ИГРЫ СО ЗВУКАМИ
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Перерукова Ольга Валентиновна

Занятие по автоматизации звука Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_zvukami.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 «Играем со звуками»

 логопедическое  занятие по коррекции звукопроизношения

 и обучению грамоте

 

 

 

                                                                     Учитель-логопед

                                                                    Перерукова    Ольга Валентиновна

 

 

 

 

2017 г.

 

 Цель: Коррекция фонетико- фонематических нарушений.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

 - учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

 - автоматизировать звук «Ш»  изолированно, в слогах, словах.

       2. Коррекционно-развивающие:

  - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

  - развитие логического мышления, внимания;  

- развитие тонких движений пальцев рук.

    3. Коррекционно-воспитательные:

 - формирование положительной установки на участие в занятии;

 - умение слушать сверстников и логопеда;

 - воспитание доброжелательных отношений.

 Оборудование: компьютер, листы с  заданиями  по количеству детей, фломастеры.

 Ход:

1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.

 2. Сообщение темы:  Сегодня на занятии нас ожидают игры, задания, встречи. Мы отправляемся в путешествие, где будем   закреплять  произношение звука «Ш», но чтобы путешествие удалось, вспомним, чем отличается звук от буквы (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

- на какие две группы делятся звуки (гласные и согласные)?

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос  участвует, голос зовет,

Звук получается…

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные…согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- чем отличаются гласные звуки от согласных?  (при произношении гласного воздух не встречает преграду, он поется; согласный звук не тянется, так как при его произношении воздух встречает преграду.)

3. Характеристика звука «Ш» по артикуляционным и акустическим признакам .

 - Давайте покажем  и расскажем как мы научились произносить звук «Ш».

Ш- всегда шипящий звук.

Шар воздушный сдулся  вдруг  ш-ш-ш…

На камнях змея шипит ш-ш-ш…

Море Черное шумит ш-ш-ш…

- Что делают наши губы? (вытягиваются трубочкой)

- Где находится язык? (наверху)

- Какой он узкий или широкий? (язык широкий, «чашечкой»)

- Как мы произносим звук «Ш» с голосом или без голоса? (глухой)

- Он твердый или мягкий? (всегда твердый)

- Он гласный или согласный? (согласный)

Загибайте пальчики и повторите  какой звук «Ш»: согласный, твердый, глухой.

4. Автоматизация звука «Ш» в слогах.

Как погода хороша!

Зашипела змейка -ша.

ША-ША-ША, ША-ША-ША.

Никуда я не спешу,

Прошипела змейка -шу.

ШУ-ШУ-ШУ, ШУ-ШУ-ШУ.

Свежим воздухом дыши,

Произносим звуки -ши.

ШИ-ШИ-ШИ, ШИ-ШИ-ШИ.

Солнце греет хорошо,

Повторяем слоги –шо.

ШО-ШО-ШО, ШО-ШО-ШО.

Как прекрасно на душе,

Улыбнулись дети -ше.

ШЕ-ШЕ-ШЕ, ШЕ-ШЕ-ШЕ.

5.Развитие мелкой моторики .

Этот Мишка хочет спать,

Этот Мишка прыг в кровать,

Этот Мишка прикорнул,

  Этот уж давно уснул,

Этот хоть еще не спит,

 Но тихонечко лежит.

 Тише, тише, не шумите,

 Мишек вы не разбудите.

6.  Звукослоговый состав слова.

Угадайте, какое слово получится, если переставить в нем слоги:

Ши-на-ма       ка-мыш     ка-шап

 7. Игра «Доскажи словечко»

Зашуршали тихо шины-

Это едет к нам …

Мама просит Машу:

«Свари братишке …»

Вот бежит малышка-

Серенькая…

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет…

Носит яркий гребешок

Наш веселый…

Рисуют дружно малыши,

У них в руках…

 8. Упражнения для запоминания зрительного образа буквы и развития мелкой моторики. Давайте станем волшебниками и превратим звук «Ш» в букву «Ш».

Платья звукам надеваем

 Звуки в буквы превращаем .

9.Компьютерная игра «Доктор Айболит».

10. Итог занятия.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

 - Чем мы сегодня занимались?

 - Что вам понравилось?

- Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство со звуками [к] , [к’], Играем со звуками и словами»

познакомить с новыми звуками [к] , [к’] , учить различать звуки [к] , [к’];           - развивать речь ,внимание, мышление, память, фонематический слу...

1 класс. Интерактивный тест-игра «Теремок» (звуки и буквы)

В 1 классе нет отметок, поэтому я сделала тест для проверки знаний учащихся в игровой форме.В некоторых заданиях представлено всего два ответа, учителю необходимо донести до ученика, что нужно обязате...

ЛОГОПЕДИЯ ИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ

ЛОГОПЕДИЯ ИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ...

Игра "Найди звук"

Игра "Найди звук"...

Игры со звуками

Игры со звуками...

игра - закрепление звука р в сочетании ТР-ДР

Игра - презентация для закрепления звука Р в сочетаниях ТР и ДР...

Паспорт дидактической игры «Автоматизация звука [Л] в предложениях»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22267844","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22267847","attributes":{"alt":"","class"...