Пояснительная записка кружка "Логопедия". 2 класс
рабочая программа по логопедии (2 класс) по теме

Сальникова Ирина Геннадьевна

Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Логопедия" 2 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit._zap._logopediya.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».

141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

Городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

Тел. Факс – 54835-48

 

                                      УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ «Загорские дали»

                                                                   _____________А.В. Соловьева

                                                               "____"_______________ 2017

                                                                          приказ №___ от "___"_______ 2017

 

 

 

 Рабочая программа кружка

Логопедия

 2 "А" класс

 

 

 

Составитель: Емелина Ирина Геннадьевна

учитель начальных классов

2017 - 2018 г.

     Данная рабочая программа кружка «Логопедия» для 2 класса соответствует требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

- Учебного плана на 2017 – 2018 учебный год МБОУ «СОШ «Загорские дали»;

- Примерной авторской программы Т.Н. Соколовой «Речь. Школа развития речи» для 1- 4 классов 2013 г.

Место курса в учебном плане

       Программа курса  «Логопедия» изучается в течение всего обучения с 1-4 класс и рассчитана на 135 ч. В 1-ом классе 33 учебные недели по 1 ч в неделю, во 2-4 классах 34 учебные недели по 1 ч в неделю.

Планируемые результаты изучения курса

       Личностные результаты изучения курса предполагают формирование следующих умений:

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознавать роль речи в общении людей;

- понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств; быть внимательным к мелодичности народной звучащей речи;

- иметь устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, интереса к изучению курса развития речи;

- уметь чувствовать прекрасное – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи.

       Метапредметные результаты изучения курса предполагают формирование следующих умений: 

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Основное содержание

Слово (13 ч)

       Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Предложение и словосочетание (3 ч)

       Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст (11 ч)

       Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте.

Культура общения (7 ч)

       Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

Основное содержание

1 класс

раздел

Название разделов

Кол – во часов

1

Речь. Техника выразительности речи

2

2

Слово

10

3

Предложение и словосочетание

6

4

Культура общения

4

5

Текст

11

 

ИТОГО

33

2 класс

раздел

Название разделов

Кол – во часов

1

Слово

13

2

Предложение и словосочетание

3

3

Культура общения

11

4

Текст

7

 

ИТОГО

34

3 класс

раздел

Название разделов

Кол – во часов

1

Слово

18

2

Текст

10

3

Стили речи

6

 

ИТОГО

34

4 класс

раздел

Название разделов

Кол – во часов

1

Слово

12

2

Текст

10

3

Стили речи

6

4

Культура общения

6

 

ИТОГО

34

Формы организации внеурочной деятельности

Формы работы:

  1. Деловые игры;
  2. Беседы,  викторины;
  3. Исследовательская деятельность;
  4. Коллективные творческие дела;
  5. Смотры-конкурсы, выставки;
  6. Соревнования.

Методы обучения:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);

- наглядный (иллюстрации, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу);

- практический;

- объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); 

- репродуктивный (дети воспроизводят знания и освоенные способы деятельности); 

- частично-поисковый (участие детей в активном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом).

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Азбука нравственности пояснительная записка 1 класс

Содержание прграммыРаздел 1: Правила поведения в школе(6ч)Раздел "Школьный этикет" (понятие об основных правилах поведения в школе.) Правила поведения на уроке и на перемене. Понятия о школьных принад...

Рабочая программа по физической культуре. Пояснительная записка. 1 класс

Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. Пояснительная записка...

Пояснительные записки 3 класс УМК "Планета знаний"

В материале содержатся пояснительные записки по предметам. 3 класс. УМК "Планета знаний"...

Пояснительная записка 3 класс УМК Перспектива

Пояснительная записка по технологии 3 класс УМК Перспектива с УУД....

Пояснительная записка 3 класс УМК Перспектива

Пояснительная записка по технологии 3 класс УМК Перспектива с УУД....

Пояснительная записка 4 класс

Материал к календарно-тематическому планированию по математике 4 класс ФГОС...