Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми, имеющими нарушения речи в рамках ФГОС.
учебно-методический материал по логопедии на тему

Аблямитова Мерьем Сибулаевна

В последнее время в общеобразовательной школе значительно возросло количество учащихся, имеющих проблемы в становлении процессов письма и чтения. Трудности овладении грамотой, а затем чтения и письма могут быть обусловлены различными причинами, среди которых – как недостаточность психических предпосылок освоения данных видов речевой деятельности, так  и неадекватность методик обучения возможностям ученика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_raboty_psihologa_i_logopeda.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми, имеющими нарушения речи в рамках ФГОС.

В последнее время в общеобразовательной школе значительно возросло количество учащихся, имеющих проблемы в становлении процессов письма и чтения. Трудности овладении грамотой, а затем чтения и письма могут быть обусловлены различными причинами, среди которых – как недостаточность психических предпосылок освоения данных видов речевой деятельности, так  и неадекватность методик обучения возможностям ученика.

Коррекционные занятия педагога -  психолога, и учителя - логопеда являются частью учебно-воспитательного процесса, во время которого у детей происходит развитие памяти, внимания, мышления, коррекция нарушений устной и письменной речи.

Применяя на  практике личностно – ориентированный подхода обучения, основной целью деятельности учителей-логопедов и педагогов-психологов, становится полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья.

Работа с детьми, имеющими речевые нарушения, должна быть организована по принципу оказания комплексной психолого-педагогической помощи. На индивидуальных и групповых занятиях учитель-логопед и педагог-психолог имеют возможность заниматься всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой; отслеживать процесс развития. Реализация этих целей возможна только при тесном взаимодействии  специалистов в развитии и коррекции речи и внеречевых психических процессов и функций.

 Основные задачи логопедической деятельности в школе:

  • Обследование детей и выявление среди них нуждающихся в профилактической и коррекционной речевой помощи;
  • Исправление нарушений в устной и письменной речи;
  • Развитие речедвигательных представлений учащихся;
  • Развитие зрительно-двигательных представлений учащихся;
  • Развитие произвольного зрительного, слухового внимания. 
  • Проведение просветительской и пропедевтической работы с педагогами и родителями детей, имеющих речевые нарушения;

Работа психолога заключается:

  • в коррекции и развитии высших психических функций;
  • в активизации познавательных процессов учащихся. –
  • Повышение психологической культуры родителей и педагогов.

Таким образом, когда педагог-психолог и учитель-логопед, выделяют основные направления своей коррекционной работы (психолог — активизацию познавательной деятельности, логопед — развитие устной и письменной речи) то, они параллельно работают над развитием личности ребенка в целом.

Совместная  работа учителя-логопеда и педагога-психолога, тесное их сотрудничество во всех направлениях работы, является необходимым условием обеспечения результативной работы психолого-логопедической службы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Песочная терапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи»

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.Эти методы терапии принадлежат к числу...

Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".

Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....

Методические рекомендации по работе дома с детьми, имеющими нарушения речи

Полноценная коррекционная работа, направленная на устранение речевых нарушений у детей, не возможна без регулярной работы дома. Чем сильнее выражен речевой дефект у ребенка, тем больше внимания и врем...

«Использование метода образовательной кинезиологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи»

  Развитие мозга -  это увлекательнейший детектив. Написанный природой и неразгаданный до конца. Действительно, как из крошечной пластинки формируется орган невероятной сложности, исс...

Использование речевых физминуток при работе с детьми, имеющими нарушения речи.

При систематическом использовании речевых физминуток на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения, поставленные звуки быстрее автоматизируются , прочнее входят в речь ребенка и легче используются ...

Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Известно, что ребёнку, имеющему нарушение речи, труднее осваивать программу русского языка, чем его сверстникам. Нарушения речи, как устной, так и письменной, требуют, прежде всего, своевременной корр...