Конспект логопедического занятия для 3-4 классов "Дифференциация звуков В-Ф"
календарно-тематическое планирование по логопедии (3 класс) на тему

Альваева Наталия Николаевна

КОНСПЕКТ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

« ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ  (В) - (Ф)»

 Составила  учитель-логопед  1  категории  МОУ «сош №2 им. Героя Советского Союза М.А. Зуева г.Ершова Саратовской обл.    Альваева Наталия Николаевна

ТЕМА:  « Дифференциация звуков (В)- (Ф)»

Цель: учить детей различать звуки (в) –(ф) изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

Задачи: развивать фонематическое восприятие, формировать навыки языкового анализа и синтеза, развивать внимание, память, мышление, сукцессивные функции, расширять сенсомоторный репертуар,развивать мелкую моторику, межполушарные взаимодействия, глазодвигательные мышцы.

Оборудование: слоговые таблицы, таблица « Характеристика звуков», наборы для звукового анализа из разноцветных квадратиков, индивидуальные карточки с предложениями с пропущенными буквами в,ф.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.      Орг. Момент. И повторение пройденного материала.

Игра « 5-ый лишний»

- Я назову вам 5 слов, а вы  догадайтесь, какое из них лишнее и почему:

Веня, Влад, Виктор, Весёлкин, Вера.

Возможны 3 варианта ответов:

1.      Лишнее слово Весёлкин, потому что это фамилия, а всё остальные имена.

2.      Лишнее слово Вера потому что это- девочка, а все остальные мальчики.

3.      Лишнее слово Влад потому что в этом слове твёрдый звук (в).

2.      Знакомство с новым материалом.

1.Дифференциация изолированнных звуков (в)-(ф)

На доске слоговая таблица.

Сравнение звуков (в)-(ф). Обращаем внимание на артикуляционные признаки этих звуков. Звонкость-глухость звуков проверяем двумя способами ( 1- руку на горло, 2- закрыть уши)

2.Дифференциация звуков в слогах.

а) Игра « Повтори не торопись»

Ва-фа-ва

Во-во-фо

Фу-фу-ву

Фы-вы-вы

Фэ-вэ-фэ

б) Работа со слоговой таблицей

     Чтение слоговых таблиц.

Сва-сфа                  ква-кфа

Сво-сфо                  кво-кфо

Сву-сфу                  кву-кфу

Свы-сфы                квы-кфы

Свэ-сфэ                  квэ-кфэ

3.Дифференциация в словах.

а) Игра « Кто внимательный?»

    - Если услышите в слове звук (в), движение руки колокольчик, звук (ф) закрывайте уши наушники.

б) Анализ и синтез слов.

- Запишите слова тремя цветами в 2 столбика под соответствующими характеристиками звуков, предварительно выкладывая схемы слов.

фараон                   воробей

фонарик                 поворот

фаэтон                   кузовок

               фаворит

Физкультминутка.

а)Расширение сенсомоторного репертуара.

Речь с движениями. 

Подарил мне папа

Льва!

Ох, и струсил  я сперва!

Я

Два дня

Его боялся,

А на третий

Он сломался.           ( Б.Заходер)

Повторите  скороговорку  отхлопывая   ритм.

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

б)Развитие мелкой моторики

« Коза-корова»

« Кулак-ребро-ладонь»

в)Глазодвигательные упр-я.

              4. Дифференциация звуков в предложениях.

             Анализ и синтез  предложений.

              Вставь пропущенные буквы . Работа по индивидуальным карточкам.

Игра « Отгадай слово»

Один ребёнок выходит из кабинета. Остальным логопед говорит слово со звуком (в) или (ф),       например вода.  Дети составляют с этим словом предложения. « У нас целую неделю не было горячей  воды» . «Я не люблю минеральную воду». И  т. д. Ребёнок должен отгадать общее слово.

3.Итог занятия

-Какие звуки мы сравнивали на занятии?

- В чём их сходство?

-В  чём различие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_dlya_3-4_klassov.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

                    КОНСПЕКТ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ

« ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ  (В) - (Ф)»

 Составила  учитель-логопед  1  категории  МОУ «сош №2 им. Героя Советского Союза М.А. Зуева г.Ершова Саратовской обл.    Альваева Наталия Николаевна

ТЕМА:  « Дифференциация звуков (В)- (Ф)»

Цель: учить детей различать звуки (в) –(ф) изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

Задачи: развивать фонематическое восприятие, формировать навыки языкового анализа и синтеза, развивать внимание, память, мышление, сукцессивные функции, расширять сенсомоторный репертуар,развивать мелкую моторику, межполушарные взаимодействия, глазодвигательные мышцы.

