План самообразования
учебно-методический материал по логопедии

Гайнанова Гульнар Райхановна

Широкая распространённость и стойкость фонематического недоразвития речи, его отрицательное влияние на усвоение чтения и письма позволяет считать поиск эффективных путей преодоления этого речевого дефекта одной из наиболее значимых задач логопедического воздействия. Устранение тяжёлых нарушений речи невозможно без специальной коррекции фонематических процессов. Поэтому, работу по развитию фонематических восприятия необходимо начинать в дошкольном возрасте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2015_-_kopiya.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2015 -2019 учебные года.

Тема самообразования: «Развитие фонематических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Цели самообразования: усовершенствование логопедической работы с детьми, страдающими фонетико-фонематическим недоразвитием речи и разработка рекомендаций для родителей, способствующих повышению эффективности коррекционных мероприятий.

Для достижения выбранной цели по самообразованию были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить литературу по данному вопросу.
  2. Ознакомиться с инновационными методиками и технологиями.
  3. Выявить особенности речевого поведения у детей с фонетико-фонематическим      недоразвитием.
  4. Разработать перспективный план по изучаемой теме.
  5. Разработать рекомендации родителям.
  6. Распространить опыт среди коллег.

Срок работы над темой: 2015 -2019 учебные годы.

Ожидаемые результаты:

  1. Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей.
  2. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  3. Выступления на заседаниях МО учителей-логопедов с целью распространения опыта.

Широкая распространённость и стойкость фонематического недоразвития речи, его отрицательное влияние на усвоение чтения и письма позволяет считать поиск эффективных путей преодоления этого речевого дефекта одной из наиболее значимых задач логопедического воздействия. Устранение тяжёлых нарушений речи невозможно без специальной коррекции фонематических процессов. Поэтому, работу по развитию фонематических восприятия необходимо начинать в дошкольном возрасте.

План работы

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1.

Изучение литературы по проблеме.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Изучение литературы и обобщение знаний:  

-Бельтюков В.И. О сроках усвоения в произношении звуков речи слышащими детьми.

- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи.

-Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки.

-Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.

-Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи.

-Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста.

-Кобзарева Л.Г., Кузьмина. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция.

-Колесникова Е.В., Телышева Е.П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет.

- Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

2015-2016 г.

2.

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

 Прогнозирование

результатов.

Ознакомление с диагностическими методиками Иншаковой О.Б, Ястребовой А.В, Бессоновой Т.П, Фотековой Т.А., которые направлены на изучение уровня речевого развития детей. 

2015-2016 г

3.

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Разработка коррекционно-развивающих занятий по развитию фонематических процессов дошкольников и младших школьников.

 Разработка консультаций для родителей:

-«Как научить ребёнка слышать звуки?»

-«Индивидуальный подход к учащимся с нарушениями чтения и письма, обусловленными ФФН».

-«Развитие грамотности у детей через дидактические игры».

-«Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза».

-«Роль родителей в формировании правильного звукопроизношения».

Разработка рекомендации для занятий с детьми, а также картотеки игр и упражнений для занятий родителей с детьми дома.

Изготовление пособий по теме самообразования, дидактических игр («Звуковое лото», «Волшебный коврик», «Собери слово»).

Проведение мастер-классов и открытых уроков для родителей с целью оказания методической помощи.

Изучение опыта работы учителей-логопедов через интернет-ресурсы, педагогические сообщества.

Посещение и участие в муниципальных, республиканских и всероссийских семинарах и конференциях для учителей-логопедов.

Участие в вибинарах на портале «Мерсибо»

2015-2019 г.

2015-2019 г.

2016-2017 г.

2017-2018 г.

2015-2019 г.

2015-2019 г.

2015-2019 г.

2015-2019 г.

4.

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Систематизация практического материала по данной проблеме, создание электронного каталога материалов, используемого в коррекционной работе.

Обобщение результатов на заседании методического объединения. Описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ. Теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

2018-2019 г.

2019 г.

5.

Распространение опыта работы.

-Публикации в журналах, электронных сообществах.

-Организация мастер-классов для коллег.

-Выступления на заседаниях МО учителей-логопедов.

-Выставки, информация на стендах

2015-2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...