Выступление на родительском собрании (начало учебного года)
консультация по логопедии (1 класс) на тему

Гафарова Медине Казимовна

Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам обучения и воспитания учащихся в школе и дома. Главным его предназначением являются согласование, координация и объединение усилий школы и семьи. Родительские собрания проводятся и для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, повысить ответственность за воспитание своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на  родительском собрании

учащихся начальных классов

«Роль логопедических занятий

в формировании учебных навыков»

Количество детей с нарушениями речи, к сожалению увеличивается. В нашей школе из общего количества учащихся начальных классов 32% имеют различные нарушения речи (устной и письменной). Какое бы ни было нарушение у ребенка, оно сказывается на процессе обучения в школе и само по себе это нарушение не пройдет. Оно требует специальных логопедических занятий. Для этой работы открыт логопункт в школе.

На логопедических занятиях проводится работа:

- по устранению нарушений звукопроизношения;

- по развитию фонематического слуха;

- по обогащению словарного запаса;

- по устранению нарушений письменной речи.

Любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое развитие ребенка, что сказывается на успеваемости. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре или досуге.

И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.

Успешность коррекционной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей. Не следует считать, что ваша роль в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам. Для того, чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях.

А сейчас немного подробней расскажу о работе, проводимой на логопедических занятиях.

 1. Работа по устранению нарушений звукопроизношения в основном проводится в 1-х классах. Если у ребенка имеется, то или иное нарушение звукопроизношения само по себе оно не пройдет. Если вы, уважаемы е родители хотите, чтобы у вашего ребенка была чистая речь, то вы должны, для начала, проконтролировать посещение логопедических занятий. А в дальнейшем, когда звук будет поставлен, помочь в автоматизации этого звука.

2. Следующее направление работы – это работа по развитию фонематического слуха. Различают два понятия: биологический слух – то, что мы слышим и воспринимаем органами слух, и фонематический слух – это способность ребенка воспринимать и дифференцировать звуки языка, на котором ведется обучение. Например, назвать первый звук, последовательность звуков в слове.

Плохо развитый фонематический слух затрудняет процесс овладения чтением и является причиной безграмотного письма. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок правильно овладел процессом чтения и грамотно писал, контролируйте посещение логопедических занятий.

3. На логопедических занятиях проводится работа по обогащению словарного запаса. Обследование речи выявило, что у многих учащихся бедный словарный запас. А это ведет к тому, что у него будет плохо развита связная речь. Он будет затрудняться выразить свою мысль, точно подбирать слова. Если в начальных классах эта проблема не явно выражается, то в среднем звене, когда будет много устных предметов, ребенок будет слушать учителя, понимать его, а связно рассказать о прослушанном будет затрудняться. Приходите на консультации я по каждому ребенку расскажу какие формы работы можно проводить дома, чтобы у вашего ребенка был богатый словарный запас, хорошо развитая связная речь.

4. Нарушения звукопроизношения, плохо развитый фонематический слух приводят к нарушениям письменной речи. Работа по устранению нарушений письменной речи начинается во втором классе. Поэтому, уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваши дети грамотно писали, не допускали дисграфических ошибок, контролируйте посещение логопедических занятий,  т. к. учитель в классе работает над устранением орфографических ошибок.

Подводя итоги всего выше сказанного, хотелось сказать: у каждого ребенка свои индивидуальные особенности, свой уровень восприятия учебного материала. Одному достаточно один раз рассказать и он поймет материал, другому – два, третьему – пять и чтобы еще дома повторили. Зная особенности своих детей, помогайте им, они в этом нуждаются. Интересуйтесь ходом и результатами коррекционного процесса, обращайтесь за советом. Пожалуйста, я готова каждому родителю дать консультацию, касающуюся речевого развития ваших детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетный опрос родителей на первом родительском собрании в учебном году

Анкетный опрос родителей на первом родительском собрании в учебном году. Анкету предлагается заполнить дома. И принести выполненные работы уже на первое родительское собрание...

Родительское собрание во 2 классе . Начало учебного года.

Тема: Организационное родительское собрание 1. Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы, учебным планом на 2 класс.2. Определить перспективы работы родительского колл...

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Выступление на родительском собрании по итогам учебного года на тему: "Трудности в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися 1 класса".

Выступление на родительском собрании МБОУ НШ-ДС по итогам учебного года, на котором родители обучающихся 1 класса были ознакомлены с трудностями организации коррекционной деятельности учителя-логопеда...

Родительское собрание "Современный ребенок и его проблемы. (родительское собрание начало 2 четверти)"

Задачи собрания:Сформулировать проблемы современного ребенка (в данном случае первоклассника)Обосновать неизбежные трудности вовлечения первоклассника в школьную жизньПоказать возможные решения возник...