Главные вкладки

    Пояснительная записка кружка "Логопедия". 2 класс
    рабочая программа по логопедии (2 класс) по теме

    Емелина Ирина Геннадьевна

    Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Логопедия" 2 класс. УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poyasnit._zap._logopediya.docx23.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».

    141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

    Городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

    Тел. Факс – 54835-48

     

                                          УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ «СОШ «Загорские дали»

                                                                       _____________А.В. Соловьева

                                                                   "____"_______________ 2017

                                                                              приказ №___ от "___"_______ 2017

     

     

     

     Рабочая программа кружка

    Логопедия

     2 "А" класс

     

     

     

    Составитель: Емелина Ирина Геннадьевна

    учитель начальных классов

    2017 - 2018 г.

         Данная рабочая программа кружка «Логопедия» для 2 класса соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

    - Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

    - Учебного плана на 2017 – 2018 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

    - Примерной авторской программы Т.Н. Соколовой «Речь. Школа развития речи» для 1- 4 классов 2013 г.

    Место курса в учебном плане

           Программа курса  «Логопедия» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс и рассчитана на 135 ч. В 1-ом классе 33 учебные недели по 1 ч в неделю, во 2-4 классах 34 учебные недели по 1 ч в неделю.

    Планируемые результаты изучения курса

           Личностные результаты изучения курса предполагают формирование следующих умений:

    - ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

    - осознавать роль речи в общении людей;

    - понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств; быть внимательным к мелодичности народной звучащей речи;

    - иметь устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, интереса к изучению курса развития речи;

    - уметь чувствовать прекрасное – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи.

           Метапредметные результаты изучения курса предполагают формирование следующих умений: 

    - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

    - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

    - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

    - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

    - быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

    - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

    - выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

    - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

    - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

    Основное содержание

    Слово (13 ч)

           Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

    Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

    Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

    Предложение и словосочетание (3 ч)

           Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

    Текст (11 ч)

           Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

    Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

    Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

    План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

    Связь между предложениями в тексте.

    Культура общения (7 ч)

           Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

    Основное содержание

    1 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Речь. Техника выразительности речи

    2

    2

    Слово

    10

    3

    Предложение и словосочетание

    6

    4

    Культура общения

    4

    5

    Текст

    11

     

    ИТОГО

    33

    2 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Слово

    13

    2

    Предложение и словосочетание

    3

    3

    Культура общения

    11

    4

    Текст

    7

     

    ИТОГО

    34

    3 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Слово

    18

    2

    Текст

    10

    3

    Стили речи

    6

     

    ИТОГО

    34

    4 класс

    раздел

    Название разделов

    Кол – во часов

    1

    Слово

    12

    2

    Текст

    10

    3

    Стили речи

    6

    4

    Культура общения

    6

     

    ИТОГО

    34

    Формы организации внеурочной деятельности

    Формы работы:

    1. Деловые игры;
    2. Беседы,  викторины;
    3. Исследовательская деятельность;
    4. Коллективные творческие дела;
    5. Смотры-конкурсы, выставки;
    6. Соревнования.

    Методы обучения:

    - словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);

    - наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу);

    - практический;

    - объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); 

    - репродуктивный (дети воспроизводят знания и освоенные способы деятельности); 

    - частично-поисковый (участие детей в активном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).

    Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

    Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

    Азбука нравственности пояснительная записка 1 класс

    Содержание прграммыРаздел 1: Правила поведения в школе(6ч)Раздел "Школьный этикет" (понятие об основных правилах поведения в школе.) Правила поведения на уроке и на перемене. Понятия о школьных принад...

    Рабочая программа по физической культуре. Пояснительная записка. 1 класс

    Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Пояснительная записка...

    Пояснительные записки 3 класс УМК "Планета знаний"

    В материале содержатся пояснительные записки по предметам. 3 класс. УМК "Планета знаний"...

    Пояснительная записка 3 класс УМК Перспектива

    Пояснительная записка по технологии 3 класс УМК Перспектива с УУД....

    Пояснительная записка 3 класс УМК Перспектива

    Пояснительная записка по технологии 3 класс УМК Перспектива с УУД....

    Пояснительная записка 4 класс

    Материал к календарно-тематическому планированию по математике 4 класс ФГОС...