ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ
классный час по логопедии (1 класс) на тему

Шолохова Юлия Николаевна

В данной статье описаны некоторые игровые приемы и методики,использование которых позволит вовлечь родителей в диалог, и даст им возможность стать активными участниками родительского собрания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ

В данной статье описаны некоторые игровые приёмы и методики, использование которых позволит вовлечь родителей в диалог, и даст им возможность стать активными участниками родительского собрания.

Очень многие педагоги предлагают при проведении родительского собрания использовать игры и игровые ситуации, которые помогут избежать монотонности мероприятия, будут являться прекрасной разминкой для присутствующих, послужат средством переключения внимания и могут быть использованы как мостик для перехода к другому виду деятельности, позволят родителям стать активными участниками родительского собрания, а не пассивными слушателями [1,c. 32]. Мера активности родителей в совместной работе определяется периодом предварительной подготовки: характером оповещения – приглашения, информацией о теме разговора, настроем детей, установкой на своеобразный праздник общения, а также естественным интересом педагога к мнению родителей и их суждениях о детях и школьных проблемах. Свою заинтересованность педагог может проявить в уровне подготовленности родительского собрания. В ходе такой работы с родителями нами были модернизированы некоторые психолого-логопедические игровые приёмы, применение которых, позволило добиться положительных результатов. Данные приёмы используются психологами и логопедами при работе над коммуникативной функцией речи. Они позволяют снять напряжение, которое может возникнуть перед большой аудиторией, и способствуют возникновению интереса к общению. Мы хотели бы предложить вам несколько таких игр.

Игра «Что? Где? Когда?»

Интерпретацию этой известной телевизионной игры очень продуктивно применить как на тематическом родительском собрании, так и на собрании, где решаются обыденные вопросы.

Описание игры.

Команда знатоков состоит из родителей. Атрибуты команды и необходимое оборудование лучше подготовить заранее. На доске в импровизированных конвертах размещены вопросы для игроков. Вопросы могут быть посвящены одной теме, а могут быть различными по тематике. Всё зависит от той цели, которую вы перед собой поставили. С помощью волчка команда определяет, на какой вопрос им предстоит ответить. Вопросы для игроков составляют специалисты образовательного учреждения (учитель, дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог, администрация школы и т.д.) Для обсуждения вопроса команде даётся ограниченное количество времени, по истечении которого, должен прозвучать ответ.

Игровой приём «Дискуссионные качели».

Данный приём позволяет подискутировать на любую актуальную тему.

Описание приёма.

Присутствующие родители делятся на две группы. Первая группа должна согласиться с выдвинутым утверждением и привести аргументы «за». Второй группе необходимо опровергнуть утверждение и выдвинуть аргументы «против».

Синквейн 

Данный приём может стать прекрасным завершением любого родительского собрания. Для написания синквейна возможно использование следующих тем: «Мой ребенок», «Воспитатель», «Учитель», «Школа» и т.д.

Описание приёма.

Напомним, что  синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна, 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль, 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы,4 строка – фраза, несущая определенный смысл, 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом) [2. c. 92].

Игровой приём «Меняемся ролями».

Данный приём позволяет взглянуть на сложившуюся ситуацию  или какой-то поступок не с привычной позиции родителя, а с позиции какого-либо другого участника образовательного процесса.

Описание приёма.

Присутствующие родители выбирают себе роль из предложенного списка. Роли могут быть самыми разнообразными, но обязательно должны быть связаны с участниками образовательного процесса и уместными в проигрываемой ситуации. Далее родители приступают к обсуждению, приняв на себя полученную роль. Такой приём позволяет участникам игры взглянуть на проблемный вопрос не глазами родителя, а глазами сотрудника образовательного учреждения или ребёнка.

Игровой приём «Мастерская». [3. c. 97].

Данный приём хорошо применять на собраниях родителей первоклассников.

Описание приёма.

Родители занимают места за столами по четыре человека за каждым. На столах находится клей, лист белой бумаги или картона, шаблоны геометрических фигур, один набор цветной бумаги, одни ножницы, карандаш, ластик. Задача родителей сделать аппликацию на белом листе. Задание усложняется тем, что материалы для работы представлены в единичном экземпляре, а поработать над аппликацией должен каждый член маленькой группы. Затем проходит презентация работ.

Использование данных игровых приёмов в практике нашей педагогической деятельности принесло положительный результат: родители учащихся стали более свободно дискутировать на собрании, предлагать темы для обсуждения, а самое главное, пользоваться полученной информацией. Надеемся, что наш опыт станет началом вашего плодотворного сотрудничества с родителями.

Список литературы:

  1. Бикеева А.С. Необычное родительское собрание, или Великая сила искусства // Все для классного руководителя!. - 2013. - № 7. - С. 32.
  2. Пешлова Н.И. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся // Классный руководитель. - 2008. - № 7. - С. 91.
  3. Семенюк Н.И. Нетрадиционные родительские собрания // Классный руководитель. - 2008. - № 7. - С. 96.
  4. Степанов Е. Методика подготовки и проведения родительского собрания // Воспитание школьников. - 2009. - № 2. - С. 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

Проведение родительских собраний.

Первое родительское собрание в 1 классе...

Рекомендации для проведения родительских собраний

Представлены конспекты проведения родительских собраний вместе с детьми....

"Методы и приемы проведения родительских собраний"

Буклет "Методы и приемы проведение родительских собрании"...

Использование игр и игровых приемов в обучении грамоте школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Методика работы по обучению грамоте младших школьников с интеллектуальной недостаточностью....

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...

Использование игр и игровых приемов для предупреждения дисграфии у учащихся первых классов.

Для некоторых детей  характерным является значительное отставание в появлении активной речи, ограниченный словарный запас, незаконченность процесса формирования фонематического восприятия.Фонемат...