Автоматизация звука Л в словах
план-конспект занятия по логопедии (1, 2 класс) на тему

Первушина Наталия Дмитриевна

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах. Рекомендовано для 1-2 класса общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_l_1_kl.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Составила учитель-логопед

Первушина Наталия Дмитриевна

Конспект группового логопедического занятия

«Автоматизация звука Л в словах» (1 класс)

Цель: учить детей правильно произносить звук Л в словах.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить артикуляцию звука [Л];
  • Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах;
  • Продолжать формировать умение составлять слова из слогов;
  • Закреплять умение образовывать форму существительного творительного падежа единственного числа;
  • Продолжать учить четко и правильно произносить звук [Л] при чтении слогов и слов.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Уточнять и расширять словарный запас учащихся;
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Развивать процессы анализа, синтеза, запоминания;
  • Совершенствовать навык самоконтроля

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Продолжать воспитывать самостоятельность, активность и взаимопомощь в течении всего занятия.

Оборудование: кукла плоскостная, колобок, воздушный шар, набор картинок (лодка, лампа, ложка, халат, лупа, юла, молоток, лукошко, лопата), слоги, карточки со словами, слоговые таблицы, карандаши.

Ход занятия

I

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

Мы будем разговаривать,

Мы будем проговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

-Сядет тот, кто назовёт: все времена года, зимние месяцы, дни недели и осадки, которые бывают зимой.

Создание положительного эмоционального настроя.

-Ребята, вы видите на доске лицо улыбающейся девочки, которую зовут Луша. Произнесите её имя так, что бы были слышны отдельные звуки. (Л-У-Ш-А). А теперь произнесите слитно.

-Какое настроение у девочки?

-Как вы догадались, что она весёлая? Я желаю вам, что бы ваше хорошее настроение сохранилось до конца занятия. Луша принесла нам воздушный шарик, который может менять настроение. Дайте попробуем сказать ЛУША-радостно, грустно громко, тихо, вопросительно, весело.

II

Артикуляционная гимнастика.

  • «улыбка»
  • «трубочка»
  • «лопаточка»
  • «грибок»
  • «почистим зубки»
  • «большой пароход»

-Губы улыбаются.

Язык в зубы упирается.

По бокам от языка

Воздух пробирается.

-Какой это звук?

-Сегодня мы будем следить за речью и правильно произносить звук «Л»

Чтение слоговой таблицы

-Давай те споём, потянем песенки-слоги. (чтение слоговой таблицы).

-Послушайте загадку и догадайтесь о ком она.

Из муки он был печён, на сметане был мешен,

На окошке он студился, по дорожке покатился.

Был он весел, был он смел,

А в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог,

Кто же это? (Колобок)

Составление слов из слогов

-Колобок пока к нам катился, рассыпал все слова. Давайте поможем ему их собрать. (Дети составляют слова из слогов)

Слова: лодка, лампа, ложка, халат, лупа, юла, молоток, лукошко, лопата.

Игра «Что изменилось»

-Вот колобок, дети оживили твои слова и сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось». Мы с колобком будем менять картинки местами, когда вы отвернётесь. А вы должны назвать, что изменилось.

Физкультминутка.

«Вы наверное устали»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения)

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ноками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

III

«Четвёртый лишний»

-У нас есть ещё одно интересное задание, которое нам принёс колобок.

-Давайте почитаем. (дети читают 4 слова на карточках). Здесь какое-то слово лишнее, назовите его и объясните, почему его надо вычеркнуть.

Лук, свекла, яблоко, баклажан;

Колбаса, клубника, масло, шоколад;

Ландыш, колокольчик, фиалка, ёлка;

Голубь, белка, дятел, ласточка;

Слон, козёл, пчела, лось.

Графический диктант. (слон)

Молодцы, дети. Давайте подарим наших слоников колобку, чтоб ему было веселее и чтоб его никто не обижал и нашей весёлой девочке Луше, а она дарит вам воздушный шарик и желает, что бы у вас было всегда хорошее настроение.

Попрощаемся с ними.

Подведение итога занятия.

-Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Что вам особенно понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционное логопедическое занятие по автоматизации звука "р" в словах со слогом "ра".

Занимательное коррекционное логопедическое занятие с использованием приёмов сказкотерапии и пескотерапии., картинного наглядного и речевого материала. Доступные и интересные упражнения на развит...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"

Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....

Автоматизация звука Ш в словах, предложениях.

Предлагаемая презентация в увлекательной форме поможет закрепить правильное произношение звука Ш....

Автоматизация звука Ч в словах, предложениях.

Данная презентация , направленна на автоматизацию звука Ч в словах, предоложениях....

Автоматизация звука ш в словах

Презентации предназначены для использования на логопедическом занятии при автоматизации звука Ш в словах...

Автоматизация звука [с] в словах.

В презентации предложены разнообразные виды упражнений, направленных на автоматизацию звука [с] в словах. Использование заданий презентации предполагает включение обучающегося в активную практическую ...