Домашнее задание по равитию речи по теме "Наш город"
картотека по логопедии (1 класс) на тему

Кожурина Дарья Александровна

Материал для занятий по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dz_nash_gorod.docx61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш город – Санкт-Петербург»

Родителям рекомендуется:

 — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города;

 — обратить внимание, в честь кого назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нем есть;

 — рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;

Вопрос 1. На берегах какой реки стоит наш город?

2. Кто основал наш город?

3. Назови День рождения нашего города?

Задание 1. Как называется город, в котором ты живешь? Какая главная улица нашего города. В честь кого она названа?

Раздели слова на слоги:

МОСТ, МУЗЕЙ, ГОРОД, УЛИЦА, ПЛОЩАДЬ, ПАРК,ПАМЯТНИК, ПЕРЕУЛОК.

Задание 2. «В нашем городе» (составление предложений со словом «много»)

В нашем городе много ...улиц.

(дома, деревья, сад, люди, дороги, мост, площадь, музей, дворец, река, набережная, здания, фонарь)

Задание 3. «Сколько их?» 

Один дом, два дома, пять домов.

(мост, улица, набережная, площадь, рынок, музей, проспект, парк, стадион, пруд, здание, памятник)

Задание 4. «Распутай предложение» 

Находится, дом, площадь, перед.

Дом, около, кинотеатр, есть.

Детский сад, угол, стоит, за.

Возле, парикмахерская, дом, построили.

Рядом, рынок, с, дом.

Улица, на, дома, стоят.

Задание 5. «Что у вас, а что у нас?» 

В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.

(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

Сквер большой, а парк – больше.

Улица широкая, а проспект_______________________________________

Дорога узкая, а переулок________________________________________

Дерево высокое, а многоэтажный дом_____________________________

Ручей глубокий, а река___________________________________________

Город красивый, а столица_______________________________________

Задание 6. «Скажи наоборот»

Эта улица узкая, а эта ... (широкая).

Эта дорога длинная, а эта ... (короткая).

Эта школа близкая, а эта ... (далекая).

Эта тропинка прямая, а эта ... (кривая).

Это дерево молодое, а это ... (старенькое).

Этот путь далекий, а этот ... (близкий).

Этот дом высокий, а этот ... (низкий).

Этот город новый,а этот .. (старый)

Этот памятник древний, а этот …

Задание 7.Составление рассказа по плану:

1). Как называется твой любимый город?

2). Назови свой домашний адрес

3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?

4). Как называется главная улица в твоем городе?

5). Главные достопримечательности твоего города.

6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?

7). Твое отношение к этому городу.

Задание 8. Есть – нет:

город – нет города

вокзал — нет вокзала

магазин — …

улица – …

набережная - …

мост - …….

горожанин –

аптека — …

дом — …

парк — …

житель — …

Задание 9.Закрепляем прилагательные:

Дом, у которого один этаж – одноэтажный.

А если у него два этажа - _____________________________________

Три этажа - _________________________________________________

Пять этажей - _______________________________________________

Девять этажей - _____________________________________________

Много этажей - _____________________________________________.

Задание 9. Выучить стихотворение

«Наш город»

 Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём

(М. Борисова)

«Золотой кораблик»

Плывёт в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружён.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

(М. Борисова)

Раскрасить

https://fs00.infourok.ru/images/doc/105/123969/hello_html_m486ce204.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал по равитию речи у дошкольников

как научить ребёнка читать...

Домашние задания по русскому языку, развитию речи и математике для обучающихся и родителей 2 класса специальных (коррекционных) школ I и II видов

Предложенные домашние задания предназначены для родителей и обучающихся, имеющих нарушения слуха. Они доступны, подкреплены словарем, рисунками и пояснениями. Иногда задания дублируют те, что выполнял...

Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (в помощь родителям и воспитателям) Программа коррекционной логопедической работы

Настоящее пособие предназначено родителям старших дошкольников с нарушениями речи, воспитателям ДОУ, начинающим учителям - логопедам. Оно поможет спланировать и организовать коррекционно-логопедическу...

Домашнее задание по равитию речи по теме "Семья"

Материал для занятий по развитию речи....

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...

Русский язык 3 класс "школа России" по теме: Равитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка».

Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины, знакомства с историей создания картины И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка - квакушка»,  спосо...