Преодоление трудностей в формировании навыков письма и чтения у младших школьников
презентация к уроку по логопедии (1 класс) на тему

Пчелкина Елена Игоревна

Презентация к мастер-классу для родителей и специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preodolenie_trudnostey_v_formirovanii_navykov_pisma.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преодоление трудностей в формировании навыков письма и чтения у младших школьников ГБОУ ЦО №656 им. А.С.Макаренко

Слайд 2

Специфические ошибки.

Слайд 3

Пропуски букв (при списывании)

Слайд 6

Повторы согласных и целых слогов

Слайд 7

Смешения графически сходных букв

Слайд 9

Ошибки анализа структуры предложения Не обозначены границы слов, предлог «по» и первый слог слова «пояс» слились в одно слово, буквы «я» в словах заменены на «е», «й» на «и». Буква «б» зеркальная, буква «д» заменена графически сходной «в», но в зеркальном изображении

Слайд 10

Письменные работы второклассников, имевших специфические трудности формирования письма в первом классе.

Слайд 12

Основные направления профилактики нарушений письма у первоклассников.

Слайд 13

Ритмическая сторона речи

Слайд 14

Зв Звучащие предметы

Слайд 15

са -ас, ты- ыт , ми-им, рэ -эр. м ос -сом , мот-том, мор-ром, тор-рот , кос-сок, отк -кто , ынс -сны , урт -тру, унм -мну. Амолос - солома Алокш - школа Аглови - иволга Вортсо - остров «Перевёртыши»

Слайд 16

Развитие словарного запаса

Слайд 17

лекарство Стекловар (анаграмма), автор, отвар, товар, тавро, вектор, корвет, корсет, сорт, рост, ворс, створка, лоск, вера, леска, стекло, стек, ласт, строка, ветла, треск, треска, волк, кров, сало, коса, роса, сера… «Наборщик»

Слайд 18

«Волшебный мешочек»

Слайд 19

Механическая гимнастика для рук Пассивный массаж можно сделать с помощью разнообразных контрастных средств: жестких и мягких щеточек, горячих и холодных предметов, мягких и колючих шариков и специальных массажеров , тканей различной фактуры и т.п. Ребенок садится напротив взрослого с засученными по локоть рукавами. Взрослый проводит, например, жесткой зубной щеткой вперед-назад по внутренней стороне его руки от кисти и до локтевого сгиба. Затем берет мягкую пушистую кисточку и делает то же самое.

Слайд 20

Двигательная мелодия, ловкость, точность образцы для рисования и обведения

Слайд 21

Рисуем двумя руками

Слайд 22

Порядок выполнения упражнений на обведение Ребенок обводит фигуры сначала только правой рукой в одном и другом направлениях (рис. а, б) , потом — только левой ( рис. в, г), затем — одновременно обеими : в одну сторону (рис. д ), в другую (рис. е) и в разные стороны (рис. ж, з ). Каждый образец обводится по два-три раза. Потом это же задание можно перенести на горизонтальную плоскость — выполняя те же (и более сложные) рисунки на листе бумаги, сидя за столом.

Слайд 23

Ткачева М.В. «От линии к линии. Рисуем обеими руками»

Слайд 24

Глазодвигательный репертуар При выполнении этих упражнений голова всегда фиксирована. Каждое из движений выполняется 1) на расстоянии вытянутой руки, 2) на расстоянии локтя. 3) около переносицы.

Слайд 25

«Колечко» «Кулак-ребро-ладонь» «Лезгинка» «Ухо-нос» Упражнения на развитие межполушарного взаимодейсвия

Слайд 26

Ноги вместе - руки врозь. Ноги врозь - руки вместе. Ноги вместе - руки вместе. Ноги врозь - руки врозь . «Руки-ноги»

Слайд 27

« Шапка-невидимка» «Что исчезло ?» « Повтори пять слов» « Что изменилось ?» Развиваем память

Слайд 28

www . logozavr . ru www . mersibo . ru Электронные ресурсы

Слайд 29

Презентацию подготовила: Пчелкина Елена Игоревна учитель-логопед I категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьные трудности леворуких детей (трудности при овладении навыком письма и чтения)

Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети.      Русское письмо основано на звукобуквенном ...

Обобщение опыта. Проблемы формирования навыка декодирования и его интериоризация младшими школьниками на уроках литературного чтения.

Одним из важнейших общеучебных умений является навык чтения. Без достаточно высокого уровня сформированности данного навыка невозможно дальнейшее качественное образование учения.В последние годы отмеч...

Влияние некомпенсированного ОНР на формирование навыка письма и чтения у младших школьников

Статья посвящена влиянию  некомпенсированного общего недоразвития речи на формирование навыков письма и чтения у младших школьников. Рассматриваются причины, ведущие к трудностям овладения письмо...

Выявление и устранение трудностей при формировании навыков письма и чтения; коррекция почерка.

В этой работе даны методические рекомендации родителям в работе над навыками письма и чтения, в том числе приведены приемы коррекции почерка....

Школьные трудности леворуких (трудности при овладении навыком письма и чтения)

Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети. И отказ от переучивания леворукого ребенка не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его ...

Преодоление нарушений письма и чтения у младших школьников

Презентация "Преодоление нарушений письма и чтения у младших школьников" раскрывает направления, методы и приемы работы учителя-логопеда с младшими школьниками по коррекции дисграфии и дисле...

Деятельностные формы и методы работы в процессе формирования навыков беглого осознанного чтения у младших школьников.

Чтение - один из основных способов приобретения информации, поэтому овладение навыками полноценного чтения является для учащихся важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам. Как ос...