"Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ для успешной реализации АООП»
презентация урока для интерактивной доски по логопедии

Лисёнкова Елена Борисовна

"Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ  для успешной реализации АООП»

Работа учителя- логопеда  с обучающимися с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logopedicheskoe_soprovozhdenie.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ для успешной реализации АООП». Учитель-логопед: Лисёнкова Е.Б. ГКОУ КО «Школа - интернат№1»

Слайд 2

ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕДАГОГ ПО РИТМИКЕ МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК СОЦ. РАБОТНИК УЧИТЕЛЯ ПСИХОЛОГ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ПО РЕАЛИЗАЦИИ АООП РЕБЁНОК АООП

Слайд 3

Цель логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ: Выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.

Слайд 4

Задачи логопедического сопровождения: -Общее речевое развитие школьников ; -Формировать речевые предпосылки к усвоению грамоты. - Успешно социализировать детей.

Слайд 5

Направления работы учителя-логопеда: Диагностическая работа Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

Слайд 6

Коррекционно-развивающая работа Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания АООП и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в коррекции имеющихся проблем детей с ОВЗ в условиях образовательного учреждения;

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Консультативная работа Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий, коррекции, развития и социализации. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий коррекции, развития и социализации обучающихся;

Слайд 11

Информационно-просветительская работа Цель : повышения уровня компетенции в вопросах коррекции и обучения обучающегося всех участников образовательного процесса Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Слайд 12

Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ • Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой. • Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения. • Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).

Слайд 13

Слайд 14

Игрушки -балансиры

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение обучающихся НОО

Материал о работе школьного логопункта...

Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО

Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....

Логопедическое сопровождение обучающихся со статусом ОВЗ в рамках реализации ФГОС.

Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляется в рамках психолого-медико-педагогического консилиума школы. Учитель-логопед является членом команды специалистов,...

Логопедическое сопровождение обучающихся с системным недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС (сборник "Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве" 27 - 29 апреля 2020г г.Магнитогорск)

В статье представлен материал по целенаправленному систематическому логопедическому сопровождению детей с речевыми нарушениями через призму реализации специфических задач , дана характеристика уровней...

Особенности логопедического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ

Цель работы учителя - логопеда в рамках ФГОС: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и са...