Коррекция нарушения чтения у учащихся с нарушениями зрения
статья по логопедии

Гридина Юлия Михайловна

Упражнения  по  коррекции  дислексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекция  нарушения  чтения  у   учащихся  с  нарушениями  зрения

Дислексия - это  частичное  расстройство  процесса  овладения  чтением, проявляющееся   в  многочисленных  повторяющихся  ошибках  стойкого  характера, обусловленное  несформированностью  психических  функций, участвующих  в  процессе  овладения  чтением.

Чтение  для  ребёнка  является  сложным  мыслительным  процессом, поскольку  он  должен  совершить  сразу   несколько  действий:

  • знать  образ  буквы  и   называть  звук, который  соответствует этой  букве
  • удержать  его  в   памяти  и  слить  со  следующим  звуком, который  как   и  первый, был  "перекодирован"  из  буквы
  • произнести  слитно, чтение  слов  по слогам
  • прочитать  последовательно слоги, входящие  в  состав  слова
  • объединить  их в слово
  • понять его значение
  • читать  сразу  орфоэпическим  способом

Коррекция  дислексии:

- дифференциация  слогов  и  слов  с  обязательным  чтением  всух

Чем  выше  понимание, тем лучше  техника.

- чтение  на скорость  слогов  и  слов

- подбор  слов с одинаковыми гласными

-чтение  слов  учителем в быстром темпе, а продолжает  ученик

-придумывание  слов  по данному  началу

-распределение  на  группы  слов с гласными: А, Я, У, И, Ы, Е, Ё  под диктовку   логопеда, после  чтения  цепочкой

-обозначение  мягкости  с помощью Ь знака. Исправь ошибку, читай  вслух

-чтение слов на скорость- таблица

-чтение  слов  и  нахождение  лишнего

-группировка  слов  по  слоговому  составу (1, 2, 3 слога  пирамиды - хитрые буквы)

-чтение  на  скорость, сверху  вниз

-составление  слов  лесенкой - Я-ЛЯ-ОЛЯ-КОЛЯ

-чтение  скороговорок.