Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса . Тема: «Дифференциация букв Ю – Ё».
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Шель Ольга Николаевна
  • 1. Образовательные: Формирование практического навыка различения слияний звуков  у-ю  на слух, в слогах, словах и на письме.   Уточнение и сравнение артикуляций слияний звуков  у-ю . Упражнение в словообразовании.    Обогащение словарного запаса учащихся.                                                                                                                                                                                        2. Развивающие: Развитие навыков фонематического  анализа и синтеза,   на лексическом материале обогащенном слияний звуков  у-ю.   Развитие памяти, внимания, мышления, развитие зрительно-пространственных представлений
  • Развитие и совершенствование  психологических предпосылок к обучению.
  • 3. Воспитательные: Повышение речевой активности. Улучшение самоконтроля за речью. Становление ситуации успеха. Воспитание умения общаться в коллективе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u-yu.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для  обучающихся 1 класса  

.

Тема: «Дифференциация букв Ю – Ё».

Цели:

  • 1. Образовательные: Формирование практического навыка различения слияний звуков  у-ю  на слух, в слогах, словах и на письме.   Уточнение и сравнение артикуляций слияний звуков  у-ю . Упражнение в словообразовании.    Обогащение словарного запаса учащихся.                                                                                                                                                                                        2. Развивающие: Развитие навыков фонематического  анализа и синтеза,   на лексическом материале обогащенном слияний звуков  у-ю.   Развитие памяти, внимания, мышления, развитие зрительно-пространственных представлений
  • Развитие и совершенствование  психологических предпосылок к обучению.
  • 3. Воспитательные: Повышение речевой активности. Улучшение самоконтроля за речью. Становление ситуации успеха. Воспитание умения общаться в коллективе

 

  1. Здоровьесберагающие технологии. Упражнения для пальчиков, массаж шариками су – джок.
  2. Основная часть.  

2.1.Загадки:

По тропинке  идёт, лес на спинке несет. Ёж.

Закружится на одной ножке,

Жужжит, как будто бы жучок,

Захочет, вскачь пойдёт немножко,

Захочет,  ляжет на бочок.   Юла

Назвать первые буквы слов названий картинок и определить тему занятия.

  1. Повторение.

Вспомнить что мы знаем о буквах Ю и Ё.

2.3. Чтение слоговой таблицы

        - прочитать слоги, в которых Ю, Ё обозначает 2 звука,

        - прочитать слоги, в которых Ю, Ё обозначает мягкость согласного,

        - прочитать слоги  с одинаковым согласным парами.

 

2.4. Определение гласной буквы в слоге  с помощью сигналов (слоги читает педагог)::

юс, мё, пё, лю, брю, стё, ён.

2.5. Игра «Привет, гном!» Активизция  внимания, памяти, уточнение зрительно-пространственных ориентировок

        - какой гном появился первым? вторым?

        - какой гном оказался в правом верхнем углу? левом верхнем углу?

        - определи место желтого гнома.

2.6. Развитие и коррекция перцептивного гнозиса.

        - найти букву Ю в зашумленном  фоне и обвести красным цветом,

        - дорисовать недостающие детали  буквы Ё.

2.7. Развитие и коррекция слогового анализа

Вспомнить правило деления слов на слоги.

Назвать картинку, разделить слово на слоги, выделить гласные буквы, составить схему.

  1. Развитие и коррекция  звукобуквенного анализа

Рассмотреть картинки, прочитать слова, вставить недостающую букву, проверить.

  1. Развитие и коррекция лексико-грамматического строя речи

     - прочитать слова слева  и справа в столбике, выбрать, подходящее по смыслу  местоимение, составить словосочетание.

  1. Развитие и коррекция языкового анализа и синтеза  

     Прослушать предложение, составить графическую схему. Найти место буквам Ю-Ё в словах. Записать. Проверить.

Итог. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (1 КЛАСС) ТЕМА: «ЗВУКИ [Ж] – [Ш]. БУКВЫ Ж ж и Ш ш»

Логопедическое занятие посвящено теме дифференциации парных согласных ш и ж в группе первоклассников с общим недоразвитием речи. Оно способствует развитию фонематического слуха, фонематического воспри...

Презентация для логопедического занятия по коррекции дисграфии, 2 класс. Тема: "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез слов".

В данном слайд-шоу представлена подборка заданий для проведения логопедического занятия с учениками 2 класса по коррекции смешанной дисграфии на тему "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез...

логопедического занятия 1 класс тема:Звуки [Т], [ТЬ]. Буква Т.

Технологическая карта логопедического занятия 1 класстема:Звуки [Т], [ТЬ]. Буква Т....

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложениях

Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложенияхЦель: Учить дифференцировать звуки  и буквы [к] – [т] в слогах, словах, предложениях.Оборудование:Раздаточны...

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 класс)Тема: «Дифференциация гласных букв Ι и ΙΙ ряда. Звуки и буквы Ы–И»

Цели: Коррекционно-обучающие:Формировать у учащихся умение дифференцировать гласные Ы-И в устной и письменной речи, различать согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И. Закреплять св...

Конспект индивидуального логопедического занятия с учеником 2 класса. Тема: Дифференциация букв Ш – Щ, звуков [Ш] –[Щ]

Занятие разработано для обучающихся со смешанной формой дисграфии (дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза с элементами акустической  и оптической дисграфии)....

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"

Конспект фронтального логопедического занятия. 2 класс. Тема: "Дифференциация звуков Ц-Ч. Дикие животные"...