Кинезиологические приёмы в работе с детьми с ОВЗ
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Макарова Елена Евгеньевна

Знакомство с эффективной игровой системой кинезиологических заданий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиологические приемы в работе с детьми с ОВЗ Ворончихина Н.А. Школа – интернат № 67 Пушкинского района Макарова Е.Е. ГБУ ДО ЦПМСС Пушкинского района г.СанктПетербург

Слайд 2

Цель: ознакомить с эффективной игровой системой кинезиологических заданий. Задачи: создание игровой и познавательной ситуации для ребенка с использованием различных ИКТ ( Мимио проекты, интерактивная доска, презентации РР, изографы Воскобовича и т.п.); п одбор кинезиологических упражнений в соответствии с лексической темой занятия; с оздание положительного эмоционального настроя детей с помощью подобр а нного музыкального сопровождения .

Слайд 3

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. — Развитие межполушарной специализации. — Развитие межполушарного взаимодействия. — Развитие комиссур (межполушарных связей). — Синхронизация работы полушарий. — Развитие мелкой моторики . — Развитие памяти, внимания. — Развитие речи. — Развитие мышления .

Слайд 4

Кинезиологические технологии в структуре занятия (по ФГОС ) Кинезиологические упражнения Развитие психических функций Релаксация Динамическая пауза

Слайд 5

Развитие психических функций По «Горизонтальной восьмерке» можно определить тип основного канала восприятия и предположить ведущее полушарие. Это позволит правильно подобрать стиль учебной деятельности ребенка в соответствии с его особенностями познавательных процессов . Рисование «Горизонтальной восьмерки» можно использовать как самостоятельную развивающую и коррекционную работу, направленную на углубление навыков визуального, аудиального и кинестетического восприятия; для направленной подготовки ребенка перед выполнением определенного вида деятельности.

Слайд 6

Рисование, обводка или прослеживание глазами «ленивой восьмерки» соответственно выбранной лексической теме.

Слайд 7

Релаксация При рисовании (обводке) симметричных изображений одновременно двумя руками глаза и руки не напрягаются, а, наоборот, расслабляются и одновременно с этим гармонизируется работа головного мозга.

Слайд 8

Рисование (обводка) двумя руками соответствено лексической теме занятия

Слайд 9

Динамическая пауза При разработке динамической паузы были использованы кинезиологические комплексы А.Л.Сиротюк и комплекс упражнений «Гимнастики мозга», разработанный Полом и Гэйлом Деннисонами . Для создания положительного эмоционального настроя было подобрано веселое музыкальное сопровождение.

Слайд 10

Кинезиологический коплекс А.Л.Сиротюк «Гимнастика мозга» Деннисона 1. Колечко. 2. Кулак—ребро—ладонь. 3. Лезгинка. 4. Ухо — нос. 5. Уголек на ладони. 6. Добываем огонь. Перекрестные шаги (стоя, сидя). «Слон». «Сова». «Думающий колпак». «Алфавитные восьмерки» «Крюки»

Слайд 11

В результате применения системы кинезиологических упражнений повышается эффективность занятий: уменьшается количество специфических ошибок на письме; улучшается качество чтения; совершенствуются психические функции; повышается интерес детей к занятиям; развивается координация движений, улучшается чувство ритма.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинезиологических приёмов в логопедической работе.

Кинезиология  уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного моз...

Эффективные игровые методы и приёмы в работе с детьми на музыкальных занятиях

В  статье даётся описание роли игры, игровых методов- как системы последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и детей, приёмов; даётся  описание музыкальных игр, музыкальные за...

Педагогические приёмы коррекционной работы с детьми школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Характеристики педагогических методов и приемов в коррекционной работе с школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью...

РОЛЬ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

РОЛЬ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ...

Игровая система кинезиологических заданий в работе с детьми с ОВЗ (комметарии к презентации)

Знакомство с эффективной игровой системой кинезилогических заданий....

Статья «Применение кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда в начальных классах с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»

Кинезиология - научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.Кинезиологические упражнение - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное возд...