Конспект по обучению грамоте в старшей группе.
план-конспект по логопедии

Мухаметзянова Светлана Владимировна

"Анализ слов из пяти звуков"обучение детей звуковому анализу слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Анализ слов из пяти звуков»

Воспитатель: Мухаметзянова С.В.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, речевое , физическое развитие.

Программное содержание:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки;

Закреплять умение называть слова с заданным звуком;

Воспитывать внимательность.

Демонстрационный материал: доска, указка, 5-ти звуковая схема, фишки(красного, синего, зелёного цвета),Буратино.

Раздаточный: 5-ти звуковая схема, фишки (красного, синего, зелёного цвета).

Ход занятия.

Дети проходят и приветствуют гостей.

-Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. Давайте все сядем на ковёр и отправимся в путь. Представьте себе, что мы едем в поезде. А Что бы время прошло быстро, мы будем смотреть в окно и называть то, что видим.

-Назовите то, что начинается с твёрдого согласного звука (дорога, поле и т.д.)

-А теперь то, что начинается с мягкого согласного (лес, река, небо).

-Ой , ребята, как быстро пролетело время, мы прибыли на станцию «Любознайка».

-Посмотрите, кто нас встречает? Верно, это Буратино.

-Ребята, Буратино стесняется и он шепнул мне на ухо. Он очень хочет в школу, но ещё мало знает. Он хочет вместе с вами поучиться и узнать много нового. А вы согласны ему помогать?

-А сейчас пройдите за столы.

- Сядьте правильно. Покажите Буратино как правильно надо сидеть.

- Мы сейчас будем проводить звуковой анализ слова «мышка».

-Сколько слогов в этом слове? (2)

-Назовите первый слог (мыш).

-Сколько звуков в нём? (3).

-Назови второй слог. (кА).

Сколько звуков в нём? (2).

Сколько всего звуков всего в слове? (5)

-Составим слово из звуков. Для этого нам надо взять фишки. Давайте вспомним, какими фишками обозначать звуки.

Ещё раз назовите первый слог в слове «мышка» (мыш).

Составьте слог из фишек. (Один у доски, даёт анализ каждому звуку. м-  твёрдый согласный , звонкий, обозначаем синей фишкой и так д.)

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили.

- Молодцы, все справились.

-Назовите второй слог (ка).

- Составьте его из фишек. Проверьте.

- Молодцы. Буратино внимательно смотрит и запоминает как правильно надо проводить звуковой анализ.

Физминутка.

«Буратино улыбнулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

И тихонько потянулся» (2 раза)

-Что бы хорошо учиться, каким надо быть? (Внимательным)

-И сейчас мы покажем Буратино, какие вы внимательные, как правильно надо себя вести.

-Поиграем в игру. Я прочитаю стихотворение в котором «заблудились» звуки.

«Мы собирали васильки

На голове у нас-щенки (венки)

Какой звук, на какой надо заменить? (Щ на вь)

-Молодцы ребята, вы были внимательные..

-Поиграем ещё в одну игру.. Но сначала ответьте, что такое скороговорка? ( это маленькие стихи на определённый звук) Но я буду читать их вам медленно, а вы постарайтесь правильно посчитать сколько звуков (в-вь) в скороговорке.

«Ворона воронёнка выучила верёвки вить (6 зв)

Сколько звуков (г)

«Глядят грачата на галчат,

Глядят галчата на грачат»(6 зв)

-Молодцы.

-Сколько звуков Т?

- «Трое трубачей трубили в трубу (4 зв)

-Хотите правильно говорить, давайте выучим одну.

-Буратино понравилось как вы играли.

-Поиграем ещё в одну игру «Цепочка слов», но сначала отгадайте слово.

«Сидит дед ,в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает» (лук)

-Правильно, первое слово лук, продолжае6м цепочку.

-Молодцы, вы все хорошо работали., но у нас есть ребята, которые работали лучше всех. Давайте похлопаем им.

-А что же мы с вами делали сегодня ?

-Буратино понравилось с вами заниматься, но нам пора возвращаться в детский сад. С кажем ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 8»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Знакомство со звуком и буквой "Э", закрепление знания гласных звуков и букв А, О, Ы, У. (игры и упражнения)...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Образовательная область - речевое развитие. Тема:«Ознакомление со звуком».

Цель: ознакомление детей с твердыми и мягкими согласными звуками.Задачи:Познакомить и закрепить знание о мягких и твердых согласных звуках; умение находить звук в начале, середине и в конце слов...

«Эффективность использования игры при обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста»

Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре ча...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква И. Деревья»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе...