, викторина, кроссворд......

Программа по внеурочной деятельности "Сказка гуляет по свету..."

Дополнительная образовательная программа по изучению духовно-нравственного культурного наследия народов России для детей младшего школьного возраста...

Сценарный план урока музыки для 3 класса по УМК «Система Л.В.Занкова". Тема урока: "Сказки гуляют по свету"

Вид урока: комбинированный урокТип урока: урок комплексного применения знанийМетоды: объяснительно-иллюстративный, словесный, беседа, сравнение, звуковой и зрительной наглядности, практические.Форма р...

Слайды презентации к уроку "Сказки гуляют по свету"

В архиве размещены образцы слайдов презентации к уроку....

Сказки гуляют по свету

Мы подрастем, другими станем.И, может быть среди заботМы сказке верить перестанем,Но сказка снова к нам придет.И мы ее улыбкой встретим.Пускай опять живет у нас!И эту сказку нашим детямМы вновь расска...

Викторина сказки гуляют по свету

Цель: Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе.Задачи:1. Привлечь ...