Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин».
план-конспект по логопедии на тему

Мухаметзянова Светлана Владимировна

Обучение детей составлению рассказа по серии картин "Собака-санитар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_-_kopiya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  занятия в логопедической подготовительной группе. Тема: «Составление рассказа «Собака-санитар»по серии сюжетных картин». Воспитатель высшей квалификационной категории Мухаметзянова С.В.г. Троицк 2018г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом;

коррекционно-развивающие:

- активизировать и расширять словарь по теме;

  - закреплять знания детей о военных профессиях;
коррекционно-воспитательная:- воспитание патриотических чувств.
Оборудование: серия сюжетных картин «Собака- санитар, песня «Храбрые солдаты»,картины с собаками санитарами, массажный мячик.

Предварительная работа: чтение художественных текстов А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Митяева «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, Рисование «Солдат на посту»,лепка по теме «Пограничник с собакой».

Ход занятия.

 Дети заходят в группу и встают полукругом. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуйте гостей.

Солдат российский жил.

Он пел, шутил и не тужил,

Он воевал - не уставал,

И падал сам, и сам вставал,

И помнил он всегда в бою

Свою солдатскую семью».

Дети, хотите стать военными? (Звучит песня «Храбрые солдаты», дети поют и маршируют по кругу). Отряд, на месте стой !

Сейчас сядет тот, кто назовет военные профессии:

- В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы.

- В пехоте — ... (пехотинцы).

- В танковых войсках — ... (танкисты).

- В море несут службу — ... (моряки).

- В воздухе охраняют Родину — ... (летчики).

- На границе — ... (пограничники).

- В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д.

Игра «Скажи наоборот»

Слабый- сильный, трусливый- храбрый, глупый- умный, злой- добрый,

стоит- бежит.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)

Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.)

Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)

2. Объявление темы.

Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — профессии санитара или спасателя. Но санитар у нас будет необычный.  О ком мы будем говорить , вы узнаете из загадки.

 Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой. 
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  -  
(Собака)

-Верно, о нём-то мы и будем составлять рассказ.

-Рассказывает стихотворение ребёнок:

У нас уважают собаку недаром
 Собака на фронте была санитаром,
 Связистом, сапером.

 Порою собаки  на танки фашистов бросались в атаки.

-На фронте солдатам помогали разные собаки. А хотите знать породы каких собак помогали людям? Для этого мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Собери картинку»  Надо собрать картинку и назвать породу собаки.(немецкие овчарки, спаниели, сенбернары). Показ картин .

 Собакам – санитарам надевали сумки с красными крестами и клали лекарства.

 - Чрезвычайные ситуации бывают как на войне, так и в мирной жизни?  Подумайте, как собаки помогают людям? ( Собаки помогают находить мины, обезвреживать их, находить раненых людей.)

Беседа по картинкам.

Предлагаю детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки и раскладывают их по порядку с целью дать название будущему рассказу.

- -О ком хотел рассказать нам художник? (о солдате, о собаке)

 - Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)

- Что случилось с солдатом?

- Куда он был ранен?

- Кто пришел на помощь солдату?

- Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

- Почему собака оставила солдата?

- Кого она привела с собой?

- Что сделали санитары?

- Как вы думаете, что будет с солдатом?

- Кого он должен благодарить?

- Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.)

- Как   можно   сказать   о   солдате,   какой   он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.)

- Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец).

 Составление рассказа.

Составляют рассказ  2«сильных» детей сразу после беседы по картинкам.

Физкультминутка.

Возле детского двора

Дети стоят в круге и держатся за руки.

Снега целая гора.

Мы на той горе вчера

Были с самого утра.

Все вместе поднимают руки вверх.

В пограничников играли,

Землю нашу охраняли.

Идут друг за другом, маршируя.

 Рассказ детей по цепочке.

Примерный рассказ, составленный детьми

Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.

Игра «Назови действия» (Развитие слухового восприятия , внимания, мышления, связной речи.)

Кидаю массажный мячик, дети ловят мяч, катают в ладошках, заканчивают предложение подходящим по смыслу глаголом (глаголами).

Солдат храбро ….(сражается)

Границу собака ... (охраняет).

Вместе со спасателями собака людей ... (спасает).

Когда нужно позвать людей собака ... (лает).

Если собаку разозлить, то она может... (укусить).

За бандитом вместе с милиционером собака... (бежит).

Незнакомого человека собака ... (обнюхивает, облаивает).

Солдат границу…(охраняет)

Военные Родину…(защищают)

Своих хозяев собака... (любит, слушается).

Игра  «Что сначала, что потом».

( Предложение с перепутанным порядком действий, дети восстанавливают порядок.)

Солдат был ранен и начался бой.

Солдат упал и солдат был ранен.

Солдат обработал рану и достал лекарства.

Собака привела санитаров и убежала.

Солдата отвезли в госпиталь и положили на носилки.

Солдат пошел на войну и выздоровел.

 Итог занятия.

Наше занятие подходит к концу, и я хотела бы сказать, что вы меня порадовали, старались и многому  научились.

- Кого можно сказать о защитниках Отечества?

- Как нужно относиться к ветеранам войны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок».

Данный конспект урока предназначен для учащихся 2 класса коррекционной школы V вида. Подгрупповое занятие....

Конспект урока по русскому языку по теме:"Составление рассказа по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка"

"Составление рассказа по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка"...

Логопедическое занятие по теме:«Составление рассказа с элементами описания".

Составление рассказа с элементами описания. Изложение-описание на основе слухового восприятия текста по коллективно составленному плану, опорным словам....