Автоматизация "З". Текст"Мое любимое занятие"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме

Шмагина Надежда Николаевна

Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ФП в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_3._moe_lyubimoe_zanyatie.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  школа-интернат № 31

Невского района  Санкт-Петербурга

Технологическая карта индивидуального занятия

 по развитию речевого слуха и формированию произношения

в 3 класс (вариант 1.2)

Тема

«Автоматизация звука «З»

Текст: «Моё любимое занятие»

 (2 занятие)

Учитель: Плишкина Надежда Николаевна

2017 - 2018 учебный год


Тема: «Автоматизация звука «З» Текст: «Моё любимое занятие»

Цель: ФП: Автоматизация звука «З». РРС:  восприятие речевого материала по тексту  «Моё любимое занятие»

Дата проведения: 28.10.2017

Ученица:

Задачи:

I.Формирование произношения

  • закреплять правильное произношение звука «З2 в слогах, словах и словосочетаниях;
  • развивать умение воспроизводить речевой материал внятно, слитно, с ударением, соблюдая нормальный темп речи.

II.Развитие речевого слуха

  • воспринимать на слух речевой материал из текста.

Планируемые результаты

Предметные

  • уметь удерживать язык в нужной позиции для правильного произношения звука «З»;
  • воспринимать на слух разговоно-обиходные фразы;
  • различать на слух речевой материал из текста;
  • самостоятельно контролировать произношение звука «З»;
  • правильно произносить звук «З» в речи.

Метапредметные

  • осознанно воспринимать речевой материал;
  • отвечать на вопросы;
  • опознавать речевой материал разговорно-обиходного характера на слух и слухо-зрительно;
  • различать и опознавать речевой материал разговорно-обиходного характера на слух и слухо-зрительно.

Личностные

  • проявлять потребность следить за своей речью;
  • проявлять интерес к слуховой работе;
  •  уметь выражать свои эмоции в течение занятия;
  • уметь оценивать свою деятельность на занятие;
  • развивать логическое мышление, память, внимание.

Межпредметные связи: Развитие речи.

Ресурсы занятия: опорные таблицы, карточки с заданиями, картинки, экран, презентация.

 


Этапы урока.

Содержание урока.

Деятельность учителя и ребенка.

Речь учителя.

Речь ученика.

1.Приветствие.

Установка на работу.

 

- Поздоровайся с гостями.

- Сядь тихо.

- Проверь свои аппараты. Па-па-па

- Какое у тебя настроение?

- Почему у тебя … настроение?

- Какой сейчас урок?

- Ты готова к уроку?

- Как ты будешь работать?

- Как ты будешь говорить?

- Как ты будешь слушать?

+ Здравствуйте.

Я сел тихо.

+ Мои аппараты работают хорошо.

+ У меня ……. настроение.

+ Потому что ….

+ Сейчас урок слуховой работы.

+ Да, я готов к уроку.

+ Я буду работать активно, вдумчиво.

Я буду говорить внятно, слитно, с ударением.

Я буду слушать внимательно.

Установка на работу. Учитель задает вопросы, ребенок отвечает на них.

Все установки и вопросы учитель дает за экраном.

3.Основная часть.

а) Формирование произношения

Артикуляционная гимнастика.

 

Автоматизация звука «З"

Чтение слогов и слов.

- Будем делать зарядку для языка.

- «Заборчик», «Дудочка», «Мостик» «Ветерок с мостика».

- Хорошо, молодец.

- Посмотри на экран и скажи, какой звук под контролем?

- Почем?

-Встань. Скажи: «З___»

- Прочитай слоги, слова и словосочетания.

- Молодец.

+ Мы будем делать зарядку языка.

+ Я думаю, что под контролем звук «З».

+ Потому что это профиль звука «З»

+ З_____

+за – занятие – любимое занятие

+аза – разные – разные занятия

+ еза – ездили – ездили в Москву

+ аза – праздник – школьный праздник

Учитель называет упражнение. Ребенок выполняет упражнение.

\

Ученик читает слоги, слова, предложение, следит за правильным произношением.

Б) Развитие речевого слуха

-Будешь читать.

- Как называется рассказ?

- Будешь слушать.

- Любимое занятие, танцы, люблю танцевать, ездили в Москву, кружок танцев.

+ Я буду читать.

(читает текст)

+ Рассказ называется «Моё любимое занятие»

+ Я буду слушать внимательно.

+ Любимое занятие, танцы, люблю танцевать, ездили в Москву, кружок танцев.

Ученик готовится слушать внимательно.

Учитель говорит за экраном слова и словосочетания из текста. Если ребенок не воспринимает на слух, учитель дает образец слухозрительно – потом на слух. Ребенок повторяет услышанное.

3.Окончание занятия.

- Что ты делала на уроке?

- Тебе было трудно?

- Как ты думаешь, какая у тебя отметка?

- Попрощайся с гостями.

+ На уроке я делал зарядку языка, читала слоги, слова и предложения, слушала, дополняла предложения.

+ Я думаю у меня отметка….

+ До свидания.

Ребенок делает самоанализ своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок чувашского языка в 1 классе по теме "Любимые занятия зверят"

Технологическая карта  урока составлен для проведения в 1 классе по учебнику Г. Абрамовой по технологии проблемного юбучения....

Любимое занятие Дуремара ?

Сегодня с каждым годом растет интерес к пиявке со стороны биологов, медиков, косметологов, фармакологов, гирудотерапевтов и бизнесменов....

Счет до 100. Любимое занятие в воскресенье

Счет до 100. Любимое занятие в воскресенье...

Методическая разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»

Технологическая карта к уроку в 4 классе по теме «Любимые занятия членов моей семьи»...

Конспект урока по английскому языку в 3 классе «Любимые занятия по выходным»

Конспект урока по английскому языку в 3 классе "Любимые занятия по выходным" к УМК "Enjoy English", автор Биболеова М.З....

План открытого урока в 3 классе "ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ В ВОСРКЕСЕНЬЕ"

План открытого урока в 3 классе "ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ В ВОСРКЕСЕНЬЕ"...