Профилактика нарушений речи у детей раннего возраста в условиях логопедического кабинета лечебно-профилактического учреждения
презентация к уроку по логопедии на тему

Иванькова Елена Юрьевна

   Предлагаемая система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития стимулирует моторное, сенсорное, перцептивное речевое развитие ребёнка, позволяет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития, сообразуясь с закономерностями формирования речи в онтогенезе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vypusknoy_raboty.pptx98.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика нарушений речи у детей раннего возраста в условиях логопедического кабинета лечебно-профилактического учреждения КРИПК и ПРО Факультет профессиональной переподготовки Группа «Логопедия» Иванькова Елена Юрьевна

Слайд 2

Речь – особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. Речевое развитие – важное средство связи между ребёнком и окружающим миром.

Слайд 3

Объект исследования - процесс речевого развития у детей раннего возраста и профилактика его нарушений.

Слайд 4

Предмет исследования - содержание и методы профилактической работы по предупреждению речевых нарушений у детей раннего возраста.

Слайд 5

Цель исследования - разработка методических рекомендаций по выявлению и предупреждению факторов риска нарушений речи у детей раннего возраста.

Слайд 6

Задачи: провести теоретический анализ литературных источников по проблеме речевого развития детей; провести изучение факторов, влияющих на речевое развитие; разработать и систематизировать комплекс мероприятий по профилактике и преодолению речевых нарушений.

Слайд 7

База исследования - исследование проводилось в условиях логопедического кабинета Филиала детской поликлиники МУЗ ЦГБ г. Междуреченска Кемеровской области

Слайд 8

Основные принципы обследования детей раннего возраста: Принцип системного подхода. Принцип комплексности обследования. Принцип соотнесения расстройств речевой моторики с общими двигательными нарушениями. Обследование в рамках ведущей (игровой) деятельности. Важность оценки общих психических реакций ребёнка, его интеллектуальных и эмоциональных проявлений.

Слайд 9

Обследование проводилось по следующим этапам: первичная оценка коммуникативного развития детей раннего возраста; особенности орально - моторного развития; особенности звуко– и речеобразования.

Слайд 11

Цели коррекционного воздействия: Расширение понимания речи. Формирование активного словаря.

Слайд 12

Задачи: 1. Активизация подражательной речевой деятельности; 2. Расширение объёма понимания речи; 3. Обучение построению и использованию в речи повелительного двухсловного предложения; 4. Обучение использованию двусоставного предложения; 5. Построение предложений из 3-5 слов.

Слайд 13

Этапы логопедической коррекции: I этап. Однословное предложение. Предложения из аморфных слов-корней. II этап. Первые формы слов. III этап. Двусоставное предложение. IV этап. Предложения из нескольких слов. .

Слайд 14

Предлагаемая система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития стимулирует моторное, сенсорное, перцептивное речевое развитие ребёнка, позволяет постепенно, естественно пройти ступени речевого развития, сообразуясь с закономерностями формирования речи в онтогенезе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушение речи у детей школьного возраста

Нарушения речи у школьников связаны с разными причи­нами, имеют различный характер и по-разному сказываются на общем развитии и успешности обучения учащихся....

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях раннего возраста в условиях ДОУ...

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада....

Коррекция нарушений речи у детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр.

Материалы VII Всероссийского конкурса  студенческих публикаций в рамках  XII Всероссийской научно-практической конференции «Социализация детей с ограниченными  возможностями здоро...

Советы логопеда по профилактике нарушений речи у детей

Профилактика – (от греч.prophylaktikos – предохранительный)  – система мер  по  предупреждению  речевых  нарушений.  Она является одной из важнейших зад...

Консультация для родителей " Профилактика нарушения осанки у детей школьного возраста"

В документе представлена консультация для родителей, для педагогических работников о том,  что из себя представляет профилактиика нарушения осанки, что нужно делать , чтобы избежать нарушения оса...