Конспект занятия " Автоматизация звука[Р]".
план-конспект по логопедии

Тарасова Елена Николаевна

Конспект занятия. "Автоматизация звука [Р].

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука [Р].

Цели:

 Образовательные:

- Активизация словарного запаса по теме «Овощи», «Игрушки»;
-  Закрепление  слов – антонимов,

- Образование существительных суффиксальным способом;

Коррекционные:

• Закрепление правильного произношения звука в различных речевых структурах;
• Совершенствование функций фонематического восприятия;
• Развитие зрительного восприятия, внимания;

Воспитательные:

• Воспитание контроля за правильностью своей речи и речи других;
• Воспитание  усидчивости, поддержки друг друга.

Оборудование: компьютер, материал для развития зрительного восприятия, дыхательной гимнастики, предметные картинки, мяч.

№ по порядку

Этап занятия

Названия используе

мых ЭОР

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Организационный момент.

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Развитие фонематичес-кого слуха.

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Игра «Скажи наоборот»

Проговаривание слов и пение песни

« Лев и Брадобрей».

Итог занятия.

http://ppt4web.ru/images/581/20232/310/img8.jpg

http://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/avtomatizacija-zvuka-r-v-slovakh.htm

http://www.lxphoto.ru/component/option,com_datsogallery/Itemid,12/func,detail/catid,20/id,5381/

Красные томатыhttp://www.lxphoto.ru/components/com_datsogallery/img_thumbnails/1F8C2FECD80A-20.jpg

полезная морковь, картинки на рабочий стол, обои для рабочего стола, фото, картинки, заставки, full hd

http://www.lxphoto.ru/components/com_datsogallery/img_thumbnails/1F8C2FECD80A-20.jpg

-Здравствуйте, ребята!

Присядет тот, кто назовет игрушку, в названии которой есть звук [Р].

-Молодцы,

 ребята,

присаживайтесь.

Сейчас мы с вами поиграем в ветерок.

 Слабо дует ветерок, назовем его «дружок».

Очень сильно дует ветер, он сильнее всех на свете!

Дули мы как ветерок, а теперь потренируем язычок.

Постучим как дятлы (упражнение «Дятел»);

Расправим паруса

(упражнение «Парус»);

Поскачем на лошадке (упражнение

« Лошадка»;

Постучим в барабанчик (упражнение

 « Барабан» ).

Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Кто догадался, какой звук сегодня мы с вами будем «ловить»?

Правильно. Я буду произносить разные слова,а вы будете хлопками ловить только те, в которых спрятался звук [Р].

Прятки, светлый, квадрат, светофор, кузнечик, рак, вишенка, плиточка, красный, Димка, октябрь…

Ребята, давайте поиграем в игру «Большой и маленький». Я буду  вам произносить слова, а вы будете называть их ласково, как маленьких:
Картошка
Морковка
Редиска
Перец
Помидор
Огурец

Дети, назовите, пожалуйста, одним словом, что это?

Молодцы,все ответили  правильно.

Ребята, давайте поиграем с вами в игру « Скажи наоборот». Я буду вам говорить слово и бросать мяч, а вы говорите слова с противоположным значением, т.е., наоборот, и возвращайте мне мячик. Приступим?

Грустный
Неряшливый

Холодный

Белый
Длинный

Сладкий
Налево
Медленно
Плохой
Злой

Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь вспомните, как раньше, давным - давно называли парикмахера?

давайте споем замечательную песенку про Льва и Брадобрея, выделяя звук [Р].

Жил да был Брадобрей,
На земле не найти добрей,
Брадобрей стриг и брил зверей.
После той чудесной стрижки
Кошки были, словно мышки,
Даже глупые мартышки
Походили на людей.

Это было прошлым летом,
В середине января,
В тридесятом королевстве,
Там, где нет в помине короля.

Как-то раз встретив льва,
Брадобрей оробел сперва.
И с трудом подобрав слова,
Он сказал весьма учтиво :
«Чтобы быть всегда красивым,
Надо стричь усы и гриву
В год примерно раза два».

Это было прошлым летом,
В середине января,
В тридесятом королевстве,
Там, где нет в помине короля.

Что же было потом,
Ясно всем, кто со львом знаком,
Стричь его, что играть с огнём,
Продолжать рассказ не будем.
Лев, остриженный как пудель,
Съел беднягу, словно пудинг,
Съел со всем инвентарём.

Это было прошлым летом,
В середине января,
В тридесятом королевстве,
Там, где нет в помине короля.

В тридесятом королевстве,
Там, где нет в помине короля.

Ребята, вы хорошо сегодня занимались, а теперь давайте еще раз покажем друг другу, как Лев рычал на Брадобрея.

 Спасибо, до свидания!

-Здравствуйте!

Ответы детей:

- ракета

-  пирамидка

-шарики

-конструктор

- робот

Дети дуют на листики, привязанные к палочке, то слабо, то сильно.

Дети выполняют артикуляционные упражнения.

Ответ детей:

- звук [Р].

Дети хлопают в ладоши ,когда слышат звук [Р].

Ответы детей:

- картошечка
- морковочка
- редисочка
- перчик
- помидорчик
- огурчик

- Овощи.

  Да. 

– радостный

– аккуратный

– горячий

 - черный
– короткий

 – горький
– направо
– быстро
– хороший
– добрый

Цирюльник, Брадобрей.

Дети поют вместе с логопедом, выделяя звук [Р].

Дети произносят раскатисто звук [Р].

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия Автоматизация звука Л с применением ИКТ

Логопедическое занятие на этапе автоматизации звука "л" с применением ИКТ. В конспекте вставлены образцы красочных слайдов...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [с] в слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [р]

Конспектиндивидуального  логопедического занятия  Тема: звук [р]Цель: совершенствование произношения звука  [р] в слогах и словах.Задачи:Образовательные: расширять  активный с...

Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"

В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...

Конспект занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.Материал подходит для обучающихся начальной школы....

Конспект занятия "Автоматизация звука "Ш" в словах, чистоговорках, предложениях

Конспект занятия по автоматизации звука /ш/ во втором классе...