Оборудование: слоговые таблицы, таблица « Характеристика звуков», наборы для звукового анализа из разноцветных квадратиков, индивидуальные карточки с предложениями с пропущенными буквами в,ф.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Орг. Момент. И повторение пройденного материала.

Игра « 5-ый лишний»

- Я назову вам 5 слов, а вы  догадайтесь, какое из них лишнее и почему:

Веня, Влад, Виктор, Весёлкин, Вера.

Возможны 3 варианта ответов:

  1. Лишнее слово Весёлкин, потому что это фамилия, а всё остальные имена.
  2. Лишнее слово Вера потому что это- девочка, а все остальные мальчики.
  3. Лишнее слово Влад потому что в этом слове твёрдый звук (в).
  1. Знакомство с новым материалом.

1.Дифференциация изолированнных звуков (в)-(ф)

На доске слоговая таблица.

Сравнение звуков (в)-(ф). Обращаем внимание на артикуляционные признаки этих звуков. Звонкость-глухость звуков проверяем двумя способами ( 1- руку на горло, 2- закрыть уши)

2.Дифференциация звуков в слогах.

а) Игра « Повтори не торопись»

Ва-фа-ва

Во-во-фо

Фу-фу-ву

Фы-вы-вы

Фэ-вэ-фэ

б) Работа со слоговой таблицей

     Чтение слоговых таблиц.

Сва-сфа        ква-кфа

Сво-сфо        кво-кфо

Сву-сфу        кву-кфу

Свы-сфы        квы-кфы

Свэ-сфэ        квэ-кфэ

3.Дифференциация в словах.

а) Игра « Кто внимательный?»

    - Если услышите в слове звук (в), движение руки колокольчик, звук (ф) закрывайте уши наушники.

б) Анализ и синтез слов.

- Запишите слова тремя цветами в 2 столбика под соответствующими характеристиками звуков, предварительно выкладывая схемы слов.

фараон        воробей

фонарик        поворот

фаэтон        кузовок

        фаворит

Физкультминутка.

а)Расширение сенсомоторного репертуара.

Речь с движениями.  

Подарил мне папа

Льва!

Ох, и струсил  я сперва!

Я

Два дня

Его боялся,

А на третий

Он сломался.           ( Б.Заходер)

Повторите  скороговорку  отхлопывая   ритм.

Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

б)Развитие мелкой моторики

« Коза-корова»

« Кулак-ребро-ладонь»

в)Глазодвигательные упр-я.

              4. Дифференциация звуков в предложениях.

             Анализ и синтез  предложений.

              Вставь пропущенные буквы . Работа по индивидуальным карточкам.

Игра « Отгадай слово»

Один ребёнок выходит из кабинета. Остальным логопед говорит слово со звуком (в) или (ф),       например вода.  Дети составляют с этим словом предложения. « У нас целую неделю не было горячей  воды» . «Я не люблю минеральную воду». И  т. д. Ребёнок должен отгадать общее слово.

3.Итог занятия

-Какие звуки мы сравнивали на занятии?

- В чём их сходство?

-В  чём различие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Глухих звуков"

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукобуквенному анализу слов. 1 класс....

Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".

Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...

КОНСПЕКТ Логопедического занятия в 1 классе Тема:"Звуки и буквы Ш-Ж".

Цель:         -Совершенствовать  навык дифференциации звуков и букв Ш,Ж...

Конспект логопедического занятия в 1 кл. "Дифференциация звуков З`-С`".

Конспект иендивидуального  логопедического занятия в 1 кл. "Дифференциация звуков З`-С`"....

Конспект логопедического занятия по произношению на тему "Звук [Ж]"

Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала, изучение звука [Ж]Задачи:Коррекционно-образовательные:познакомить со звуком [ж];учить давать характеристику звукам;Кор...

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ЗПР, 1 класс, программа 7.1, 7.2 «Звук. Способы образования различных звуков. Строение артикуляционного аппарата»

Конспект логопедического занятия рекомендован для обучающихся в первом классе с ЗПР. На занятии дети познакомятся со звуками и способами образования различных звуков. Узнают строение артикуляционного ...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звонких и глухих звуков

Конспект логопедического занятия разработан для обучающихся  с нарушением интеллекта на дифференциацию звуков П-Б....